Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2010г.
Номер документа: RU525413102010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Турбанского сельсовета Спасского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, принятым решением сельского Совета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области от 14.11.2018 № 20

Сельский   Совет Турбанского сельсовета Спасского муниципального района

Решение от 25 июня 2010 года  №  19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУРБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом представления прокурора района «О приведении Устава Турбанского сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства» от 17.07.2009 г. № 427 и в целях оптимизации структуры органов местного самоуправления Турбанского сельсовета на основании ст.19 Устава Турбанского сельсовета Спасского района Нижегородской области, предложений депутатов сельского Совета  и участников публичных слушаний по внесённым изменениям и дополнениям в Устав сельсовета

Сельский Совет решает:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Турбанского сельсовета  Спасского района Нижегородской области», принятый решением сельского Совета 30.06.2005 года  № 5 (с изменениями и дополнениями, внесенными актами  сельского Совета Турбанского сельсовета от 07.12.2005 г. № 22, 01.06.2006 г.  № 32, 19.12.2006 г. № 45,  27.12.2007 г. № 18,  12.12.2008 г.  №  20, 25.09.2009 г. № 10),  согласно приложения к решению.

2. Направить внесённые изменения и дополнения в Устав Турбанского  сельсовета Спасского района Нижегородской области в отдел  законодательства  субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Нижегородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на государственную регистрацию.

3. Установить, что изменения и дополнения в Устав Турбанского сельсовета Спасского  района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации и официального обнародования в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.

Глава местного самоуправления

Турбанского сельсовета    

Е.А. Харитонова

Приложение

к решению сельского Совета

Турбанского сельсовета

Спасского муниципального района

от  25.06.2010 года № 19

Внести в Устав Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, принятый решением сельского Совета 30.06.2005 г. № 5 (с изменениями и дополнениями, внесенными актами  сельского Совета Турбанского сельсовета от 07.12.2005 г. № 22, 01.06.2006 г. № 32, 19.12.2006 г. № 45, 27.12.2007 г. № 18, 12.12.2008 г. № 20, 25.09.2009 г. № 10) следующие изменения и дополнения:

1.   Статью 4 изложить в следующей редакции:

« Статья 4. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;                     

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской бороне, защите населения и   территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития кроме малого, также и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлению нумерации домов, организации освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)». 

  2.1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

     2.     Статью 21 изложить в следующей редакции:

« Статья 21. Депутат  сельского Совета.

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты  сельского Совета осуществляют свои полномочия,  на непостоянной основе.

4.1. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования  или выборного должностного лица местного  самоуправления  иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

3. Статью 25 изложить в следующей редакции:

  «Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета.        

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:          

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию; 

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;                                                                                                                          

10) установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

12) досрочного прекращения полномочий сельского Совета.»

       В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета полномочия главы местного самоуправления сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета осуществляет заместитель председателя сельского Совета. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовых актов принятых сельским Советом.».

4. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местной администрации.

1. Глава местной  администрации  назначается на должность сельским Советом сельсовета по контракту, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности.

Контракт с главой местной администрации  заключается главой местного самоуправления сельсовета на срок полномочий сельского Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы сельского Совета нового созыва), но не менее чем на 2 года.

2. Условия контракта для главы местной администрации  утверждаются сельским Советом, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета и законом Нижегородской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Нижегородской области.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы  местной администрации, являются:

- Высшее образование;

- Стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных  должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж на постоянной основе на выборных муниципальных   (государственных) должностях не менее трех лет.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливаются сельским Советом в соответствии с федеральными законами и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной  администрации  не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия главы  местной администрации  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии  пунктом 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющимся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

        6. Контракт с главой  местной администрации  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

        1) Сельского Совета  или главы местного самоуправления сельсовета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Сельского Совета  или главы местного самоуправления сельсовета – в связи с несоблюдением главой местной администрации ограничений, установленных ч.9 ст.37 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (о запрете заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью);

3) главы  местной администрации  – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления сельсовета и (или) органами государственной власти Нижегородской области.»

7. В случае отсутствия главы местной  администрации, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации  его полномочия в полном объеме исполняет  заместитель главы местной администрации или специалист местной администрации, на основании распоряжения главы местного самоуправления сельсовета.».

4.   Статью 30  изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Полномочия главы местной администрации

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен сельскому Совету;

2) представляет  сельскому Совету  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

3)    обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) разрабатывает и вносит в сельский Совет на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

5) издает и подписывает постановления и распоряжения  местной администрации;

6) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также других решений, предусматривающих другие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

7)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;

8) заключает от имени местной  администрации  договоры в пределах своей компетенции;

9)разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру местной администрации;

11)формирует местную администрацию  и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об  местной администрации сельсовета;

12) обладает правом внесения в сельский Совет  проектов муниципальных правовых актов;

13) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

14)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени местной  администрации подписывает исковые заявления в суд;

16) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

4. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии определяются Федеральным Законом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 6 членов комиссии с правом решающего голоса».

Глава местного самоуправления

Турбанского сельсовета       

Е.А. Харитонова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 21.08.2010 информация от главы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать