Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2006г.
Номер документа: ru245023052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Малиновский cельский Совет депутатов Ачинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МАЛИНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЧИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ

22.12.2006 г.

№ 23-73-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края и приведения его в соответствие с требованиями законодательства, руководствуясь статьей 20, 24 Устава Малиновского сельсовета Малиновский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Малиновского сельсовета (с изменениями и дополнениями в редакции решения от 02.08.2006 № 19-61Р) следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 7 ст. 4 Устава после слов «официального опубликования» дополнить словами «в газете «Уголок России».

1.2. Дополнить статью 7 пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета»;

1.3. Дополнить п. 11 ч. 1 ст. 7 словами «комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета».

1.4. Пункт 13 ч. 1 ст. 7 читать в следующей редакции: «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельсовета»

1.5. Часть 1 ст. 7 дополнить пунктами 13.1, 28, 29, 30, 31, 32 в следующей редакции:

«13.1) создание условий для развития местного, традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении , возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета»;

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета»;

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

1.6. Пункт 14 ч. 1 ст. 7 изложить в следующей редакции: «обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета».

1.7. В пункте 19 ч. 1 ст.7 слова «использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

1.8. Дополнить статью 7 частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев на территории сельсовета».

1.9. Дополнить статью 7 частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района, в состав которого они входят, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения».

1.10. Дополнить статью 8 вторым абзацем следующего содержания: «Как юридические лица сельский Совет депутатов, администрация сельсовета и ее органы являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом».

1.11. Часть 3 ст. 17 дополнить словами: «в газете «Уголок России»;

1.12. Часть 4 ст. 17 изложить в следующей редакции: «Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

1.13. Дополнить текст статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Председатель сельского Совета депутатов 1. Глава сельсовета, как председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) организует публикацию решений;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета депутатов.

2. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов».

1.14. Дополнить часть 1 ст. 19 пунктом 4 следующего содержания: «в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

1.15. Часть 3 ст. 19 изложить в следующей редакции: «В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных непосредственно населением, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.16. Часть 6 ст.24 дополнить словами: «в газете «Уголок России»;

1.17. Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных законом».

1.18. Пункт 9 части 5 ст. 29 изложить в следующей редакции:

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

1.19. часть 5 ст. 29 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством».

1.20. Часть 4 ст. 31 изложить в следующей редакции:

«4) Правовые акты Главы администрации сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Красноярского края».

1.21. Часть 1 ст. 33 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

11.1. принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для поселения работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 статьи 7 настоящего Устава;

1.22. Статью 35 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно;

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п. 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации.

5. Сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, избирательной комиссии Красноярского края, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено проведение местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Российской Федерации.

1.23. Дополнить статью 37 предложением следующего содержания: «Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

1.24. Статью 40 «Народная правотворческая инициатива граждан» изложить в следующей редакции:

Статья 40. Правотворческая инициатива граждан

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта сельского Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

1.25. Дополнить п. 3 ч. 2 ст. 41 текстом следующего содержания: «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

1.26. Пункт 2 ст. 43 изложить в следующей редакции: «Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течении одного месяца»;

1.27. Подпункт 7 п. «а» ч. 1 ст. 54 изложить в следующей редакции: «имущество библиотек сельсовета»;

1.28. Подпункт 9 п. «а» ч.1 ст. 54 после слов «(памятники истории и культуры)» дополнить текстом в следующей редакции: « независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.29. Подпункт 10 п. «а» ч.1 ст. 54 после слов «на территории сельсовета» дополнить текстом: « физической культуры и массового спорта»

1.30. Дополнить пункт «а» ч. 1 ст. 54 подпунктом 19:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера».

1.31. Дополнить пункт «а» ч. 1 ст. 54 подпунктом 20:

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны жизни и здоровья».

1.32. Пункт 17 ч.1 статьи 54 исключить из текста.

1.33. Главу 9 Устава дополнить статьей 59.1 следующего содержания:

«Статья 59.1 Муниципальный заказ

1. Потребности поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и (или) краевыми законами являются муниципальными нуждами и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

2. Направить настоящее решение и необходимый пакет документов в отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономном округам Главного управления Министерства юстиции Российской федерации по Сибирскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке и опубликования в газете «Уголок России», за исключением подпункта 7.1 пункта 1 статьи 11, который вступает в силу с 01.01.2007г.»

4. Контроль, за исполнением решения, возложить на Главу сельсовета (Н.Н. Аржаных).

Глава Малиновского сельсовета

Н.Н. Аржаных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования № 25 от 16.11.2007, глава сельсовета № 3 от 06.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать