Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU535063062011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Ручьевского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 22.02.2012 № 63

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЧЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24.12.2010 № 17

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РУЧЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Совет депутатов Ручьевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Устранить нарушения федеральному законодательству в решении Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 05.10.2010 № 204 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ручьевского сельского поселения», указанные в заключении об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования от 08.11.2010 №180 Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, внеся в него прилагаемые изменения.

2. Представить изменения в Устав Ручьевского сельского поселения на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Ручьевского сельского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и опубликования в газете «Крестцы».

4. Изменения в Устав применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

5. Опубликовать настоящее решение в газете «Крестцы».

Глава поселения

И.П. Макарова

Утверждены решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения от 24 декабря 2010 № 17

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

РУЧЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.Изложить статью 4 Устава Ручьевского сельского поселения в редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Ручьевского сельского поселения

1.К вопросам местного значения  Ручьевского сельского поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Ручьевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ручьевского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения;

4) организация в границах Ручьевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ручьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ручьевского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Ручьевского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ручьевского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Ручьевского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Ручьевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Ручьевского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Ручьевском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Ручьевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ручьевского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Ручьевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Ручьевского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Ручьевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов Ручьевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Ручьевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ручьевского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ручьевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Ручьевского сельского поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан  в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ручьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ручьевского сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ручьевского сельского поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Ручьевском сельском поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Крестецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ручьевского сельского поселения в бюджет Крестецкого муниципального района в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Ручьевского сельского поселения принимается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения по предложению Главы Ручьевского сельского поселения.

Указанные соглашения  должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Изложить статью 4.1 Устава Ручьевского сельского поселения  в редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Ручьевского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Ручьевском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Ручьевского сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Ручьевского сельского поселения;

7) участие в организации  и осуществлении мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории   Ручьевского сельского поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными  и областными законами, только за  счет  доходов бюджета Ручьевского сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных  из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Дополнить Устав Ручьевского сельского поселения статьёй 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности органов местного самоуправления

Участие прокуратуры в правотворческой деятельности органов местного самоуправления заключается в разработке нормативых правовых актов, путём направления соответствующих предложений в органы местного самоуправления».

4. Изложить статью 11 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  Ручьевского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Ручьевского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Ручьевском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения».

5.Изложить статью 19 Устава Ручьевского сельского поселения в редакции:

«Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Ручьевского сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главой Ручьевского сельского поселения, избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, Контрольно-счётной комиссией Ручьевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, назначения местного референдума, решение об удалении Главы Ручьевского сельского поселения в отставку, досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения в случае самороспуска – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

2)  по вопросам принятия Регламента Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим уставом.

5. Решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ручьевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Нормативные  правовые акты, принятые Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, направляются Главе Ручьевского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Ручьевского сельского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Ручьевского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Ручьевского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, он подлежит подписанию Главой Ручьевского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, вступают в силу после их подписания Главой Ручьевского сельского поселения.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Крестцы».

9. Нормативные правовые акты  Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

6. Изложить статью 20 Устава Ручьевского сельского поселения  в редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Совета депутатов Ручьевского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;

3) в случае преобразования Ручьевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Ручьевского сельского поселения - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае утраты Ручьевского сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

5) в случае увеличения численности избирателей Ручьевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ручьевского сельского поселения - со дня избрания Совета депутатов Ручьевского сельского поселения нового созыва в правомочном составе, в случае объединения Ручьевского сельского поселения с городским округом - со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения - с момента, определенного федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

7. Изложить статью 22 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов Ручьевского сельского поселения. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в статье 10 настоящего Устава;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения - со дня прекращения его полномочий;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, Совет депутатов Ручьевского сельского поселения принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

3. Решение Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Крестцы».

8. Изложить статью 25 Устава Ручьевского сельского поселения в  редакции:

«Статья 25. Глава Ручьевского сельского поселения

1. Глава Ручьевского сельского поселения является высшим должностным лицом Ручьевского сельского поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Ручьевского сельского поселения избирается населением Ручьевского сельского поселения на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом от 21.06.2007 № 121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области».

3. Глава Ручьевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Ручьевского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата  вступления в должность назначается Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

4. Глава Ручьевского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Ручьевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ручьевского сельского поселения.

6. Глава Ручьевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Ручьевского сельского поселения и председателем Совета депутатов Ручьевского  сельского поселения.

7. Глава Ручьевского сельского поселения, являясь по должности Главой администрации Ручьевского сельского поселения, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

7.1.Глава Ручьевского сельского поселения представляет Совету депутатов Ручьевского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Ручьевского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Ручьевского сельского поселения.

8. Глава Ручьевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Ручьевского сельского поселения.

9.Гарантии осуществления полномочий Главы Ручьевского сельского поселения:

1) при обращении Главы Ручьевского сельского поселения в  учреждения, предприятия, организации, расположенные  на территории Ручьевского сельского поселения, соответствующие должностные лица обеспечивают Главу Ручьевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

2) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Ручьевского сельского поселения соответствующего допуска;

3) отказ в предоставлении информации Главе Ручьевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде;

4) Главе Ручьевского сельского поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Ручьевском сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения;

5)предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы Ручьевского сельского поселения;

6) Главе Ручьевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением Ручьевского сельского поселения. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории Ручьевского сельского поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы Ручьевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные  и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) органы местного самоуправления Ручьевского сельского поселения обеспечивают освещение отчетов Главы Ручьевского сельского поселении в средствах массовой информации.

9.1. Глава Ручьевского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

10.Гарантии прав Главы Ручьевского сельского поселения устанавливаются федеральными законами.

11. Социальные гарантии   Главы Ручьевского сельского поселения:

1) В случае гибели (смерти) Главы Ручьевского сельского поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания Главы Ручьевского сельского поселения, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов Ручьевского сельского поселения на день выплаты компенсации;

2) в случае причинения Главе Ручьевского сельского поселения, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания Главы Ручьевского  сельского поселения, установленного Советом депутатов Ручьевского сельского поселения, на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности;

3) Главе Ручьевского сельского поселения  сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней

предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося  в ненормированном рабочем дне;

4) Главе Ручьевского сельского поселения ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается  Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется  Советом депутатов Ручьевского сельского поселения;

5) Предоставление установленных гарантий осуществляется за счет средств бюджета Ручьевского сельского поселения».

9. Изложить статью 30 Устава Ручьевского сельского поселения в редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации Ручьевского сельского поселения

1.К полномочиям Администрации Ручьевского сельского поселения относятся:

1) полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Ручьевского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Ручьевского сельского поселения;

3) разработка проекта  бюджета Ручьевского сельского поселения;

4) исполнение  бюджета Ручьевского сельского поселения;

5) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

7) Администрация Ручьевского сельского поселения является органом муниципального контроля в Ручьевском сельском поселении, к полномочиям которой относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Ручьевского сельского поселения;

б) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий;

8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Ручьевского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о  повышении энергетической эффективности;

9) Администрация Ручьевского сельского поселения обладает иными полномочиями, определёнными  федеральными и областными законами и не отнесёнными к компетенции Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и Контрольно-счётной комиссии Ручьевского сельского поселения.

2. Порядок осуществления полномочий Администрации Ручьевского сельского поселения, установленных  настоящей  статьей, определяется Положением об Администрации Ручьевского сельского поселения».

10. Изложить статью 32 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

« Статья 32. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, голосования по отзыву Главы Ручьевского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Ручьевского сельского поселения, преобразования Ручьевского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения.

3. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения формируется  Советом депутатов Ручьевского сельского поселения в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия Ручьевского сельского поселения действует на постоянной основе.

5. Срок полномочий избирательной комиссии Ручьевского сельского поселения составляет 5 лет.

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ручьевского сельского поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом».

11. Изложить  статью 33 Устава Ручьевского сельского поселения в редакции:

«Статья 33. Система муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения.

1. В систему муниципальных правовых актов (далее-правовые акты) Ручьевского сельского поселения входят:

устав Ручьевского сельского поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы Ручьевского сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы администрации Ручьевского сельского поселения;

2. Устав Ручьевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ручьевского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Ручьевского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов Ручьевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ручьевского сельского поселения, решение об удалении главы Ручьевского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными, областными законами, уставом Ручьевского сельского поселения.

4. Председатель Совета депутатов Ручьевского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

5. Глава Администрации Ручьевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, уставом Ручьевского сельского поселения, решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Ручьевского сельского поселения.

6. Муниципальные правовые акты Ручьевского сельского поселения принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения в пределах своей компетенции.

Проекты правовых актов Ручьевского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Ручьевского сельского поселения, Главой Ручьевского сельского поселения, Главой Администрации Ручьевского сельского поселения, избирательной комиссией Ручьевского сельского поселения, Контрольно-счётной комиссией Ручьевского сельского поселения, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов правовых актов Ручьевского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ручьевского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Правовые акты Ручьевского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Ручьевского сельского поселения.

8. Правовые акты органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения  вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

Правовые акты Ручьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Крестцы» и специальных выпусках газеты «Крестцы».

9. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Ручьевского сельского поселения является газета «Крестцы» и специальный выпуск газеты «Крестцы».

10. Нормативные правовые акты Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Правовые акты Ручьевского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, принявшими соответствующий правовой акт Ручьевского сельского поселения, судом».

12. Изложить статью 34 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 34. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Ручьевского сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Ручьевского сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Ручьевского сельского поселения, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения, орган местного самоуправления Ручьевского сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта Ручьевского сельского поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Ручьевского сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ручьевского сельского поселения.

13. Изложить статью 37 Устава Ручьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальное имущество Ручьевского сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения имущество, средства бюджета Ручьевского сельского поселения, а также имущественные права Ручьевского сельского поселения.

1.1. В собственности Ручьевского сельского поселения могут находиться:

имущество, предназначенное для решения Ручьевским сельским поселением вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Ручьевского сельского поселения;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Ручьевского сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Ручьевского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Ручьевского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для  обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Ручьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Ручьевского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ручьевского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек  Ручьевского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Ручьевского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Ручьевского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Ручьевского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Ручьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Ручьевского сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ручьевского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Ручьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Ручьевском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Ручьевского сельского поселения.

3. В случаях возникновения у Ручьевского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ручьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Ручьевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются в порядке и в сроки установленные  Федеральным законом».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крестцы № 2 от 02.02.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать