Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2009г.
Номер документа: RU125060002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» от 21.08.2019 № 448

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАРИ-ТУРЕКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

от 25 февраля 2009 года № 481

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАРИ-ТУРЕКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2008), рассмотрев протест прокурора Мари-Турекского района от 19.12.2008 года № 02-03-2008 на отдельные положения Устава муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту решения от 18 февраля 2009 года, Собрание депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»

РЕШАЕТ:

1. Результаты публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» от 18 февраля 2009 года принять к сведению.

2. Протест прокурора Мари-Турекского района от 19.12.2008 года № 02-03-2008 на отдельные положения Устава муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» удовлетворить частично.

3. Внести в Устав муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», утвержденный решением от 29 июня 2005 года № 78 (с изм. и доп. от 21.02.2007 № 279, 10.10.2007 № 330, от 28.05.2008 № 401), следующие изменения и дополнения:

Пункт 23 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»

Часть 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.»;

Часть 1 статьи 8.1. дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.»;

Часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Собрания депутатов муниципального района о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

Статью 22 изложить в новой редакции:

Статья 22. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

1. Население поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании органов местного самоуправления муниципального района на равных началах, независимо от численности населения поселений.»;

Абзац второй части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Собрание депутатов состоит из 21 депутата и избирается населением муниципального района, обладающим избирательным правом на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 5 лет.»;

Второе предложение абзаца третьего части 1 статьи 24 исключить.

Часть 1 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района устанавливаются Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл.»;

Часть 2 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат Собрания депутатов муниципального района, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на время осуществления депутатской деятельности в Собрании депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», должен быть освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.»;

Часть 4 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутату Собрания депутатов муниципального района возмещаются расходы, связанные с осуществлением им части депутатских полномочий. Порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатами части депутатских полномочий определяются в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района.»;

Статью 35 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Глава муниципального района, председатель Собрания депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

Статью 38 изложить в новой редакции.

Статья 38. Гарантии Главы муниципального района, председателя Собрания депутатов

1. Главе муниципального района, председателю Собрания депутатов, замещающему муниципальную должность на постоянной основе:

1) обеспечиваются условия для осуществления своих полномочий, в том числе выплата денежного содержания, предоставление основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, служебных помещений, средств связи, транспортное, медицинское обслуживание;

2) при досрочном прекращении полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности на день прекращения полномочий, в случаях:

отставки по собственному желанию по состоянию здоровья;

признания судом недееспособным;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 3-5 части 16 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

при освобождении от замещаемой должности в случае истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий выплачивается выходное пособие в размере ежемесячного денежного содержания и ежемесячное денежное пособие в размере ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) или оформления трудовой пенсии по старости или по инвалидности, но не более трех месяцев (с зачетом выходного пособия).

гражданин Российской Федерации, замещающий должность главы муниципального образования, выборную или иную муниципальную должность на постоянной основе, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла для лиц, замещающих должности, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в течение одного срока полномочий - 55 процентов, в течение двух и более сроков - 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

5) в случае смерти Главы муниципального района, председателя Собрания депутатов в результате вреда, причиненного в связи с осуществлением ими своих полномочий, членам их семей выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность;

6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней;

7) обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения полномочий;

10) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи.

2. Размеры и условия оплаты труда Главы муниципального района, председателя Собрания определяются в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района.

3. Главе муниципального района, председателю Собрания депутатов, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Ежегодно кроме основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск не более 15 календарных дней, продолжительность которого определяется в зависимости от стажа замещения муниципальной должности главы муниципального образования:

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального образования свыше 1 года - 5 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального образования свыше 2 лет - 10 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального образования свыше 3 лет и более - 15 календарных дней.

Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального района, председателя Собрания депутатов, замещающему муниципальную должность на постоянной основе в соответствии законами Республики Марий Эл, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район».»;

Пункт 2 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2) представляет в Собрание депутатов проекты планов и программ социально - экономического развития района, обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития района, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития района;»;

Пункт 3 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«3) обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального района), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов муниципального района;»;

Часть 2 статьи 40 дополнить пунктами 3.1-3.5 следующего содержания:

«3.1) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

3.2) обеспечивает исполнение местного бюджета;

3.3) обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Собрания депутатов муниципального района;

3.4) обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, выдает муниципальные гарантии от имени муниципального образования;

3.5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;»;

Статью 41 дополнить частью 7.1. следующего содержания:

«7.1. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы администрации муниципального района по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

Часть 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«4. Финансовый отдел:

- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам бюджетных правоотношений, в том числе: порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам, по источникам финансирования бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и другие муниципальные правовые акты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- разрабатывает и представляет в администрацию муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, участвует в бюджетном процессе в муниципальном районе с полномочиями финансового органа муниципального района, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

- вносит в администрацию муниципального района предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах муниципального района, осуществляет регулирование финансовых (межбюджетных) отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, расположенных в границах муниципального района;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района (в том числе в форме предварительного, текущего и последующего контроля), средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.».

Часть 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов муниципального района не позднее, чем за 90 дней до дня голосования в количестве 8 человек.»;

Пункт 5 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«5) правовые акты местной администрации муниципального района;»;

Часть 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«2. Постановления и распоряжения Главы муниципального района, председателя Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок вступления в силу.»;

Статью 55 изложить в новой редакции:

Статья 55. Правовые акты Главы администрации муниципального района

1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района, издает:

1) постановления администрации муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

2) распоряжения администрации муниципального района - по вопросам организации работы местной администрации.

2. Постановления администрации муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования в районной газете.

3. Распоряжения администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания.»;

Пункт 2 части 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

Статью 58 дополнить часть 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

Часть 1 статьи 64 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

Пункт 5 части 2 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;»;

Пункт 10 части 2 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл и решениями органов местного самоуправления муниципального района.»;

4. Главе муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

5. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Знамя» после его государственной регистрации.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования, за исключением пункта 4 настоящего решения, который вступает в силу со дня его подписания.

7. Положения абзаца второй части 1 статьи 24 Устава муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (в редакции настоящего решения) не распространяется на депутатов Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», избранных до дня вступления в силу настоящего решения.

Заместитель председателя Собрания

депутатов муниципального образования

«Мари-Турекский муниципальный район» А.В.Ласточкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя" № 13 от 03.04.2009, Газета "Знамя" № 3 от 23.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать