Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2008г.
Номер документа: RU695310002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПИРОВСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Спировского района от 24.07.2008 N 60

1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Спировского района

1. К вопросам местного значения Спировского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Спировского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Спировского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

4) организация в границах Спировского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Спировского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Спировского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Спировского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Спировского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Спировского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) утратил силу;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Спировского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Спировского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Спировского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Спировского района для муниципальных нужд;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Спировского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Спировского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спировского района;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Спировского района, за счет средств бюджета Спировского района;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

25) обеспечение условий для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Спировского района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Статью 8.1. изложить в следующей редакции:

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Спировского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения Спировского района

1.Органы местного самоуправления Спировского района имеют право на:

1) создание музеев Спировского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Спировского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Спировского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Спировского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Спировского района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счёт собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

3. Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Спировского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Спировского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Спировского района, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Спировского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Спировского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Спировского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Спировского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Спировского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Спировского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Спировского района в бюджеты соответствующих поселений.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. На территории Спировского района для решения вопросов местного значения непосредственно населением может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводится на всей территории Спировского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Спировского района и Главы администрации Спировского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Спировского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Спировского района и Главой администрации Спировского района, оформляется соответственно решением Собрания депутатов Спировского района и постановлением Главы администрации Спировского района.

5. Собрание депутатов Спировского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Спировского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Спировского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан избирательных объединений, Главы администрации Спировского района, органов государственной власти Тверской области, избирательных комиссий Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Спировского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Спировского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Спировского образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Спировского района.

8. Органы местного самоуправления Спировского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Спировского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

11. Собрание депутатов Спировского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течении 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Спировского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в порядке, который установлен Собранием депутатов Спировского района.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Спировского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней со дня его принятия.

5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Спировского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области с учётом особенностей, определённых федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим уставом.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Спировского района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Спировского района или судом.

При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законами Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и имеющие право на участие в голосовании.

Право граждан на отзыв депутата может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата и не позже чем за 6 месяцем до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), затрагивающие права и интересы всех жителей, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Спировского района как члена выборного органа местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Спировского района и имеющие право на участие в голосовании.

Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек и оформляется в виде протокола собрания.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания не менее чем за семь дней письменно уведомляет (уведомляют) депутата Спировского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Собрания депутатов Спировского района.

4. Депутат Собрания депутатов Спировского района, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, имеет право дать избирателям объяснения, представив их собранию избирателей в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации. При этом депутату Собрания депутатов Спировского района, члену выборного органа местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Собрания депутатов Спировского района, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

5. Для реализации инициативы голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления образуется инициативная группа. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трёх дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающее факт принятия конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействий).

Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные данным пунктом настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию Спировского района. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию Спировского района, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Спировского района, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Избирательная комиссия Спировского района в течение двух недель со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Спировского района незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Спировского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

Избирательная комиссия Спировского района, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдаёт ей регистрационное свидетельство, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждена избирательной комиссией Спировского района.

Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Тверской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днём регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счёт собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории Спировского района.

Если в течение срока, установленного настоящей статьёй, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия Спировского района принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы - удостоверения.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию Спировского района.

Избирательная комиссия Спировского района в течение семи дней со дня принятия документов осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 25% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия Спировского района отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия Спировского района в течение 2 дней с момента принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Спировского района, уполномоченное принимать решение о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления.

В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления избирательная комиссия Спировского района обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии Спировского района с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией Спировского района решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления по тем же основаниям.

6. Собрание депутатов Спировского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии Спировского района в Собрание депутатов Спировского района документов о выдвижении соответствующей инициативы принимает одно из следующих решений:

- о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления;

- об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления.

Решение Собрания депутатов Спировского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района.

В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, даётся поручение избирательной комиссии Спировского района осуществить подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Решение Собрания депутатов Спировского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления избирательной комиссией Спировского района в пятидневный срок с момента его принятия.

Решение Собрания депутатов Спировского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, либо нерассмотрение Собранием депутатов Спировского района указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Депутат Собрания депутатов Спировского района, Глава Спировского района как член выборного органа местного самоуправления, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Спировском районе.

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования Спировский район, преобразовании муниципального образования Спировский район проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

9. Голосование по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Голосование по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района назначается Собранием депутатов Спировского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Спировский район, преобразования муниципального образования Спировский район считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования Спировский район, преобразование муниципального образования Спировский район считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, члена выборного органа местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Спировский район, преобразования муниципального образования Спировский район и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Спировского района Собранием депутатов Спировского района, Главой Спировского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Спировского района, Главы Спировского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Спировского района, назначаются Собранием депутатов Спировского района, а по инициативе Главы Спировского района - Главой Спировского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Спировского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Спировского района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Спировского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Спировского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Спировского района.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

8. Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Спировского района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования итогов проведения конференции определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов Спировского района.

9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

Статья 24. Собрание депутатов Спировского района - представительный орган Спировского района

1. Собрание депутатов Спировского района является представительным органом Спировского района, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Спировского района.

2. Собрание депутатов Спировского района состоит из 15 депутатов, избираемых населением Спировского района на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и многомандатным избирательным округам сроком на 4 года.

3. Число депутатов Собрания депутатов Спировского района, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной частью 2 настоящей статьи численности Собрания депутатов Спировского района.

Схема избирательных округов утверждается Собранием депутатов Спировского района по представлению избирательной комиссии Спировского района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области.

4. Депутатом Собрания депутатов Спировского района может быть избран гражданин, достигший возраста, установленного законодательством Российской Федерации.

5. Собрание депутатов Спировского района обладает правами юридического лица.

6. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов.

7. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Спировского района предусматриваются в бюджете Спировского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Структура и организация деятельности Собрания депутатов Спировского района

1. Полномочия председателя Собрания депутатов Спировского района исполняет Глава Спировского района.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов Спировского района осуществляет Глава Спировского района.

3. Основной формой работы Собрания депутатов Спировского района является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Спировского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

4.1. Вновь избранное Собрание депутатов Спировского района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Спировского района в правомочном составе.

5. Очередные заседания Собрания депутатов Спировского района проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Собрания депутатов Спировского района. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Спировского района, либо Главы администрации Спировского района, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Собрания депутатов Спировского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседания Собрания депутатов Спировского района являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания депутатов Спировского района может быть проведено закрытое заседание.

6. Собрание депутатов Спировского района может создавать постоянные и временные депутатские органы Собрания депутатов Спировского района, а также органы при представительном органе Спировского района с привлечением представителей общественности.

7. Правовое, финансовое, организационно - техническое, информационное, материально - техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Спировского района осуществляет аппарат Собрания депутатов Спировского района в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

8. Порядок деятельности Собрания депутатов Спировского района определяется Регламентом Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

11. Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Спировского района

1. Полномочия Собрания депутатов Спировского района досрочно прекращаются в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района;

2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Спировского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Спировского района, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) увеличения численности избирателей Спировского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Спировского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Спировского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Спировского района досрочные выборы в Собрание депутатов Спировского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Статус депутата Собрания депутатов Спировского района

1. Полномочия депутата Собрания депутатов Спировского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района - 4 года.

3. Настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области устанавливаются гарантии осуществления полномочий депутата, Главы Спировского района:

1) организационные, связанные с предоставлением депутату, работающему на постоянной основе, служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи;

2) материальные, связанные с возмещением расходов, связанных с переездами для осуществления депутатской деятельности;

3) трудовые, связанные с освобождением депутата, осуществляющего свою деятельность на непостоянной работе, от работы с сохранением за ним места работы на время исполнения им депутатских обязанностей;

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Депутат Собрания депутатов Спировского района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутат Собрания депутатов Спировского района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Количество депутатов Собрания депутатов Спировского района, работающих на постоянной основе, определяется решением Собрания депутатов Спировского района в соответствии с федеральным законом.

6. Депутат Собрания депутатов Спировского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Собрания депутатов Спировского района, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутаты Собрания депутатов Спировского района имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Спировского района.

9. Взаимодействуя с Главой Спировского района, администрацией Спировского района, депутаты Собрания депутатов Спировского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Спировского района, должностным лицам органов местного самоуправления Спировского района.

10. Полномочия депутата Собрания депутатов Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Спировского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

13. Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Глава Спировского района

1. Глава Спировского района является высшим должностным лицом Спировского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями.

2. Собрание депутатов Спировского района большинством голосов депутатов из своего состава избирает тайным голосованием Главу Спировского района и вице-председателя Собрания депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

3. Глава Спировского района избирается на срок полномочий Собрания депутатов Спировского района.

4. Глава Спировского района в соответствии с решением Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной или непостоянной основе.

5. Полномочия Главы Спировского района начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока его полномочий либо досрочно по основаниям, установленным федеральным законом.

6. Глава Спировского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Спировского района.

7. Главе Спировского района может производиться единовременная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых.

Размер и порядок осуществления ежегодной денежной выплаты ежегодно определяется администрацией Спировского района в соответствии с решением Собрания депутатов Спировского района о бюджете муниципального образования Спировский район на соответствующий год.

8. В случае временного отсутствия (нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.п.) Главы Спировского района полномочия председателя Собрания депутатов Спировского района временно исполняет вице-председатель Собрания депутатов Спировского района.

14. Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия Главы Спировского района

1. Глава Спировского района:

1) представляет Спировский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Спировского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения по организации деятельности Собрания депутатов Спировского района);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Собрание депутатов Спировского района проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов;

7) обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов Спировского района с администрацией Спировского района и содействует развитию системы местного самоуправления района;

8) заключает контракт с главой администрации муниципального образования Спировский район;

9) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области.

2. Глава Спировского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

15. Статью 31 изложить в следующей редакции:

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Спировского района

1. Полномочия Главы Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Тверской области согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Спировского района;

9) отзыва избирателями депутата, являющегося Главой Спировского района;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Спировского района;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Спировского района;

12) отзыва Собранием депутатов Спировского района в результате выражения недоверия в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов Спировского района;

13) преобразования Спировского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) увеличения численности избирателей Спировского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Спировского района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района его полномочия временно исполняет Глава администрации Спировского района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района избрание Главы Спировского района осуществляется в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

16. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Администрация Спировского района

1. Администрация Спировского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Спировского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. Администрацией Спировского района, включая ее отраслевые и территориальные органы, руководит на принципах единоначалия Глава администрации Спировского района.

3. Администрация Спировского района является юридическим лицом.

4. Администрация Спировского района осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, решениями Собрания депутатов, правовыми актами Главы администрации Спировского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Спировского района.

5. Глава администрации Спировского района назначается на должность Собранием депутатов Спировского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Спировского района устанавливается Собранием депутатов Спировского района.

Контракт с Главой администрации Спировского района заключается Главой Спировского района.

Условия контракта утверждаются Собранием депутатов Спировского района. Условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются законом Тверской области.

Срок контракта составляет 4 года.

17. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Структура администрации Спировского района

1. Структура Администрации Спировского района утверждается Собранием депутатов Спировского района по представлению Главы администрации Спировского района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. Заместители Главы администрации назначаются на должность Главой администрации Спировского района.

Заместители Главы администрации Спировского района исполняют свои обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации Спировского района.

3. В структуру администрации Спировского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Спировского района.

4. Руководители самостоятельных структурных подразделений администрации Спировского района по доверенности Главы администрации Спировского района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

5. Структурные подразделения администрации Спировского района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания депутатов, постановлений Главы администрации Спировского района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Штатное расписание администрации Спировского района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой администрации Спировского района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации Спировского района.

7. Руководители самостоятельных структурных подразделений администрации Спировского района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Спировского района.

18. Статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления Спировского района осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района.

Муниципальному служащему может производиться единовременная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых.

Размер и порядок осуществления ежегодной денежной выплаты ежегодно определяется администрацией Спировского района в соответствии с решением Собрания депутатов Спировского района о бюджете муниципального образования Спировский район на соответствующий год.

19. Статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Порядок принятия Устава Спировского района, внесения изменений в настоящий Устав

1. Проект Устава Спировского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Спировского района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Спировского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в части 2 статьи 24 настоящего Устава численности депутатов Собрания депутатов Спировского района.

3. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Спировского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

20. Статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Правовые акты Собрания депутатов Спировского района

1. Собрание депутатов Спировского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спировского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Спировского района.

2. Собрание депутатов Спировского района принимает нормативные и ненормативные акты (нормативные правовые акты, а также акты ненормативного характера) в форме решений.

3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Спировского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спировского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района, если иное не установлено федеральным законом. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Спировского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы администрации Спировского района или при наличии заключения Главы администрации Спировского района.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Спировского района, направляется Главе Спировского района для подписания и обнародования.

6. Устав Спировского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Спировского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района.

21. Статью 49 изложить в следующей редакции:

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности Спировского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Спировского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Спировского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Спировского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Спировского района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

15) пруды, обводные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межпоселенческой территории Спировского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Спировского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности Спировского района может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Спировского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Спировского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

22. Статью 54 изложить в следующей редакции:

Статья 54. Местный бюджет Спировского района

1. Спировский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания депутатов Спировского района.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией Спировского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) местного бюджета.

Глава администрации Спировского района вносит проект местного бюджета, принимаемого сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Собрание депутатов Спировского района.

Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Спировского района, подписано главой Спировского района и официально опубликовано. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Спировского района.

Исполнение местного бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и нормативными правовыми актами Спировского района.

Контрольно - счётная комиссия Спировского района осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Спировского района обеспечивают жителям Спировского района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

23. Статью 67 изложить в следующей редакции:

Статья 67. Ответственность Главы Спировского района и главы администрации Спировского района перед государством

1. Ответственность Главы Спировского района и главы администрации Спировского района перед государством наступает в случае издания данными должностными лицами нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Тверской области, уставу муниципального образования Спировский район, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Ответственность перед государством данных должностных лиц наступает в случае совершения Главой Спировского района и главой администрации Спировского района действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тверской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Глава Спировского района и глава администрации Спировского района, в отношении которого Губернатором Тверской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

24. Статью 70 изложить в следующей редакции:

Статья 70. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 01.01.2006.

2. Статьи 25, 29, 30, 32, 33, 34, 41, 43, 44, 52, 67 вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Спировского района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Пункт 8 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным Законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 14.08.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Газета "Спировсие известия" № 44-45 от 11.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать