Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2009г.
Номер документа: RU525370002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Сергачского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                   

Земское  собрание 

Сергачского  муниципального района

Постановление от  23 июля 2009 года                                                                                              № 74

     

     О внесении изменений и дополнений в Устав Сергачского муниципального района

     Руководствуясь ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред.от 07.05.09г. №90-ФЗ), в соответствии с Уставом Сергачского муниципального района, в целях оптимизации структуры органов местного самоуправления Сергачского муниципального района,

     Земское собрание п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Устав Сергачского муниципального района следующее изменения и дополнения:

1.1. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 6. Вопросы местного значения района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;

1.2. Статью 6.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов»

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»;

1.3. В пункте 3 статьи 10 слова «главы местного самоуправления» исключить;

1.4. В пункте 1 статьи  12 слова «и главы местного самоуправления» исключить;

1.5. В статье 13:

1.5.1. В пункте 1 статьи 13  слова «главы местного самоуправления (в случае избрания его населением)» исключить;

1.5.2. В пункте 2, 3,4,5,6,7,8  статьи 13  слова «главы местного самоуправления» исключить;

1.6.Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Органы местного самоуправления муниципального района

1.Структуру органов местного самоуправления муниципального  района составляют:

1.1. Глава местного самоуправления района - глава района.

1.2. Представительный орган района - Земское собрание.

1.3. Исполнительно-распорядительный орган района - администрация района.

2. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность органов местного самоуправления района определяются настоящим Уставом.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав и вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное изменение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района (местного бюджета)»;

1.7. Статью 22 Устава дополнить пунктом 20,21следующего содержания:

"20) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

21) заслушивание  ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием";

1.8. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.Председатель Земского собрания

       1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления района.

2. Глава местного самоуправления района избирается на первом заседании Земского собрания, как правило, тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

3. В случае выдвижения более двух кандидатов на должность главы местного самоуправления района, тайное голосование проводится в два тура. В бюллетень второго тура голосования включаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. В остальном порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания»;

1.9. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Заместитель председателя Земского собрания

1. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления района.

2. Заместитель председателя Земского собрания:

выполняет поручения главы местного самоуправления района по реализации полномочий Земского собрания;

замещает главу местного самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий»;

1.10. Статью 31 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении";

1.11. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32.Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления района - он же глава района - является высшим должностным лицом Сергачского муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления района избирается, как правило, тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания, одновременно является председателем Земского собрания. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района после принесения следующей присяги:

"Клянусь при осуществлении возложенных на меня законами и избирателями Сергачского муниципального района обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, Устав Сергачского муниципального района, прилагать все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и гражданина";

1.12.Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33.Полномочия Главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания, постановления, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

5) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания Земского собрания;

7) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

9) выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, проведения местного референдума, внесения изменений и дополнений в Устав района;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

11) организует в Земском собрании прием граждан, в том числе личный не реже одного раза в месяц, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заявлений и жалоб;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) открывает и закрывает счета Земского собрания в банках и органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на функционирование Земского собрания и депутатов;

14) созывает внеочередное заседание Земского собрания;

15) вносит на утверждение Земского собрания новую редакцию Устава района, изменения в Устав района;

16) реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;

17) заключает от имени муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

18) заключает контракт с главой администрации района;

19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и Регламентом Земского собрания»;

1.13.Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

12) досрочного прекращения полномочий Земского собрания.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района либо длительного временного отсутствия, полномочия главы местного самоуправления временно исполняет заместитель председателя Земского собрания, который наделяется правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Земским собранием.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района досрочные выборы проводятся на очередном или внеочередном заседании Земского собрания»;

1.14. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36.Администрация района

1. Администрация  муниципального района - далее -  муниципальное учреждение - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами области.

2. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава администрации района, назначаемый Земским собранием по контракту.

3. Глава  администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;

2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации";

4. Администрация района осуществляет свою исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение правовых актов Земского собрания, главы администрации района, органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, в соответствии с федеральными законами и законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом.

5. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет гербовую печать.

6. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой».

Статья 36.1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:

- высшее образование;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.(Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов и организаций).

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

Статья 36.2. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями при решении вопросов местного значения, относящихся к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации района, без доверенности действует от имени администрации района;

2) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района, проект изменений в бюджет района и отчет об его исполнении;

3) издает в пределах своих полномочий и обнародует в установленном Уставом порядке нормативные правовые акты по реализации вопросов местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных делегированных федеральными и областными законами государственных полномочий;

4) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

5) реализует право нормотворческой инициативы в Земском собрании;

6) вносит проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных (районных) налогов, по осуществлению расходов из средств бюджета района;

7) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

8) представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;

9) утверждает положения о структурных подразделениях, формирует администрацию района на основе утвержденной структуры, организует работу по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

10) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей комитета имущественных отношений и финансового управления по согласованию с Земским собранием;

11) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений района;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации района;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района, ежегодно представляет населению района и Земскому собранию отчет о работе администрации района;

14) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

15) утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях, установленных федеральным законодательством, иных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений района;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

18) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий, руководит гражданской обороной района;

19) организует прием граждан в подразделениях администрации района и работу с обращениями граждан в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 36.3 Структура администрации района

1. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района. В структуру администрации района могут входить отраслевые органы администрации района, имеющие статус юридического лица.

2. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом»;

1.15. В статье 37 Устава словосочетание «главы муниципального образования» исключить»;

1.16. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 39. Система муниципальных правовых актов муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания муниципального района;

3) правовые акты главы муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сергачская жизнь»»;

1.17. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции: 

«Статья 40 Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. По вопросам своей компетенции и во исполнение полномочий администрации района глава администрации района издает акты:

в форме постановлений или распоряжений - если акты носят нормативный характер по вопросам местного значения;

в форме распоряжений - по вопросам организации деятельности администрации района.

2. По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Сергачского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания:

решения Земского собрания, носящие нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений;

решения, не носящие нормативного правового характера (по вопросам организации деятельности Земского собрания), принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления района в форме постановлений или распоряжений и подписываются им.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься для рассмотрения Земским собранием  депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления, главой местной              администрации, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Сергачского муниципального района. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Земского собрания, а также  нормативным правовым актом Земского собрания района.

4. Правовые акты Земского собрания принимаются на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, числом голосов депутатов и в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сергачского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.

5. Принятые Земским собранием постановления подписываются главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародуются.

6. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных (районных) налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Сергачская жизнь».

8. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их издания (подписания) либо со дня, указанного в самом акте, в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Земского собрания и Положением о муниципальных нормативных правовых актах Сергачского района.

1.18.Внести в статью 42 Устава изменение, заменив слова "и настоящим уставом ", настоящим уставом  и иными муниципальными правовыми актами".

1.19. Статью 46  Устава изложить в следующей редакции:

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района

1. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, иных хозяйственных обществ.

3. Глава администрации района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

1.20.  Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Ответственность депутатов, главы местного самоуправления района, главы администрации перед населением

Глава местного самоуправления района, депутаты Земского собрания, глава администрации несут ответственность перед населением в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, вплоть до отзыва населением в установленном законом Нижегородской области порядке, расторжения контракта с главой администрации района.

Статья 56.1 Ответственность главы местного самоуправления района, главы администрации района перед государством

Глава местного самоуправления района, глава администрации района может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда».

2.Подпункты 1.3, 1.4.,1.5.,1.7.,1.8.,1.9.,1.11, 1.12,1.13,1.14, 1.15 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания данного созыва.

3.Настоящее  постановление подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в газете «Сергачская жизнь».

4. Контроль за данным постановлением возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правовой политике, связям с общественностью, средствам массовой информации, этике и Регламенту, социальной политике, работе с молодежью, спорту и культуре.

Председатель                                                                                                 

Земского собрания  района                                                              

       Б.А. Курасов              

  Глава  местного              самоуправления

Н.М.  Субботин                                                            

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать