Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2014г.
Номер документа: RU575013032014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Богдановский сельский Совет народных депутатов Урицкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ УРИЦКИЙ РАЙОН

БОГДАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

23 июля 2014 г. № 80/28 -4СС

п.Гагаринский

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОГДАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратило силу: решение Богдановского сельского Совета народных депутатов от 19.01.2015 № 97/32-4СС)

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Богдановского сельского поселения Урицкого района Орловской области, Богдановский сельский Совет народных депутатов Урицкого района Орловской области

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав муниципального образования Богдановского сельского поселения Урицкого района Орловской области, принятый постановлением Богдановского сельского Совета народных депутатов Урицкого района Орловской области 21 июня 2005 года № 47 следующие изменения:

1) Статью 4 изложить в следующей редакции :

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети ( за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2) Статью 5.1 изложить в следующей редакции:

Статья 5.1. Права населения сельского поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3)Статью 7.2. изложить в следующей редакции:

Статья 7.2. Избирательная комиссия Богдановского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Богдановского сельского поселения (далее –избирательная комиссия, комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

Сообщение об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования публикуется представительным органом муниципального образования не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования от субъектов, обладающих в соответствии с Федеральным «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правом выдвижения кандидатур при формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава, составляет 35 дней со дня официального опубликования сообщения об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования.

При этом предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, поступившие в представительный орган муниципального образования после срока, установленного настоящей частью, рассмотрению не подлежат.

Представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования нового состава не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Решение представительного органа муниципального образования о формировании избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его принятия.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов поселкового Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии сельского поселения является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

4) Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Правотворческая инициатива населения сельского поселения

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается сельским Советом народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

5) Дополнить Устав статьей 17.1. следующего содержания:

Статья 17.1. Статус органов местного самоуправления поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельского поселения в случаях, установленных решениями сельского Совета народных депутатов, и иные органы и должностные лица местного самоуправления поселения.

3. Сельский Совет народных депутатов, администрация сельского поселения обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют соответствующие печати, штампы, бланки с местной символикой, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

6) Статью 18 изложить в следующей редакции

Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательной системой, установленной в части 1 статьи 7 настоящего Устава.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет .

2. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

3. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

4. Сельский Совет народных депутатов подотчетен перед населением сельского поселения.

5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, а также деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетному органу Урицкого района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

7. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

8. Сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

9. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов являются заседания.

10. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

11. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Первое заседание сельского Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии Богдановского сельского поселения, который сообщает о результатах выборов.

После подтверждения полномочий депутатов заседание сельского Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

12. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

13. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

14. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов не ранее чем через шесть месяцев после его избрания;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 33 настоящего Устава.

15. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

16. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

7) Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Полномочия Главы сельского поселения как исполняющего полномочия председателя сельского Совета народных депутатов

Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов и дает им поручения;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

8) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

10) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов сельского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета народных депутатов;

11) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

12) обладает правом решающего голоса на заседаниях сельского Совета народных депутатов;

13) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

8) Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

7. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией Богдановского сельского поселения удостоверения об избрании.

8 Главе сельского поселения в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

9. Главе сельского поселения гарантируется право правотворческой инициативы.

10. Глава сельского поселения по вопросам своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Глава сельского поселения для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

11. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер и условия оплаты труда его устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения возмещаются связанные с осуществлением их полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

12. Главе сельского поселения возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий. Порядок возмещения и виды расходов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

13. Главе сельского поселения предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации

14. Главе сельского поселения устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

15. Главе сельского поселения устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

16. Главе сельского поселения устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

17. Главе сельского поселения по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

18. При досрочном прекращении полномочий Главы в случаях вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда, выплата не производится.

19. В случае смерти Главы сельского поселения устанавливается единовременная денежная выплата близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

9)Дополнить Устав статьей 21.1. следующего содержания:

Статья 21.1. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты им поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

14) удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий Главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случае отзыва Главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.

Заявление об отставке направляется Главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки Главы сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление Главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления Главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка Главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия Глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его обязанности исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов сельского поселения.

3. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его обязанности исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения.

10)Статью 23 изложить в следующей редакции:

Статья 23. Статус администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из сельского бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией сельского поселения руководит Глава администрации на принципах единоначалия. Администрация сельского поселения подконтрольна и подотчетна сельскому Совету народных депутатов.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению Главы сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения осуществляется за счет средств сельского бюджета.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно, согласно смете расходов.

6. Администрация сельского поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории сельского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

11) Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава муниципального образования входит в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса, голос Главы сельского поселения учитывается при принятии решений сельского Совета народных депутатов как голос депутата сельского Совета народных депутатов.

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения, имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

12)Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Урицкого района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования или обнародования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Официальный вестник».

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

5. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.

6. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 28 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его сельским Советом народных депутатов или Главой сельского поселения.

7. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или Главы сельского поселения.

13)Статью 31. изложить в следующей редакции:

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством

Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

14)Статью 36. изложить в следующей редакции:

Статья 36. Бюджет сельского поселения.

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

4. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

2.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Положение части 2.1 статьи 30 Устава применяются с 1 января 2017 года.

Положение части 1 статьи 18 вступает в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов.

Глава сельского поселения

А.П.Пантелеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Богдановского сельского поселения Урицкого района от 08.09.2014 Опубликование МПА о внесении изменений в Устав, Газета "Официальный вестник" № 13 от 23.05.2014 Опубликование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать