Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU245123112012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Малобельский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН

МАЛОБЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

23.12.2011 года

д. Малобелая

№ 26-19 р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАЛОБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования отдельных положений Устава Малобельского сельсовета и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 20 Устава Малобельского сельсовета, Малобельский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Малобельского сельсовета следующие изменения:

1.1. статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. Глава Малобельского сельсовета Енисейского района (далее – глава сельсовета, глава) – высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Малобельский сельский Совет депутатов Енисейского района (далее – Совет депутатов, Совет) – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 

3. Администрация Малобельского сельсовета Енисейского района (далее – администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов поселения. Полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета».

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета сельсовета»;

1.2. подпункт 20 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

1.3. пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

«32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

1.4. подпункт 2 пункта 2 статьи 7 Устава исключить;

       1.5. пункт 2 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 7, 8, 9 следующего содержания:

«7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9)  создание условий для развития туризма»;

1.6. пункт 2.1 Устава изложить в новой редакции:

«2.1. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.7. пункт 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления Малобельского сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Енисейского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

1.8. пункт 6 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений»;

1.9. статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяющиеся правами юридического лица

1. Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим Советом депутатов.

3. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»;

1.10. пункт 1 статьи 9 дополнить выражением «25 февраля 2005 года № 13-3140 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Енисейский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»;

1.11. наименование главы 3 и статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава Малобельского сельсовета»;

1.12. статью 11 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов»;

1.13. подпункт 3 пункта 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.14. подпункт 11 пункта 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«преобразования поселения,  осуществляемого   в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета»;

1.15. пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

1.16. в пункте 3 статьи 13 Устава выражение «подпунктами 7, 8 пункта 1 настоящей статьи» заменить выражением «подпунктами 7, 8, 14 пункта 1 настоящей статьи»;

1.17. статью 14 Устава дополнить пунктами 15, 16, 17 следующего содержания:

«15) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации и иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов;

16) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края»;

1.18.  пункт 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;

1.19. наименование главы 4, статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет депутатов»;

1.20. пункт 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории  сельсовета»;

1.21. пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по единому многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на  5 лет»;

1.22. подпункт 4 пункта 1 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«в случае преобразования поселения, осуществляемого   в соответствии с частями   3, 5   статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельсовета»;

1.23. пункт 1 статьи 20 устава дополнить подпунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

«11) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

12) утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы сельсовета;

13) заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его      деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов»;

1.24. пункт 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами красноярского края, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом»;

1.25. статью 24 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;

1.26. в пункте 1 статьи 27 Устава выражение «(далее – администрация)» исключить;

1.27. пункт 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«2. полномочия главы администрации исполняет Глава сельсовета»

1.28. статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Должностные лица администрации назначаются и увольняются с должности главой сельсовета.

3. Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками администрации»;

              1.29. подпункт 10 пункта 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«10) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством»;

1.30.               главу 5 Устава дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них»;

1.31. пункт 3 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней»;

1.32. в пункте 4 статьи 32 Устава цифру «7» заменить цифрой «6»;

1.33. главу 6 Устава дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1 Избирательная комиссия муниципального образования

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет свою печать, официальный бланк со своим наименованием.

3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 6 (шести)  членов с правом решающего голоса. 

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов   в  установленные сроки.

6. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

-  рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-  обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

-  регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования. В случае если член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;

1.34. статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»;

1.35. наименование главы 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Экономическая основа местного самоуправления»;

1.36. пункт 2 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Объекты муниципальной собственности поселения учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета»;

1.37. пункт 1 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями сельского Совета депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами»;

1.38. в пункте 3 статьи 52 Устава после слова «дефицит» добавить слово «профицит»;

1.39. в пункте 2 статьи 54 Устава выражение «1 марта» заменить выражением «1 мая»;

1.40. наименование главы 10 и статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления»;

              1.41. по тексту статьи 55 Устава выражение «органы и должностные лица местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления»;

1.42. в наименовании статьи 56 Устава и по тексту статьи выражение «ответственность органов» читать в редакции «ответственность органов местного самоуправления»;

1.43. дополнить Устав главой 10.1 следующего содержания:

«Глава 10.1 Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности

Статья 57. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения;

1.4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного  отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5) может выплачиваться единовременное денежное пособие в размере еже месячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – закон края);

1.6) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края, до устройства на новое место работы, но не более 4-х месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4-х месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края.

1.7)  Пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленным настоящим Уставом.

Статья 57.1 Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе 6 лет и более и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет  составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

4. Исчисление пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей  должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием  для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за  выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со ст. 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

Статья 57.2  Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими  материально-техническое и организационное обеспечение;

компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности:

2.1) заработной платы на время освобождения от работы из расчета средней заработной платы по основному месту работы, связанной с исполнением обязанностей по замещению муниципальной должности;

2.2) расходов по проезду (в том числе, к месту проведения сессии), найму жилья и суточных по нормам, установленным для служебных командировок, в связи с обучением и (или) необходимостью представления интересов представительного органа. Размер компенсации определяется на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы.

3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц.

Для лиц, замещающих муниципальную должность, может быть предусмотрено право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления»;

1.44. главу 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 11. Принятие и изменение Устава сельсовета

Статья 58. Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав сельсовета принимается сельским  Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 59. Инициатива об изменении Устава сельсовета

Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить глава сельсовета, депутаты сельского Совета депутатов, а также жители сельсовета, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

1.45. главу 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 12. Заключительные положения

Статья 60. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки.

2. Положения пункта 8 пункта 1 статьи 13 и пункта 7 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе поселения и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Статья 61. Приоритет Устава сельсовета в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения сельского Совета депутатов, постановления и распоряжения главы сельсовета принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения  сельского Совета депутатов, правовые акты главы сельсовета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Контроль за исполнением решения возложить на главу сельсовета (Ревенко).

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Малобельские вести».

Глава сельсовета

О.Б. Ревенко                                                                     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Малобельские вести" № 02 от 03.02.2012, газета "Вести" № 17 от 18.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать