Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2008г.
Номер документа: RU355260002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Шекснинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав Шекснинского муниципального

района Вологодской области

от 25 июня 2008 года № 91

п. Шексна

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь статьями 21, 58 Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области Представительное Собрание РЕШИЛО:

Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 21 января 1995 года (в редакции решения районного Собрания Шекснинского района от 01 августа 2005 года № 130, решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30 мая 2007 года № 52).

Поручить Главе Шекснинского муниципального района в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в отделе законодательства Вологодской области и после регистрации опубликовать в газете «Звезда».

Глава Шекснинского муниципального района В.Е. Полунин

Утверждены

решением Представительного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 25 июня 2008 года № 91

Изменения и дополнения в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 21 января 1995 года (в редакции решения районного Собрания Шекснинского района от 01 августа 2005 года № 130, решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30 мая 2007 года № 52):

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы Шекснинского муниципального района и состав его территории

1. Границы Шекснинского муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1130-ОЗ.

2. В состав Шекснинского муниципального района входят муниципальные образования:

городские поселения - поселок Шексна, Чебсарское;

сельские поселения - Домшинское, Еремеевское, Ершовское, Железнодорожное, Камешниковское, Любомировское, Никольское, Нифантовское, Раменское, Сиземское, Угольское, Фоминское, Чаромское, Чуровское, Юроченское.

3. Изменение границ Шекснинского муниципального района, преобразование Шекснинского муниципального района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством по инициативе населения, Представительного Собрания муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ и преобразовании Шекснинского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива Представительного Собрания района, органов государственной власти об изменении границ и преобразовании муниципального района оформляется решениями Представительного Собрания и соответствующих органов государственной власти.

Изменение границ Шекснинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ Шекснинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных поселков и населенных пунктов входящих в состав района поселений к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, выраженного представительными органами данных поселений, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ Шекснинского муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Представительным Собранием района.

Объединение Шекснинского муниципального района с другим (другими) муниципальным районом (районами), не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Представительным Собранием района.

Разделение Шекснинского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Представительным Собранием района.».

2. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Шекснинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Шекснинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в

минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района,

осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального

района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника

водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

3. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций,

предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами и должностными лицами района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием Шекснинского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района вправе устанавливать расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Представительное Собрание Шекснинского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Шекснинского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения муниципального района непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории Шекснинского муниципального района.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Представительным Собранием Шекснинского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания Шекснинского муниципального района и Главы Шекснинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума на территории района.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые)

инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их Представительному Собранию Шекснинского муниципального района или об отказе в регистрации инициативной группы.

Представительное Собрание Шекснинского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Представительного Собрания Шекснинского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание Шекснинского муниципального района на заседание. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе Шекснинского муниципального района для подписания. Глава Шекснинского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Представительным Собранием вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Представительным Собранием Шекснинского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом об использовании средств фонда референдума передаются в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием Шекснинского муниципального района и Главой Шекснинского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания и Главы Шекснинского муниципального района.

5. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Представительным Собранием Шекснинского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Шекснинского муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых находится в границах Шекснинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Шекснинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

2. Выборы органов местного самоуправления или депутатов назначаются Представительным Собранием Шекснинского муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

3. При проведении выборов в Шекснинском муниципальном районе используется избирательная система, установленная законом Вологодской области.

Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов, определения результатов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.».

7. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Шекснинского муниципального района Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, Главой Шекснинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или Главы Шекснинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, а по инициативе Главы Шекснинского муниципального района - Главой Шекснинского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Шекснинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Шекснинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Шекснинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шекснинского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Шекснинского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Шекснинского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.».

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или Главы Шекснинского муниципального района, назначается соответственно Представительным Собранием или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Представительным Собранием.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

9. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Шекснинского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Шекснинского муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или Главы Шекснинского муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием Шекснинского муниципального района. В нормативном правовом акте Представительного Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Шекснинского муниципального района, участвующих в опросе.

6. Жители Шекснинского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;

2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Вологодской области.».

10. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание района

1. Представительное Собрание района является представительным органом Шекснинского муниципального района.

2. Представительное Собрание района состоит из 21 депутата, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Представительного Собрания Шекснинского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания района.

5. Вновь избранное Представительное Собрание Шекснинского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

6. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет председатель Представительного Собрания района, избираемый Представительным Собранием района из своего состава.

7. Заседание Представительного Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шекснинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.

9. Представительное Собрание района принимает Регламент

Представительного Собрания района, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

10. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Шекснинского муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Шекснинского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

11. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица.».

11. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава Шекснинского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района;

2) утверждение бюджета Шекснинского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шекснинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шекснинского муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Шекснинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Шекснинского муниципального района по представлению Главы района;

3) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района об изменении границ Шекснинского муниципального района, преобразовании Шекснинского муниципального района;

4) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

5) утверждение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

6) разграничение полномочий между органами местного самоуправления района в области регулирования земельных отношений, за исключением случаев, непосредственно отнесенных законодательством к компетенции Представительного Собрания;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) определение порядка предоставления субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки;

10) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Шекснинского муниципального района;

11) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) определение порядка размещения на конкурсной основе средств бюджета Шекснинского муниципального района для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством;

14) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Вологодской области, настоящим Уставом.

3. Представительное Собрание района как представительный орган Шекснинского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.».

12. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Формы деятельности Представительного Собрания района

1. Заседания Представительного Собрания района являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания района решаются все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Очередные заседания Представительного Собрания района созываются председателем Представительного Собрания района в сроки, установленные Регламентом Представительного Собрания, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Представительного Собрания района, созываемые в иные, кроме установленных Регламентом Представительного Собрания района сроки, являются внеочередными.

Заседания Представительного Собрания района проводятся председателем Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Представительного Собрания района.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний, а также порядок информирования депутатов о проекте повестки заседания Представительного Собрания района определяется Регламентом Представительного Собрания района.».

13. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва.

3. Председатель Представительного Собрания района и остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральным законодательством.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района;

- выполнение поручений Представительного Собрания района.

8. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Шекснинского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района.

12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания района применяются только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

14. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Шекснинского муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Шекснинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района. По итогам года Глава района информирует население и Представительное Собрание района о социально-экономическом развитии Шекснинского муниципального района.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Гарантиями осуществления полномочий Главы района является установление в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы района.

Право на установление доплаты к пенсии имеют:

1) лица, замещавшие должности Главы района в течение полного срока полномочий, определенного настоящим Уставом;

2) лица, замещавшие должности Главы района не менее половины срока полномочий, определенного настоящим Уставом, полномочия которого прекращены досрочно в случае:

а) преобразования Шекснинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

б) упразднения Шекснинского муниципального района;

г) увеличения численности избирателей Шекснинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

д) отставки по собственному желанию, либо признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района, если указанные в настоящем подпункте основания наступили вследствие инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям.

10. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.».

15. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования Шекснинского муниципального района, осуществляемого в соответствии в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Шекснинского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Шекснинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

16. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1) участие в разработке проекта бюджета Шекснинского муниципального района;

2) участие в исполнении бюджета Шекснинского муниципального района;

3) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития района;

4) обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития района, подготовка отчетов перед населением и Представительным Собранием района об их исполнении;

5) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района и государственной собственности до разграничения;

6) осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований;

7) установление состава, порядка и срока внесения в муниципальную долговую книгу информации, помимо установленной бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

9) организация и ведение муниципальной статистики;

10) создание условий для организации информационного обеспечения населения и организация оказания полиграфических услуг;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шекснинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района;

14) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

15) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в

минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

18) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

19) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

20) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

21) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

22) подготовка документов для утверждения схемы территориального планирования муниципального района, утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

23) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района,

осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

24) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

25) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

26) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

27) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

28) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) обеспечение условий для развития на территории муниципального

района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

35) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

36) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

37) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района.».

17. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Управление образования Шекснинского муниципального района

1. Управление образования Шекснинского муниципального района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по:

организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

а также исполнению отдельных государственных полномочий в сфере образования, организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

осуществлению других функций в соответствии с положением об управлении образования Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления образования района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления образования района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением образования на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.».

18. Статью 36.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 36.1. Управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района

1. Управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района - орган местного самоуправления района, осуществляющий собственные полномочия:

в сфере социальной защиты населения (за исключением полномочий, выполняемых органами исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения) по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Шекснинского муниципального района;

по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;

а также по исполнению отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Шекснинского муниципального района, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

по осуществлению других функций в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления социальной защиты населения района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление социальной защиты населения района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления социальной защиты населения района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления социальной защиты населения района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением социальной защиты населения района на принципах единоначалия.

5. Управление социальной защиты населения района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.».

19. Статью 36.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 36.2. Управление сельского хозяйства и продовольствия района Шекснинского муниципального района

1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Шекснинского муниципального района - орган местного самоуправления района, осуществляющий собственные полномочия по:

созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию в развитии малого и среднего предпринимательства;

а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства и продовольствия, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

по осуществлению других функций в соответствии с положением об управлении сельского хозяйства и продовольствия Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления сельского хозяйства и продовольствия района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление сельского хозяйства и продовольствия района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления сельского хозяйства и продовольствия района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением сельского хозяйства и продовольствия района на принципах единоначалия.

5. Управление сельского хозяйства и продовольствия района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.».

20. Статью 36.3 изложить в следующей редакции:

«Статья 36.3. Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района

1. Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района - орган местного самоуправления района, осуществляющий собственные полномочия по:

исполнению возложенных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Шекснинского муниципального района;

исполнению возложенных полномочий в сфере земельных отношений;

а также иные полномочия в соответствии с положением об управлении муниципальной собственности Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления муниципальной собственности района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление муниципальной собственности района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления муниципальной собственности района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления муниципальной собственности района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением муниципальной собственности района на принципах единоначалия.

5. Управление муниципальной собственности района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.».

21. Статью 36.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 36.4. Управление здравоохранения Шекснинского муниципального района

Управление здравоохранения Шекснинского муниципального

района - орган местного самоуправления района, осуществляющий собственные полномочия по:

управлению муниципальной системой здравоохранения;

развитию организаций муниципальной системы здравоохранения,

определению характера и объема их деятельности;

организации обеспечения учреждений муниципальной системы

здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

созданию условий для развития и доступности лекарственного

обеспечения граждан;

регулярному информированию населения, в том числе через средства

массовой информации, о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

санитарно-гигиеническому просвещению населения;

организации оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организации работы службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

а также исполнении отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

другие функции в соответствии с положением об управлении здравоохранения Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления здравоохранения района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление здравоохранения района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления здравоохранения района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления здравоохранения района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением здравоохранения района на принципах единоначалия.

5. Управление здравоохранения района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.»

22. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Шекснинского муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, настоящий Устав и муниципальные правовые акты.

5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6. Муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области.».

23. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности Шекснинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Шекснинского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Шекснинского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шекснинского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности Шекснинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Шекснинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

24. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Шекснинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления от имени Шекснинского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Шекснинского муниципального района в соответствии с федеральными законами.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Шекснинского муниципального района.

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

7. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

8. Органы местного самоуправления от имени Шекснинского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в структурные подразделения администрации района, соответствующие органы местного самоуправления по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета Шекснинского муниципального района.».

25. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В состав собственных доходов бюджета района включаются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Вологодской области.».

26. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальные заимствования

Шекснинский муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Представительным Собранием района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

От имени Шекснинского муниципального района муниципальные заимствования осуществляет администрация района.».

27. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления района ведут реестр расходных обязательств Шекснинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

2. Нормативным правовым актом Представительного Собрания района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

3. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

28. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Шекснинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

4. Население Шекснинского муниципального района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

29. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Шекснинского муниципального района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Шекснинского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, Устава Шекснинского муниципального района, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти Вологодской области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Шекснинского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района, наделенные в соответствии с Уставом района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.».

30. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Представительного Собрания района, инициативными группами граждан, общественными организациями и объединениями, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание района.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания района.

4. Принятый Представительным Собранием района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе района для подписания. Глава района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней.

5. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

6. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию. и вступает в силу после его официального опубликования.

7. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений.».

31. Статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 42 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

4. Положения статьи 50 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проекта бюджета района на 2008 год часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Шекснинского муниципального района № 08-828 от 20.10.2008 Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25.06.2008 г. №91 "О внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района" опубликовано в газете "Звезда" от 27.09.2008 г. №75 (10625) - приложение №15(25), Администрация Шекснинского муниципального района от 03.07.2008 Проект решения опубликован в районной газете "Звезда" от 06.05.2008 № 35
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О принятии части полномочий
№1764465283 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать