Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2009г.
Номер документа: RU425183102009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Шахтерский сельский Совет народных депутатов (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЯШКИНСКИЙ РАЙОН

ШАХТЕРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

24 июля 2009 г. № 89-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШАХТЕРСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(признано недействующим в связи с принятием устава в новой редакции от 01.07.2010 № 116-р)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании статьи 25 Устава Шахтерского сельского поселения Шахтерский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Шахтерского сельского поселения, принятый Шахтерским сельским Советом народных депутатов 30.09.2008 г. (Решение № 72-р) и обнародованный в установленном Уставом порядке, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 4 части 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции : «4)правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.»

1.2. Часть 7 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в Яшкинской районной газете «Яшкинский вестник», либо обнародованию путем размещения на информационном стенде местной администрации, где они должны находиться в течении 20 дней со дня официального обнародования.»

1.3. Часть 8 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

«8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области, ведение которого осуществляется органами исполнительной власти Кемеровской области в порядке, установленным Законом Кемеровской области.»

1.4. Пункт 26 статьи 8 Устава исключить.

1.5. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 8,9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»

1.6. Часть 1 статьи 26 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку»;

1.7. Статью 26 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;

1.8. Часть 1 статьи 40 дополнить пунктами 30 и 31 следующего содержания:

«30) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.

31) обеспечивает направление в Администрацию Кемеровской области заверенных копий муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях и в электронном виде в семидневный срок после их подписания.»;

1.9. Статью 40 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности возглавляемой им местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

1.10. В статье 43 часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 43.1 настоящего Устава»;

1.11. Дополнить Устав статьей 43.1 следующего содержания:

« Статья 43.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Шахтерский сельский Совет народных депутатов вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе Губернатора Кемеровской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению

вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Кемеровской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Кемеровской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Шахтерского сельского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся

обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области, и ( или ) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Кемеровской области.

6. Инициатива Губернатора Кемеровской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или Губернатора Кемеровской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляются представительным органом муниципального образования в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

12. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или Губернатора Кемеровской области и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

15. В случае, если инициатива представительного органа муниципального образования или Губернатора Кемеровской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1.12. Часть 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«3. Администрацию Шахтерской сельской территории возглавляет и руководит ею на принципах единоначалия Глава Шахтерской сельской территории.»;

1.13. Статью 47 Устава изложить в новой редакции:

«1. В целях организации и осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шахтерского Совета народных депутатов создается постоянно действующий орган муниципального контроля - контрольный орган Шахтерского сельского поселения.

2. Контрольный орган Шахтерского сельского поселения подотчетен Шахтерскому сельскому Совету народных депутатов.

3. Контрольный орган Шахтерского сельского поселения состоит из председателя и сотрудников контрольного органа Шахтерского сельского поселения.

4. Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения назначается на должность решением Шахтерского сельского Совета народных депутатов сроком на пять лет.

Решение о назначении председателя контрольного органа Шахтерского сельского поселения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Шахтерского сельского Совета народных депутатов открытым голосованием.

Главой Шахтерской сельской территории вносится на рассмотрение Шахтерским сельским Советом народных депутатов кандидатура на должность председателя контрольного органа Шахтерского сельского поселения.

Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения может быть досрочно освобожден от должности Шахтерским сельским Советом народных депутатов по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, если за такое решение проголосует более половины от установленного числа депутатов Шахтерского сельского Совета народных депутатов.

5. Штатное расписание контрольного органа Шахтерского сельского поселения утверждается Шахтерским сельским Советом народных депутатов по представлению председателя контрольного органа Шахтерского сельского поселения.

6. Сотрудники контрольного органа Шахтерского сельского поселения являются муниципальными служащими Шахтерского сельского поселения.

Прием и увольнение сотрудников осуществляется по распоряжению председателя контрольного органа Шахтерского сельского поселения.

7. Основными принципами деятельности контрольного органа Шахтерского сельского поселения являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

8. Деятельность контрольного органа Шахтерского сельского поселения не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Шахтерского сельского Совета народных депутатов.

9. Контрольный орган Шахтерского сельского поселения обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.

10. Контрольный орган Шахтерского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет печать.

Контрольный орган Шахтерского сельского поселения является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

11. Расходы на обеспечение деятельности контрольного органа Шахтерского сельского поселения предусматриваются в бюджете Шахтерского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом Шахтерского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию, в порядке, установленном частью 7 статьи 6 настоящего Устава.

13. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шахтерского сельского поселения обязаны представлять в контрольный орган Шахтерского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»

1.14. Устав дополнить статьями 47.1 и 47.2 следующего содержания:

«Статья 47.1. Полномочия контрольного органа Шахтерского сельского поселения

1. К полномочиям контрольного органа Шахтерского сельского поселения относятся:

1) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Шахтерского сельского поселения, отчета о его исполнении;

2) контроль за исполнением бюджета Шахтерского сельского поселения;

3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности Шахтерского сельского поселения.

2. Контрольный орган Шахтерского сельского поселения в пределах своих полномочий осуществляет:

1) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Шахтерского сельского поселения;

2) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Шахтерского сельского поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

3) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шахтерского сельского поселения;

4) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно - кассовом обслуживании счетов бюджета Шахтерского сельского поселения;

5) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Шахтерского сельского поселения;

6) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

7) проверки целевого расходования межбюджетных трансфертов;

8) контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью Шахтерского сельского поселения;

9) контроль за поступлением в бюджет Шахтерского сельского поселения средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;

10) анализ исполнения бюджета Шахтерского сельского поселения, подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

11) анализ данных реестра расходных обязательств Шахтерского сельского поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Шахтерского сельского поселения, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Шахтерского сельского поселения, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Шахтерского сельского поселения;

12) оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Шахтерского сельского поселения;

13) финансовую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов местного самоуправления Шахтерского сельского поселения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Шахтерского сельского поселения, или влияющих на его формирование и исполнение, а также касающихся поступления налогов, сборов и других денежных средств в бюджет Шахтерского сельского поселения;

14) представление Главе Шахтерской сельской территории и Шахтерскому сельскому Совету народных депутатов информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;

15) представление Шахтерскому сельскому Совету народных депутатов:

заключения по проекту решения о бюджете Шахтерского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шахтерского сельского поселения.

3. Полномочия контрольного органа Шахтерского сельского поселения распространяются на органы местного самоуправления Шахтерского сельского поселения, предприятия и организации всех форм собственности, учреждения, получающие, перечисляющие, или использующие средства бюджета Шахтерского сельского поселения, а также использующие собственность Шахтерского сельского поселения или управляющие ею.

4. Порядок осуществления полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности контрольного органа Шахтерского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Шахтерского сельского Совета народных депутатов.

Статья 47.2. Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения.

1. Председателем контрольного органа Шахтерского сельского поселения может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет.

2. Должность председателя контрольного органа Шахтерского сельского

поселения является муниципальной должностью Шахтерского сельского поселения.

3. Председатель не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения не может быть депутатом Шахтерского сельского Совета народных депутатов и Главой Шахтерской сельской территории.

Председатель не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

5. Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения:

1) представляет контрольный орган Шахтерского сельского поселения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

2) осуществляет руководство деятельностью контрольного органа Шахтерского сельского поселения и организует ее работу в соответствии с регламентом контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

3) открывает и закрывает счета контрольного органа Шахтерского сельского поселения, распоряжается средствами контрольного органа, подписывает финансовые документы;

4) утверждает регламент контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольного органа Шахтерского сельского поселения, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Шахтерскому сельскому Совету народных депутатов штатное расписание контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

7) утверждает должностные инструкции сотрудников контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

8) осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

10) утверждает годовой план работы контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

11) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе Шахтерской сельской территории и Шахтерскому сельскому Совету народных депутатов;

12) представляет Шахтерскому сельскому Совету народных депутатов годовой отчет об итоговой работе контрольного органа Шахтерского сельского поселения;

13) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа, на рассмотрение Шахтерского сельского Совета народных депутатов;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Шахтерского сельского Совета народных депутатов, регламентом контрольного органа Шахтерского сельского поселения.

7. Председатель контрольного органа Шахтерского сельского поселения имеет право принимать участие в заседаниях Шахтерского сельского Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях, организуемых Главой Шахтерской сельской территории и должностными лицами Администрации Шахтерской сельской территории.

8. В отсутствие председателя контрольного органа Шахтерского сельского поселения его обязанности исполняет должностное лицо контрольного органа Шахтерского сельского поселения, назначенное распоряжением председателя контрольного органа.

1.15. В части 1 статьи 50 Устава слово «муниципальным» исключить.

1.16. В части 1 статьи 51 Устава слово «муниципальную» исключить.

1.17. Статью 66 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 66. Муниципальные заимствования.

Шахтерское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.».

В части 4 статьи 81 после слов «после государственной регистрации» добавить слова «в течении 10 дней».

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке, а так же официальному обнародованию на информационном стенде в администрации поселения после государственной регистрации в 10-дневный срок и вступает в силу после его обнародования.

Глава Шахтерского сельского

поселения

А.А.Запысов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации от 11.08.2009, Информационный стенд администрации от 05.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать