Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU575013032020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Богдановский сельский Совет народных депутатов Урицкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРИЦКИЙ РАЙОН

БОГДАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2020 года № 115/28-5СС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОГДАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Богдановского сельского поселения Урицкого района Орловской области, Богдановский сельский Совет народных депутатов Урицкого района Орловской области

РЕШИЛ:

Внести в Устав Богдановского сельского поселения Урицкого района Орловской области (далее - Устав) следующие изменения:

1) Статью 5 «Вопросы местного значения сельского поселения» главы 1 Устава, часть 1, дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами;»;

2) Статью 7. «Формы участия населения в решении вопросов местного значения», главы 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

4) сход граждан;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания, общественные обсуждения;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращение граждан в органы местного самоуправления;

11) территориальное общественное самоуправление;

12) старший по сельскому населенному пункту;

13) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.»;

3) Главу 2 Устава дополнить статьей 13.1 «Старший по сельскому населенному пункту» следующего содержания:

«1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться старший по сельскому населенному пункту.

2. Старший по сельскому населенному пункту назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старшим по сельскому населенному пункту не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старшего по сельскому населенному пункту составляет 3 года.

Полномочия старшего по сельскому населенному пункту прекращаются досрочно по решению сельского Совета народных депутатов, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

6. Старший по сельскому населенному пункту для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) содействует органам местного самоуправления сельского поселения по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующего сельского населенного пункта, а также по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) в границах соответствующего сельского населенного пункта участвует в обеспечении пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Старший по сельскому населенному пункту осуществляет полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют деятельности старшего по сельскому населенному пункту в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

С целью решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте старший по сельскому населенному пункту имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе самостоятельно осуществлять материальное стимулирование деятельности старшего по сельскому населенному пункту в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Расходы, понесенные старшим по сельскому населенному пункту в связи с осуществлением им полномочий старшего по сельскому населенному пункту, компенсируются за счет средств местного бюджета в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Количество сроков, в течение которых одно и то же лицо может осуществлять полномочия старшего по сельскому населенному пункту, не ограничивается.»;

4) Статью 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» главы 3 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. К депутатам сельского Совета народных депутатов, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности согласно части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок принятия решения о применении к депутату сельского Совета народных депутатов мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.»;

5) «пункт 10.1 части 4 стать 23 Устава дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) Статью 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» главы 3 Устава часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату сельского Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительностью два рабочих дня в месяц.»;

7) Статью 24 «Статус главы сельского поселения» главы 3 Устава часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

8) Статью 24 «Статус главы сельского поселения» главы 3 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. К главе сельского поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности согласно части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок принятия решения о применении к Главе сельского поселения мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.»;

9) Статью 28 «Муниципальный контроль на территории сельского поселения» главы 3 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, определенном Уставом Богдановского сельского поселения Урицкого района Орловской области.

Глава сельского поселения

А.П. Пантелеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать