Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU115193012020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Диасёръя"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДИАСЁРЪЯ»

РЕШЕНИЕ

ОТ 25 МАЯ 2020 Г. № IV- 36 /123

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И

ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДИАСЁРЪЯ»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 71 Устава муниципального образования сельского поселения «Диасёръя», в соответствии с результатами публичных слушаний, проведенных 27 декабря 2019 года, Совет сельского поселения «Диасёръя» р е ш и л:

Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Диасёръя» согласно приложению.

Направить настоящее решение Совета сельского поселения «Диасёръя» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации.

Обнародовать зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми решение в течение семи дней со дня его поступления в Совет сельского поселения «Диасёръя».

Глава сельского поселения «Диасёръя»                                           М.В. Опарина

Приложение

к решению Совета сельского

поселения «Диасёръя»

от 25 мая 2020 г. № IV- 36 /123

Изменения и дополнения в устав муниципального образования сельского поселения «диасёръя»

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Правовой статус сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Диасёръя» - сельское поселение «Диасёръя» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее по тексту – «сельское поселение», «поселение»).

Сокращённая форма наименования сельского поселения – сельское поселение «Диасёръя».

2. В официальных символах поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма наименования сельского поселения.

3. Сельское поселение «Диасёръя» состоит из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены законами Республики Коми в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).».

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе

В Уставе сельского поселения «Диасёръя» (далее – Устав, Устав сельского поселения) понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, Законом Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми», иными федеральными законами и законами Республики Коми.

Используемые в настоящем Уставе наименования «сельское поселение «Диасёръя», «сельское поселение», «поселение» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении сельского поселения «Диасёръя» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми. В отношении представительного органа сельского поселения «Диасёръя» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми в Уставе применяются наименования «Совет сельского поселения», «Совет поселения»; в отношении главы сельского поселения «Диасёръя» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «глава сельского поселения», «глава поселения»; в отношении администрации сельского поселения «Диасёръя» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «администрация сельского поселения», «администрация поселения».».

3. В части 1 статьи 3 исключить слова «в соответствии с требованиями федерального законодательства».

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Население сельского поселения

Население сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации (далее также - граждане), граждане иностранных государств, лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством.».

5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Уставом сельского поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории сельского поселения.

4. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.

Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом сельского поселения.

6. Правом разработки и внесения на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов обладают глава сельского поселения, депутаты Совета сельского поселения, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Усть-Куломского района.

Проекты нормативных правовых актов Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

8. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

9. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.

10. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, самим муниципальным правовым актом.

11. Муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные правовые акты сельского поселения, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию путем вывешивания указанных актов в общедоступных местах не позднее чем через 5 дней со дня их подписания, за исключением Устава сельского поселения и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, которые обнародуются в сроки, установленные частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

Места вывешивания муниципальных правовых актов сельского поселения, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления:

1) администрация сельского поселения «Диасёръя» - поселок сельского типа Диасеръя, ул. Домны Каликовой, д. 28;

2) информационный стенд, расположенный в деревне Югыдтыдор.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

14. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.».

6. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами;».

7. Часть 2 статьи 10 признать утратившей силу.

8. Пункт 12 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;».

9. Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».».

10. В абзаце первом части 2 статьи 12 исключить слова «и пунктами 2, 3 и 5 части 2».

11. В пункте 5 части 1 статьи 12 исключить слова «главы сельского поселения,».

12. Часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«5. Совет сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий.

Проекты решений Совета сельского поселения, указанных в абзаце первом настоящей части, вносятся на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.».

13. Часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.».

14. Часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.».

15. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутатов Совета сельского поселения могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, подтвержденные в судебном порядке.

3. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Голосование по отзыву депутата назначается Советом сельского поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей, в составе не менее десяти избирателей, зарегистрированных в избирательном округе по которому был избран депутат.

Инициативная группа избирателей обращается в избирательную комиссию поселения с ходатайством о регистрации.

Форма ходатайства о регистрации инициативной группы, его содержание, а также порядок его рассмотрения избирательной комиссией поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с законодательством.

Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию поселения подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.

Подписи собираются только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат.

Сбор подписей, порядок их представления в избирательную комиссию поселения, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законодательством Республики Коми.

В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет сельского поселения, инициативной группе и депутату, в отношении которого инициируется отзыв.

Совет сельского поселения принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии поселения и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования.

Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее, чем через 50 и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному обнародованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

Депутат Совета сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

16. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Сход граждан

В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, сход граждан проводится:

1) в населенном пункте, входящем в состав сельского поселения, по вопросу изменения границ сельского поселения влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в населенном пункте, входящем в состав сельского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».

17.Часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом сельского поселения.».

18. Дополнить Устав статьей 21.1 в следующей редакции:

«Статья 21.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта (далее – Староста).

2. Староста назначается Советом сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий Старосты составляет пять лет.

6. Полномочия Старосты прекращаются досрочно по решению Совета сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

7. Староста для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) оказывает содействие органам местного самоуправления сельского поселения в пределах их полномочий по вопросам:

а) благоустройства территории сельского поселения;

б) предоставления населению услуг в сферах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, транспортных услуг, а также снабжения населения топливом;

в) деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

г) охраны общественного порядка;

д) обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) проведения праздничных мероприятий.

6) информирует органы местного самоуправления сельского поселения:

а) о состоянии автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;

б) о жителях сельского населенного пункта, нуждающихся в оказании помощи социальных работников.

7) присутствует на заседаниях Совета сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения.

8. Староста осуществляет свою деятельность на общественных началах.

9. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса Старосты устанавливаются нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с Законом Республики Коми от 02.11.2018 № 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».».

19. В части 4 статьи 22 исключить слова «по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,».

20. Часть 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«3. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.».

21. Часть 6 статьи 41 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.».

22. Часть 7 статьи 41 признать утратившей силу.

23. Пункты 10, 17, 19, 23 и 29 части 1 статьи 42 признать утратившими силу.

24. Пункт 28 части 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«28) организует кадровую работу в местной администрации, получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, аттестацию муниципальных служащих;».

25. Часть 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Коми, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

26. Пункт 10 части 1 статьи 44 признать утратившим силу.

27. Пункт 16 части 2 статьи 46 признать утратившим силу.

28. В пункте 17 части 2 статьи 46 исключить слова «выборного должностного лица местного самоуправления,».

29. Часть 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральными законами и законами Республики Коми. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Коми.».

30. Дополнить Устав статьей 49.1. в следующей редакции:

«Статья 49.1. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих

1. Лица, замещавшие муниципальные должности, и лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством.

2. Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, принимается главой поселения.

Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, принимается Советом сельского поселения.

3. Органом местного самоуправления, устанавливающим правила назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, является Совет сельского поселения, а назначение пенсии за выслугу лет указанным лицам производится администрацией сельского поселения.

Лицо, замещавшее муниципальную должность, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий, направляет заявление о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию сельского поселения; лицо, замещавшее должность муниципальной службы и претендующее на установление ему пенсии за выслугу лет, заявление о назначении пенсии за выслугу лет, направляет в орган местного самоуправления, в котором указанное лицо замещало должность муниципальной службы перед увольнением с муниципальной службы.».

31. Пункт «г» части 5 статьи 50 признать утратившим силу.

32. Наименование статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Отношения администрации сельского поселения с муниципальными предприятиями и учреждениями».

33.Часть 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«1. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.».

34. Абзац восемнадцатый части 3 статьи 58 признать утратившим силу.

35. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Средства самообложения граждан сельского поселения

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, установленном пунктом 2 части 1 статьи 19 Устава сельского поселения, - на сходе граждан.».

36.Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Ответственность депутатов Совета сельского поселения перед населением

Ответственность депутатов Совета сельского поселения перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутата Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, Уставом сельского поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать