Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2014г.
Номер документа: RU565020002014003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКий РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

22.12.2014 № 440

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 20, 58 Устава Адамовского района, Совет депутатов муниципального образования Адамовский район

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области изменения.

1.1.  В статье 8:

- подпункт 3 части 3  изложить в редакции:

«3) по инициативе Совета депутатов муниципального образования и главы администрации, выдвинутой ими совместно»;

- абзац 3 части 4 изложить в редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального района и главой администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального района и главы администрации».

1.2. В статье 9:

- часть 1 изложить в редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  по мажоритарной системе по многомандатным округам»;

-  часть 2 признать утратившей силу.

1.3. Подпункт 6 части 5 статьи 19 признать утратившим силу.

1.4. Статью 20 изложить в редакции:

«Статья 20. Компетенция Совета депутатов района

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета и его заместителя;

2) формирование Контрольной комиссии;

3) утверждение структуры администрации района;

4) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

5) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

6) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

7)  утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

8) заслушивание ежегодных отчетов главы администрации о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных  органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

9)  утверждение символов района, принятие положений о них;

10) принятие Программ приватизации районного имущества;

11) установление порядка привлечения районом заемных средств;

12) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий;

13) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;

14) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

15) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

16)  разработка и принятие Регламента работы Совета;

17) определение органа осуществляющего муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области  и настоящим Уставом».

1.5. Статью 24 изложить в редакции:

«24. Глава района

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования.

Наименование главы муниципального образования - глава.

2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия его Председателя.

Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом подконтролен и подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

5. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, а также в случае его временного отсутствия (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т.д.) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае  отсутствия заместителя председателя Совета депутатов - депутат районного Совета  депутатов  в соответствии  с решением Совета депутатов».

1.6. Статью 25 изложить  в редакции:

«25. Досрочное прекращение полномочий главы района»

1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва  избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, его супругом  и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата  на выборах главы муниципального района.

2. Полномочия Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом».

1.7. Статью 26 изложить в редакции:

«Статья 26. Исполнительно- распорядительный орган

1. Администрация района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

3. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов района по представлению главы администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой».

1.8. Статью 27 изложить в редакции:

«27. Глава администрации

1.  Главой местной администрации является лицо, назначаемое Советом депутатов муниципального образования на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

2. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва).

3. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Советом депутатов муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Оренбургской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Советом депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса  предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов муниципального образования, а другая половина – Губернатором Оренбургской области.

5. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.

6. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обладает следующими полномочиями:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов муниципального образования;

2) представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

4) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

7) обладает правом  внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

8) представляет на утверждение Совета депутатов  планы и программы  развития района, отчеты об их исполнении;

9) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным  законом и законом Оренбургской области.

7. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

10. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

2) Губернатора Оренбургской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Оренбургской области.

11. В период временного отсутствия главы администрации (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его обязанности по руководству местной администрацией исполняет первый заместитель главы администрации района.

12. В случае отсутствия первого заместителя главы администрации обязанности по руководству местной администрацией исполняет один из заместителей главы администрации на основании распоряжения главы администрации».

1.9. В статье 31:

- часть 1 изложить в редакции:

«1. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального образования, глава администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом – по доверенности»;

- часть 3 изложить в редакции:

«3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования».

1.10.  Статью 38 изложить в редакции:

«Статья 38 Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования  входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов муниципального образования;

4) правовые акты  главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов района, главой района, главой администрации, иными выборными органами местного самоуправления, прокуратурой и инициативными группами граждан.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу Оренбургской области, законам, иным нормативным правовым актам Оренбургской области, настоящему Уставу».

1.11.  Часть 3 статьи 39 изложить в редакции:

«3. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации».

1.12. Статью 53 изложить в редакции:

«Статья 53. Ответственность Совета депутатов перед государством

Совет депутатов муниципального образования несет ответственность перед государством в соответствии и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ».

1.13.  Статью 54 изложить в редакции:

«Статья 54. Ответственность главы муниципального образования перед государством

Глава муниципального образования несет ответственность перед государством в соответствии и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ».

1.14.  Статью 57 изложить в редакции:

«Статья 57. Оформление инициативы по внесению изменений и                             дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой муниципального образования, главой администрации, депутатами  Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, прокуратурой и гражданами муниципального района».

1.15. Статью 58 изложить в редакции:

«Статья 58. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов.

2. Проект Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о  принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование)  порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав, решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации, в порядке установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно счетного органа муниципального образования, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

2. Направить  настоящее решение о  внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Адамовский район Оренбургской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области.

3. Опубликовать  внесенные в Устав изменения в газете «Целина» после их государственной регистрации.

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета депутатов начальнику организационно – правового отдела администрации муниципального  образования Адамовский район.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

6. Настоящее решение вступает  в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов                                                       Е.В.Борников

И.о. главы муниципального образования                                          В.Ю.Новиков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Целина" * № 96 от 27.12.2014, газета "Целина" от 21.11.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать