Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2013г.
Номер документа: RU645013012013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Александрово-Гайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признать утратившим силу решением Совета депутатов

Александрово-Гайского муниципального образования

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

от 05.12. 2016 года № 15

СОВЕТ

АЛЕКСАНДРОВОГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 24 мая 2013 года                                                                                                                  № 163/1

О внесении изменений и дополнений, в Устав

Александровогайского муниципального образования

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Руководствуясь Федерального закона от 06.10. 2003 года   № 131 ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления», Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 315 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления», на основании Устава Александровогайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, Совет Александровогайского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Александровогайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области  следующие изменения и дополнения:

1.1 Статью 3 изложить в новой редакции:

1. « К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

2. Статью 63 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«После истечения срока полномочий Совета Александровогайского  муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района второго созыва  положения статей   16,  28, 29, 31, 37, 38, 42, 44,49,49.1,50,51,52,53,53.1,54,55 настоящего устава применяются в следующей редакции.

Статья 16. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет муниципального образования (далее – Совет), глава муниципального образования (далее – глава образования ), контрольно – счетная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

7. В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Александровогайского  муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района возлагается на администрацию Александрово-Гайского муниципального.

Статья 28. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрацию муниципального образования..

4. Начало и окончание полномочий главы муниципального образования определяется в соответствии с федеральным законом.

5. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

6. В случае отсутствия главы муниципального образования(отпуск , болезнь) или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности в полном объеме временно осуществляет секретарь представительного органа муниципального образования.

7. Денежное вознаграждение и материальное обеспечение главы муниципального образования закрепляется в положении, которое утверждается решением Совета.

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

6) контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета муниципального образования;

7) организует выполнение решений Совета;

8) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

10) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования;

11) представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального образования;

12) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования;

13) вносит на утверждение Совета проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении;

14) организует составление проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

15) вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета;

16) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

17) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области;

18) вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;

19) организует выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

20) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не обладающими правами юридического лица;

21) назначает на должность и освобождает от должности работников местной администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

22) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета.

2. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом о своей работе.

3. Глава муниципального образования имеет и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета.

Статья 31.Администрация муниципального образования

1. В соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Александровогайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района возлагается на администрацию Александрово-Гайского муниципального района.

2. К уполномочиям  администрации муниципального образования относится:

- разработка и внесение на утверждение Совету проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и организует их исполнение;

- составление проекта бюджета муниципального образования, осуществление исполнения бюджета муниципального образования, ведомственный контроль за исполнением бюджета муниципального образования, представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение Совета;

- оказание содействия развитию предпринимательства;

- организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Администрация  муниципального образования обладает иными полномочиями определенными решениями Совета, федеральным законодательством, законами Саратовской области, настоящим уставом.

3. Администрация муниципального образования вправе в соответствии с уставом муниципального образования привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, установленных Федеральным законом случаях.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

5. Исполнение полномочий администрации Александровогайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района возлагается на администрацию Александрово-Гайского  муниципального района.»

Статья 37. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования

3) правовые акты главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья  42. Правовые акты главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

2. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

3. Правовые акты главы муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

4. Правовой акт главы муниципального образования утрачивает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- отмены его главой муниципального образования;

- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству;

-  отмены  правового  акта  в  части,  регулирующей  осуществление  отдельных государственных полномочий, уполномоченным органом государственной власти.

5. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 44 Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Совета подписываются главой поселения в течение 10 дней со дня принятия решения и официально опубликовываются (обнародуются) в течение 5 дней со дня подписания.

2. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после их первоначального официального опубликования (обнародования).

4. Иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.

5. Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах на здании (помещении) Совета, местной администрации и на территории каждого населенного пункта, входящего в состав муниципального образования. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации).

7. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими  муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов

Статья 49 . Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета.

6. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета с учетом требования бюджетного законодательства.

7. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

8.Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет и контрольно-счетный орган муниципального образования, в соответствии с порядком установленным федеральными законами и решениями Совета.

Ст. 49.1, 50, 51,52, 53, 53.1, 54,55 – исключить.»

3. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований по Саратовской области в порядке, установленном федеральным законом.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации  и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением  части 2 настоящего решения.

5. Часть 2  настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Александровогайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района  второго созыва.

Глава муниципального образования

Председатель Совета                                                           С.В. Скородумов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Решение Совета Александрово-Гайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района № 160/1 от 04.03.2013 Проект решения обнародован 04.03.2013 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать