Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2014г.
Номер документа: RU135060002014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Признано утратившим силу решением Совета депутатов от 29 августа 2017 г. № 88

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДУБЕНСКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

22.12.2014 № 165

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях приведения Устава Дубенского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 6 ноября 2014 г. № 83-З «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Мордовия» Совет депутатов Дубенского муниципального района решил:

1. Внести в Устав Дубенского муниципального района Республики Мордовия утвержденного решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29.12.2005 г. № 132 следующие изменения:

1) в статье 3:

в части 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета Дубенского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Дубенского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района;» ;

б)дополнить пунктами 38-39 следующего содержания:

«38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Дубенского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Дубенского муниципального района.»;

в) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. К вопросам местного значения, решаемых Дубенским муниципальным районом в границах сельских поселений, входящих в его состав относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

8) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

14) осуществление муниципального лесного контроля;

15) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

16) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

г) абзац третий части 3 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубенского муниципального района.»;

2) в часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктами 10-11 следующего содержания:

«10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

3)дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

4) статью 5 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Местный референдум проводится на всей территории Дубенского муниципального района».

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Дубенского муниципального района Советом депутатов Дубенского муниципального района, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Дубенского муниципального района, Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Дубенского муниципального района назначаются Советом депутатов Дубенского муниципального района, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Дубенского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубенского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Дубенского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Дубенского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

6) дополнить статью 19 частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Дубенского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

7) в статье 24:

а) пункт 12 части 1 признать утратившим силу;

б) дополнить часть 3 следующего содержания:

«3. В случае, если Председатель Совета депутатов, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов Дубенского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов Дубенского муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Председателя Совета депутатов до вступления решения суда в законную силу.»;

8) статью 24.1 дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Председатель Совета депутатов Дубенского муниципального района, в отношении которого Советом депутатов Дубенского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

9) пункт 10 части 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«10) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Дубенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

10) абзац 3 части 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов Дубенского муниципального района, а другая половина – Главой Республики Мордовия.»

11) в статье 26.3:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

« 1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов Дубенского муниципального района вправе образовать контрольно-счетную комиссию Дубенского муниципального района.

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.Контрольно-счетная комиссия Дубенского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Дубенского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Дубенского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Дубенского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Дубенского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубенского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Дубенскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Дубенского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Дубенского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Дубенского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Дубенского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Дубенском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Дубенского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Совет депутатов Дубенского муниципального района и Председателю Совета депутатов Дубенского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубенского муниципального района.»;

12) статью 34 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы администрации Дубенского муниципального района по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы администрации Дубенского муниципального района по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.»;

13) часть 5 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«5. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Дубенского муниципального района, определенных частями 1 и 3 настоящей статьи, является первая публикация полного текста соответствующего правового акта в официальным периодическим печатным изданием органов местного самоуправления Дубенского муниципального района в Информационном бюллетене Дубенского муниципального района Республики Мордовия.».

14) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество Дубенского муниципального района

В собственности Дубенского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дубенского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Дубенского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Дубенского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубенского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Дубенского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у Дубенского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

15) часть 4 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного Дубенского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном администрацией Дубенского муниципального района. Администрация Дубенского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий Дубенского муниципального района осуществляются администрацией Дубенского муниципального района, а также ее отраслевыми (функциональными) органами, обладающими статусом юридического лица, в случае наделения их такими полномочиями и функциями на основании правового акта администрации (далее по тексту - орган, осуществляющий полномочия учредителя). Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы. По согласованию с главой администрации Дубенского муниципального района руководитель органа, осуществляющего полномочия учредителя, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет условия оплаты их труда, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности, применяет к ним меры поощрения и взыскания, в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

16) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50.Бюджет Дубенского муниципального района

1. Дубенский муниципальный район как муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Дубенского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Дубенского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Дубенского муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Дубенского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Дубенского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Дубенского муниципального района, работников муниципальных учреждений Дубенского муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Дубенского муниципального района обеспечивают жителям Дубенского муниципального района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования»;

17) статью 51 изложить следующей редакции:

«Статья 51.Расходы бюджета Дубенского муниципального района

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Дубенского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Дубенского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Дубенского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

18) статью 51.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 51.1. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Дубенского муниципального района

1. Бюджет Дубенского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Дубенского муниципального района.

2. Проект бюджета Дубенского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов Дубенского муниципального района, если законом Республики Мордовия, за исключением закона о бюджете Республики Мордовия, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Дубенского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Дубенского муниципального района.

4. Администрация Дубенского муниципального района вносит проект решения о бюджете Дубенского муниципального района на рассмотрение в Совет депутатов Дубенского муниципального района в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов Дубенского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Совета депутатов Дубенского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Решение о бюджете Дубенского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.»;

19) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53.Доходы бюджета Дубенского муниципального района

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

20) дополнить статьей 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Республики Мордовия предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия.

2. В случаях и порядке, установленных законами Республики Мордовия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Мордовии.».

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением абзаца второго подпункта «б» пункта 1 части 1, подпункта «в» пункта 1 части 1 вступающих в силу с 01.01.2015 г.

Председатель Совета депутатов

Дубенского муниципального района

Республики Мордовия

Э.А. Спиридонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 16 (84) от 26.12.2014, Информационный бюллетень № 14 (82) от 11.11.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать