Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2015г.
Номер документа: RU905213082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Енапаевского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕНАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕНАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

   25.05. 2015 г.                                                                                      № 131

О внесении изменений

в Устав Енапаевского сельского

поселения Октябрьского муниципального

района Пермского края

Утратил силу на основании принятия Устава Енапаевского сельского поселения в новой редакции, принятый решением Совета депутатов Енапаевского сельского поселения от 26.05.2016 № 176

С целью приведения Устава Енапаевского  сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24 марта 2015 г. № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края», руководствуясь ст. 16 Устава Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, с учётом  протокола  публичных слушаний от 06.05.2015 г. № 1,  Совет депутатов Енапаевского сельского поселения Р Е Ш А Е Т:

1. Принять решение о внесении изменений в Устав Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края  согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

         3. Решение обнародовать после его государственной регистрации.

         4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

Положения, изменяющие порядок избрания главы муниципального образования, применяются после истечения срока полномочий главы Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Положения, изменяющие перечень полномочий главы Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края применяются только к главе Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

       5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения-

председатель Совета депутатов

Енапаевского сельского поселения                                    Р. Г. Башаров

Приложение

к решению Совета депутатов Енапаевского сельского поселения от 25.05. 2015  № 131

Изменения и дополнения в Устав Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края

1. Статью 6 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Енапаевского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Енапаевского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

  7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

  8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

  9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

   2. Органы местного самоуправления Енапаевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Енапаевского сельского поселения в бюджет Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.    Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов поселения.»

         2. Часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 12:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;»

          3. Часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 13:

«13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»

         4. Часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 14:

«14) осуществление мероприятий  по  отлову  и  содержанию  безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.»

        5. Пункт 6 части 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 6.1:

        «6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»

6.   Пункт 11 части 1 статьи 7 изложить в новой редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц поселения, членов выборных органов поселения, депутатов Совета депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»

7. Часть 2 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления Енапаевского сельского поселения могут принять решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Енапаевского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Енапаевского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Енапаевского сельского поселения работ, находится в ведении Совета депутатов Енапаевского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Енапаевского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»

8. Дополнить частью 3 статьи 7 Устава следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляются органами местного самоуправления Енапаевского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Енапаевского сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»

         9.  Главу II дополнить статьей  7.2. следующего содержания:

«Статья 7.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»

       10. Пункт 3 части 2 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:

     «3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов;»

        11.  Часть 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводится на всей территории Енапаевского сельского поселения.»

       12. Статью 12 Устава изложить в новой редакции:

           «Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата поселения, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата поселения и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата поселения необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет – дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

- подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата  поселения будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата поселения. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата поселения проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермской области, Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат поселения в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15. Полномочия отозванного депутата поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.».

        13. Пункт 3 части 5 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:

   «3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

         14. Часть 5 статьи 19 Устава изложить в новой редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом Енапаевского сельского поселения и (или) положением об опросе граждан, утверждаемом решением Совета депутатов поселения в соответствии с законом Пермского края.».

15. Главу III дополнить статьей  19.1. следующего содержания:

       «19.1. Сход граждан

        1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

  5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

  6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

           2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»

16. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Организация деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов нового созыва собирается на первое заседание не позднее 30 дней после избрания необходимой для осуществления его деятельности численности депутатов.

            2. Первое заседание Совета депутатов Енапаевского сельского поселения нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Совета депутатов Енапаевского сельского поселения избирается председатель Совета депутатов Енапаевского сельского поселения.

            3. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

4. Деятельность Совета депутатов организует председатель Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.

5. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов. Порядок посещения заседаний Совета депутатов гражданами регулируется его регламентом.

6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца, в дни, определенные решением Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

7. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным,  если на нем присутствует менее 50  процентов от числа избранных депутатов.

8. Совет депутатов может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов, а также комиссии и группы при Совете депутатов  с привлечением представителей общественности.

            9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете Енапаевского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

            Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Енапаевского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Енапаевского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.

10. Порядок организации деятельности Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.»

         17. Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1 Полномочия председателя Совета депутатов поселения

1. Организацию работы Совета депутатов поселения осуществляет председатель Совета депутатов поселения, избираемый на первом заседании открытым голосованием большинством голосов.

Совет депутатов поселения одновременно с избранием председателя  Совета депутатов поселения избирает его заместителя.

Председатель Совета депутатов  осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Председатель Совета депутатов поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов поселения в соответствии с его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;

5) подписывает решения Совета депутатов поселения;

6) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями;

7) подписывает от имени Совета депутатов договоры и соглашения;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) организует в Совете депутатов  прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

   10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами,  законами Пермского края, настоящим Уставом, Положением о Совете депутатов, Регламентом Совета депутатов Енапаевского сельского поселения.

  3. В отсутствие председателя Совета депутатов поселения  его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения.

4. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять  обязанности, которые  установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

        18. Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

           «Статья 27. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Совета депутатов в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов (далее также заместитель председателя).

2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается, и полномочия его прекращаются открытым голосованием на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов и депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

Заместитель председателя избирается из числа депутатов Совета депутатов.

3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Совета депутатов и поручениями председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя ответственен перед Советом депутатов.

Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Совета депутатов.»

          19. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

             «Статья 33. Глава Енапаевского сельского поселения

1. Глава Енапаевского сельского поселения является высшим должностным лицом Енапаевского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

          Глава Енапаевского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

          Глава Енапаевского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

          2. Глава Енапаевского сельского поселения избирается Советом депутатов Енапаевского сельского поселения  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

           Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Енапаевского сельского поселения устанавливается Советом депутатов Енапаевского сельского поселения.

          Срок полномочий главы Енапаевского сельского поселения составляет 5 лет.

          Полномочия главы Енапаевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Енапаевского сельского поселения.

          Днём вступления в должность главы Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края является день, следующий за днём его избрания.

          В случае отсутствия главы Енапаевского сельского поселения открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Енапаевского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Енапаевского сельского поселения, до вступления в должность главы Енапаевского сельского поселения, избранного Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в установленном порядке.

                3. Глава Енапаевского сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

   1) представляет Енапаевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Енапаевского сельского поселения;

   2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

   3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

   4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

   5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

   6) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

             Глава Енапаевского сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Енапаевского сельского поселения.

              4. Глава Енапаевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.   Глава Енапаевского сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Енапаевского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

              5. Глава Енапаевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

  6. Полномочия главы Енапаевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Енапаевского сельского поселения;

11) преобразования Енапаевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Енапаевского сельского поселения;

12) утраты Енапаевского сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              7. В случае временного отсутствия главы Енапаевского сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации Енапаевского сельского поселения, назначаемое распоряжением главы поселения.

  8. Глава Енапаевского сельского поселения, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет в случаях и в порядке, установленном законами Пермского края и актом Совета депутатов, принятым в соответствии с федеральным законодательством и законом Пермского края.»

20. Статью 34 Устава исключить.

«Статья 34. Полномочия главы поселения - исключить.»

21. Статью 35 Устава исключить.

              «Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения - исключить.»

           22.  Абзац 4 части 1 статьи 39 Устава изложить в новой редакции:

          «голосования по отзыву депутата Совета депутатов;»

            23. Пункт 5 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

         «5. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. В случае, если глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения с правом решающего голоса, голос главы поселения учитывается при принятии устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения как голос депутата Совета депутатов поселения.»

           24.  Пункт 1  статьи 47 Устава изложить в новой редакции:

«1.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

           25. Статью 56 Устава дополнить пунктом 5:

         «5. Совет депутатов поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов поселения, администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.».

26. Статью 60 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 60. Расходы   бюджета поселения

1. Формирование расходов  бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми поселением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств  бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

27. Статью 61 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 61. Доходы бюджета поселения

Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

28. Статью 62 Устава исключить:

        «Статью 62 Доходы бюджета поселения от местных налогов и сборов -  исключить.»

            29. Статью 86 Устава изложить в следующей редакции:

        «Статья 86. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением

       Основание наступления ответственности  депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения перед населением, порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

30. Статью 86.1. Устава  дополнить пунктом 15 следующего содержания:

       «15. Глава поселения, в отношении которого Советом депутатов поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Енапаевского сельского поселения № б/н от 07.07.2015 Обнародовано в библиотеке с. Енапаево, Глава Енапаевского сельского поселения № б/н от 22.04.2015 Проект решения был обнародован в библиотеках с. Енапаево, д. Редькино

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать