Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2010г.
Номер документа: RU625240002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Шацкая районная Дума

Решение

от 25 марта 2010 года                                                                              № 21

«О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования – Шацкий

муниципальный район Рязанской области»

              Рассмотрев заключение управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области от 03 декабря 2009 года № 247 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области», руководствуясь статьей 43 Устава муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области,

Шацкая районная Дума решила:

              1. Отменить решение Шацкой районной Думы № 166 от 02 ноября 2009 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального  образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области».

2. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области (Приложение №1).

3. Направить настоящее  решение для государственной регистрации  в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Рязанской области.

4. Настоящее решение  вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации.

Глава муниципального образования –

Шацкий муниципальный район,

председатель Шацкой районной Думы                               П.М. Калинин

Приложение № 1

к решению Шацкой районной Думы

№ 21 от 25 марта 2010 года

Внести следующие изменения и дополнения в Устав  муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Устав):

1) Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

2. Органы местного самоуправления Шацкого муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Шацкого муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Шацкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Шацкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Шацкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Шацкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Шацкого муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

2) Дополнить Устав   статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Права органов местного самоуправления Шацкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3) Статью 12 изложить в новой редакции:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шацкого муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от06.10.2003г. № 131-ФЗ и настоящим уставом.

4) Статью 36 исключить.

5) Часть 4 статьи 40 изложить в новой редакции:

4. Глава Шацкого муниципального района в пределах полномочий:

1) представляет Шацкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Шацкой районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6) Часть 6 статьи 40 изложить в новой редакции:

Глава муниципального образования представляет Шацкой районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

7) Дополнить статью 43 частью 1.1 следующего содержания:

1.1. В исключительной компетенции Шацкой районной Думы представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

8) Дополнить статью 43 частью 5 следующего содержания:

5. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

9) Часть 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание на 30-ый день со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

10) Статью 46 изложить в новой редакции:

Полномочия Шацкой районной Думы независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. Полномочия Шацкой районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 (двух третей) от установленного числа депутатов Думы;

2) в случае вступления в силу решения Рязанского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Шацкой районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Шацкой районной Думы в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

11) В части 2 статьи 63 цифру 9 заменить на 10.

12) Дополнить статью 20 Устава  частью 10 следующего содержания: «В случаях, предусмотренных Федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, распо­ложенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, пре­дусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схо­да граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомо­чен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жите­лей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более по­ловины участников схода граждан».

13) Пункт 5 части 1 статьи 74, изложить в следующей редакции:

«безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления».

14) Часть 3 статьи 74 Устава изложить в следующей редакции: «Расходы местных бюджетов осу­ществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

15) Часть 4 статьи 6 Устава  дополнить текстом следующего содержания: «Новосвеженское сельское поселение (административный центр - поселок Свеженькая)».

16)  «Внести в Устав  статью 15.1 следующего содержания:

Статья 15.1  Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, Шацкой районной Думой, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы, главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой и по инициативе главы района - главой муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Шацкой районной Думой».

17) Статью 54 Устава изложить в новой редакции:

«1. Шацкая районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, уставом муниципального образования. Решения Шацкой районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

2. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области". Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

3. Нормативный правовой акт, принятый Шацкой районной Думой, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Решения районной Думы подписывает глава Шацкого муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Шацкой районной Думы.

4. Порядок рассмотрения правовых актов определяется Регламентом Шацкой районной Думы.

18) Статью 55 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Рязанской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Рязанской области).

2. Признание по решению суда закона Рязанской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Рязанской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

19) Часть 9 статьи 57 изложить в новой редакции:

«Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

20) Статьи 85, 86, 87, 88, 89, 91 главы XIII изложить в новой редакции:

«Статья 85. Муниципальная служба

1. Правовые основы муниципальной службы в Рязанской области составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему органом местного самоуправления.

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 86. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

5. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;

5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

6. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины муниципальной службы (далее - классные чины), соответствующие группам должностей муниципальной службы:

1) действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности высшей группы должностей муниципальной службы;

2) муниципальный советник 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности главной группы должностей муниципальной службы;

3) советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности ведущей группы должностей муниципальной службы;

4) референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности старшей группы должностей муниципальной службы;

5) секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности младшей группы должностей муниципальной службы.

7. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом уровня профессиональной подготовки, а также срока пребывания в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена.

8. Порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение муниципальному служащему классного чина устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Шацкой районной думой, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

               Статья 87. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в законодательстве о муниципальной службе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), который может заключаться на неопределенный срок, на срок полномочий главы администрации Новосвеженского сельского поселения или иной срок, предусмотренный федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

7. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, в случае если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Статья 88. Обеспечение равного доступа жителей Шацкого муниципального района к муниципальной службе

1. На территории Шацкого муниципального района неукоснительно соблюдается принцип равного доступа его жителей к муниципальной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает равное право жителей Шацкого муниципального района на занятие любой должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса, условия которого определяются законодательством Рязанской области о муниципальной службе.

2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

                   Статья 89. Прохождение муниципальной службы

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), который может заключаться на неопределенный срок, на срок полномочий главы администрации Шацкого района или иной срок, предусмотренный федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности в соответствии с соответствующим положением проводится его аттестация.

Статья 91. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами Рязанской области и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

21) Статью 49 дополнить частями 8, 9 следующего содержания:

«8. Депутат Шацкой районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

22) пункт «з» части 4 статьи 39 и пункт 7 части 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

23) Часть 1 статьи 52 изложить в новой редакции:

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Шацкого муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Шацкой районной Думы;

3) правовые акты главы Шацкого муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Шацкого муниципального района.

24) Часть 1 статьи 69 Устава считать частью 2 статьи 69 Устава.

25) В статью 69 Устава ввести часть 1 следующего содержания:

"1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

26) Последний абзац части 2 статьи 69 Устава изложить в следующей редакции: «Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

27) Пункты 5, 11, 12, 15, 19 части 1 статьи 58 изложить в новой редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

Дополнить часть 1 статьи 58 пунктами 19.1, 19.2:

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

Пункт 10 части 1 статьи 58 исключить.

28) Часть 1 статьи 65 изложить в новой редакции:

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Шацким муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

11) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

15) имущество межпоселенческих библиотек;

16) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

18) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

19) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

20) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Части 2, 3 статьи 65 исключить.

29) Дополнить часть 1 статьи 33 пунктом 7 следующего содержания:

              «7) Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области».             

             

30) Дополнить часть 1 статьи 34 пунктом 7 следующего содержания:

              «7) Комитет по физической культуре и спорту»

             

31) Дополнить Устав статьей 84.1 следующего содержания:

«84.1 Комитет по физической культуре и спорту муниципального

образования - Шацкий муниципальный район рязанской области

              1. Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования - Шацкий муниципальный район рязанской области (далее Комитет) является иным органом местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

              Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетный и другие счета, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета.

              Комитет подотчетен в своей деятельности Шацкой районной Думе, администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, главе муниципального образования - Шацкий муниципальный район.

              Полное наименование: Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования – Шацкий муниципальный район рязанской области.

              Положение о Комитете утверждается решением Шацкой районной Думы.

              Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район, решением Шацкой районной Думы, постановлением и распоряжением главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти рязанской области, предприятиями, учреждениями и иными организациями.

2. Основными задачами Комитета являются:

              - обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта;

              - создание условий в образовательных учреждениях, трудовых коллективах, по месту жительства для развития физической культуры и спорта в целях оздоровления населения, формирования здорового образа жизни, организации активного досуга на базе внедрения научно обоснованной системы физического воспитания;

              - укрепление материальной базы спорта, оснащение учреждений общего и дополнительного образования спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной формой.;

              - формирование эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса для сборных команд муниципальных образований по различным видам спорта, а также создание условий для участия сборных команд в областных соревнованиях;

              - развитие детского и юношеского спорта, здорового образа жизни, формирование системы информационного обеспечения развития отрасли;

              - пропаганда физической культуры и спорта здорового образа жизни, формирование системы информационного обеспечения развития отрасли;

              - координация планов и проведения спортивных мероприятий в районе.

3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

              - в установленном порядке разрабатывает и вносит на рассмотрение Шацкой районной Думы проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

              - принимает участие в разработке и реализации региональных целевых программ по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта;

              - осуществляет анализ и проведение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Шацком районе, готовит совместно с органами местного самоуправления предложения по формированию инвестиционной политики в этой сфере;

              - награждает грамотами, дипломами, призами и премиями победителей и призеров районных смотров-конкурсов, районных спортивных соревнований, проводимых на территории Шацкого района;

              - оказывает организационную и методическую помощь муниципальным органам, областным федерациям по видам спорта и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

              - проводит совместно с заинтересованными организациями физкультурно-спортивную работу среди инвалидов, лиц с ослабленным здоровьем, детьми, сиротами,, ветеранами;

              - обеспечивает совместно с заинтересованными организациями проведение исследований в области физической культуры и спорта;

              - проводит совместно с заинтересованными организациями проведение исследований в области физической культуры и спорта;

              - изучает потребность в специалистах по физической культуре и спорту, формирует заявки на их подготовку в учебных заведениях соответствующего профиля, организует повышение квалификации работающих специалистов;

              - организует сбор и обобщение государственной и отраслевой статистической отчетности по физической культуре и спорту, готовит аналитические материалы о развитии отрасли в Шацком районе и направляет их заинтересованным организациям;

              - формирует и утверждает совместно с заинтересованными организациями единый календарный план областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает его реализацию;

              - в соответствии с действующим законодательством создает и содействует совместно с заинтересованными организациями, развитию сети учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности;

-  изучает потребности физкультурных и других организаций в одежде, обуви, инвентаре и оборудовании спортивного назначения;

              - изучает структуру физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, расположенных на территории Шацкого района, спрос и удовлетворение населения услугами физической культуры и спорта, планирует развитие сети спортивных сооружений с учетом российских и областных социальных нормативов, вносит предложения по строительству и реконструкции объектов физкультуры и спорта;

              - принимает участие в организации строительства физкультурно-оздоровительных спортивных сооружений, обеспечивает содержание действующих спортивных сооружений и оказывает помощь в этих вопросах физкультурно-спортивным объединениям.

4. Комитет имеет право:

              - устанавливать на основе федеральных нормативов и по согласованию с финансовыми органами, областные нормы расходования средств на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

              - оказывать в установленном порядке организационно-методическую и финансовую поддержку муниципальным общественным и другим некоммерческим организациям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

              - запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления Шацкого района, а также от других юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

              - в установленном порядке организовывать и принимать участие в организации и проведении специальных выставок;

              - проводить конференции, семинары, совещания, встречи и другие мероприятия в пределах своей компетенции;

              - осуществлять рекламную и издательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта;

              - рассматривать проекты распорядительных документов, относящихся к осуществлению деятельности Комитета с целью их согласования;

              - реализовывать иные полномочия, связанные с достижением цели, решением задач, поставленных перед Комитетом;

              - совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать в установленном порядке соучредителем специализированных детско-юношеских школ, клубов, центров, фондов, советов, общественных, некоммерческих и других организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

Высшим должностным лицом Комитета является председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от нее главой муниципального образования -Шацкий муниципальный район Рязанской области по согласованию с Шацкой районной Думой.

              Председатель Комитета осуществляет текущее руководство деятельности Комитета и подотчетен главе муниципального образования - Шацкий муниципальный район и Шацкой районной Думе.

              Председатель Комитета выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Комитета:

- осуществляет общее руководство, определяет функции и должностные обязанности специалистов Комитета;

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет  интересы в государственных органах, предприятиях, организациях и учреждениях;

- в пределах установленных полномочий распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и другие счета Комитета, в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые акты, дает указания, обязательные для сотрудников Комитета;

- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;

- заключает договоры по вопросам финансово-хозяйственной   деятельности в пределах своей компетенции;

- осуществляет другие полномочия.

Сотрудники Комитета, предусмотренные реестром должностей муниципальной гражданской службы Рязанской области, являются муниципальными служащими.

6. Имущество Комитета является собственностью муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

За Комитетом в установленном порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.

Имущество, приобретенное Комитетом по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Комитета

Финансирование Комитета осуществляется в пределах средств на содержание Комитета, утвержденных бюджетом района на соответствующий год, а также за счет внебюджетных средств.

Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется   по решению Шацкой районной

Думы.

             

32) Дополнить статью 98 Устава частью 3 следующего содержания:

«3) Пункт 7 части 1 статьи 33, пункт 7 части 1 статьи 34, статья 84.1 вступают в силу по истечении срока полномочий Шацкой районной Думы текущего созыва».

33) Дополнить устав статьей 93.1:

«Статья 93.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Шацкая районная Дума в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ вправе удалить главу Шацкого муниципального района в отставку по инициативе депутатов Шацкой районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области).

2. Основаниями для удаления главы Шацкого муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Шацкой районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Шацкой районной Думы об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Шацкого муниципального района и высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Шацкую районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Шацкой районной Думы об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Шацкой районной Думы об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Шацкую районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Шацкой районной Думы или высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Шацкой районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Шацкой районной Думы.

9. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

10. Решение Шацкой районной Думы об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии Шацкой районной Думой  решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) и с проектом решения Шацкой районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Шацкой районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Шацкой районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Шацкой районной Думы об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Шацкой районной Думы.

14. В случае, если инициатива депутатов Шацкой районной Думы или высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Шацкой районной Думой, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Шацкой районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Шацкой районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос».

34) Дополнить часть 4 статьи 39 пунктом «м» следующего содержания:

м) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 3 от 25.05.2010, Информационный бюллетень № 4 от 08.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать