Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2015г.
Номер документа: RU565243162015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 16.11.2020 № 10

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ

Фадеевский СЕЛЬСОВЕТ пономаревского РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

24.04.2015 № 171

О    внесении изменений и дополнений в  Устав муниципального  образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района  Оренбургской области

На основании статей 28, 35, 44 Федерального Закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 23, 63 Устава  муниципального образования Фадеевский сельсовет, в целях приведения Устава в соответствие с   Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 3 марта 2015г. № 3001/813 - V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Совет депутатов муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области   РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области следующие изменения и дополнения:

1) пункт 1 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) в пункте 20 части 1 статьи 5 слова «а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» - исключить;

3) в пункте 21 части 1 статьи 5 слова ", в том числе путем выкупа," исключить, слова "осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения" заменить словами "осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения";

4) пункт 22 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре";

5)  пункт 32 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин";

6) пункт 37 части 1 статьи 5 признать утратившими силу;

7) часть 2 статьи 5 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством";

8) часть 2 статьи 5 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами";

9) пункт 10  части 1 статьи 6  изложить в следующей  редакции:

«10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым  устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

10) абзац первый части 2  статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. Органы местного самоуправления поселения, вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17, 20 и 40  части 1 статьи 5 настоящего Устава»;

11) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"1. Администрация сельсовета  организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области";

12) часть 1 статьи 9 изложить в редакции:

«1. На территории сельсовета для решения населением вопросов местного значения проводиться местный  референдум.»

13) часть 4 статьи 18 дополнить словами "в соответствии с законом Оренбургской области";

14) часть 2  статьи 20 дополнить словами "в соответствии с законом Оренбургской области»;

15) в части 1 статьи 21  предложение  «Избранный на муниципальных выборах  глава сельсовета  входит в состав совета депутатов  с правом решающего голоса» - исключить;

16) часть 1 статьи 21 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Избранный глава  сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов.»;

17) пункт 8части 1 статьи 23 изложить в редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

18) в пункте  13 части 1 статьи 23 слова «субъектом» заменить на слова « Оренбургской области»

19) часть 1 статьи 23 дополнить пунктами 40 - 44 следующего содержания:

«40) принятие решения о создании контрольно-счетного органа, в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля

41) избрание главы  сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

42) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета;

43) установление  общего числа конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы  сельсовета;

44) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы  сельсовета»;

20) пункт 1 части 5 статьи 25  признать утратившим силу;

21) пункт 2 части 5 статьи 25  изложить в следующей редакции:

"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;".

22) часть 1 статьи 27 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов  и возглавляет администрацию.

23)  часть  2 статьи 27 изложить в  следующей редакции:

« 2. Глава сельсовета избирается Советом депутатов сельсовета из числа кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией по результатам конкурса.     

Конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования назначается Советом депутатов. 

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой  муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.»;

24) статью 27 дополнить частями 2.1.,  2.2.  следующего содержания:

«2.1. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2.2. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его представительным органом муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность  и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

Срок полномочий главы сельсовета  пять лет».

25) пункт 1 части 5.1 статьи 27 признать утратившим силу;

26) пункт 2 части 5.1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»

27)  часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3. При досрочном прекращении полномочий главы сельсовета конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельсовета, назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования»;

28) в части 2 статьи 46 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты";

29) статью 48 дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Глава сельсовета, в отношении которого Советом депутатов сельсовета принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»

30) части  2 и 3  статьи 52 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности поселения  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом  от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».   

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Устава, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  статьей  6 настоящего Устава

3. В случаях возникновения у поселения  права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

31) часть 3 статьи 55  изложить в следующей редакции:

"3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяется Положением о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе, утверждаемым советом депутатов сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;"

32) в статье 56:

а) слова «Разработка», «разработку», «разработки» заменить  соответственно на слова «Составление»,  «составление», «составления»,

б)  часть 2 дополнить словами  «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»

2.Изложить новую редакцию  вышеназванных положений Устава сельсовета с внесенными в них изменениями согласно приложению. 

3.Направить настоящее решение Совета на государственную регистрацию в установленном порядке.

4. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области должны быть приведены в соответствие с нормами настоящего решения Совета в течении одного месяца со дня его вступления в законную силу.

5. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области до приведения их в соответствие с нормами настоящего решения Совета применяются в части ему не противоречащей.

6. Установить, что настоящее решение Совета подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования, за исключением подпункта 23  пункта 1, положения которого применяются после истечения срока полномочий главы сельсовета, избранного до дня вступления в силу Закона Оренбургской области от 3 марта 2015 г. № 3001/813 - V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

7. Поручить организацию исполнения настоящего решения главе   сельсовета   Савенкову А.А.

8. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на  постоянную  депутатскую  комиссию Совета по социальным, правовым и мандатным вопросам. 

Председатель Совета депутатов-

глава сельсовета                                                                             А.А.Савенков

Приложение

к решению Совета депутатов 

   муниципального образования

  Фадеевский сельсовет

от 24.04.2015 г. № 171

Новая редакция положений Устава муниципального образования Фадеевский сельсовет  Пономаревского района Оренбургской области с внесенными в них изменениями

1. часть 1 и часть 2  статьи  5. Вопросы местного значения сельсовета.

1. К вопросам местного значения  сельсовета относятся:

1)  составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18)   формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие  земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36)  утратил силу;

37) утратил силу;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

40) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на решение  вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации :

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. часть  1,  часть 2  статьи  6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения   обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым  устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12)  осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с  Федеральным законом  от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального  образования.

2. Органы местного самоуправления поселения,  вправе  принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17, 20 и 40  части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально  значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд

3. часть 1 статьи 7 Муниципальный контроль.

1. Администрация сельсовета  организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.

4. часть 1 статьи 9 Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения населением вопросов местного значения проводиться местный  референдум.

5.  часть 4 статьи 18. Опрос граждан

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется  нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета в соответствии с законом Оренбургской области

6.   часть 2  статьи 20 Органы местного самоуправления 

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законом Оренбургской области

7. часть 1 статьи 21. Совет депутатов сельсовета

1. Совет депутатов сельсовета состоит из 8 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Избранный  глава  сельсовета  исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

8. часть 1 статьи 23. Компетенция Совета депутатов сельсовета

1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии  законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры  администрации;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов муниципального образования;

12) принятие программ комплексного социально-экономического развития сельсовета;

13) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Оренбургской области ;

14) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории  муниципального образования;

15) внесение в органы государственной власти Оренбургской области  инициатив, оформленных в виде решений совета депутатов сельсовета об изменении границ,  преобразовании муниципального образования;

16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

17) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам;

18) утверждение документов территориального планирования поселений, правил землепользования и застройки поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;

19) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере  электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 

20) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,

21) избрание и освобождение от должности заместителя  Председателя   Совета;

22) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

23) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения;

24)  принятие программы муниципальных гарантий;

25) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов  Совета;

26) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы сельсовета не реже одного раза в год;

27) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;

28) принятие Программ приватизации   имущества муниципального образования, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

29) установление порядка привлечения сельсоветом  заемных средств;

30) досрочное прекращение полномочий депутатов Совета в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Уставом;

31) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

32) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ  для граждан, проживающих на территории сельсовета;

33) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключении соответствующих соглашений с органами местного самоуправления  муниципального района;

34) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

35) разработка и принятие Регламента работы Совета».

36) в области жилищных отношений:

- установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной  нормы  площади жилого помещения

- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

37) в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований:

- распоряжение такими   водными объектами;

- установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.;

38) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-   распоряжение такими лесными участками; 

-  утверждение лесохозяйственных регламентов; 

39) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. 

40) принятие решения о создании контрольно-счетного органа, в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля

41) избрание главы  сельсовета из числа кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией  по результатам конкурса;

42) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы   сельсовета;  

43) установление общего числа конкурсной комиссии  по отбору кандидатур на должность главы  сельсовета;

44) назначение половины членов конкурсной комиссии  по отбору кандидатур на должность главы  сельсовета.

9. часть 5 статьи 25  Депутат Совета депутатов.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1)  утратил силу ;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;".

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации,

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

10. части  1,  2,  2.1, 2.2 статьи 27  Глава сельсовета.

1. Глава сельсовета  является  высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов  и возглавляет администрацию.

2. Глава сельсовета  избирается Советом  депутатов сельсовета из числа кандидатов, представленных  конкурсной  комиссией  по результатам конкурса.

Конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельсовета назначается Советом депутатов. 

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса»;

2.1. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2.2. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его представительным органом муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность  и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

Срок полномочий главы сельсовета  пять лет.

11. часть  5.1 статьи 27 Глава сельсовета.

5.1. Глава сельсовета не вправе:

1) утратил силу;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. часть 3 статьи 29  Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета.

3. При досрочном прекращении полномочий главы сельсовета конкурс по отбору кандидатур на должность главы сельсовета, назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы сельсовета.

13. часть 2 статьи 46 Вступление в силу муниципальных правовых актов.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

14. часть 12 статьи 48 Удаление Главы сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов. 

12. Глава сельсовета, в отношении которого Советом депутатов сельсовета   принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

15. часть 2 и часть 3 статьи 52 Муниципальное имущество.

2. В собственности поселения  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона    от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».   

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Устава, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  статьей  6  настоящего Устава

3. В случаях возникновения у поселения  права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

16. часть 3 статьи 55   Бюджет сельсовета

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым советом депутатов сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17. статья  56  Составление  проекта бюджета сельсовета

1. Составление  проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельсовета.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельсовета, утверждаемым Советом депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 05.06.2015, муниципальное образование от 23.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать