Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2008г.
Номер документа: RU285073042008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Соловьевский сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу: Устав Соловьёвского сельсовета от 27.06.2011 №170)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН

СОЛОВЬЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2008 года №33

О принятии изменений и дополнений в Устав Соловьёвского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 22 сентября 2008 года

(Утратило силу: Устав Соловьёвского сельсовета от 27.06.2011 №170)

Рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Соловьёвского сельсовета во втором чтении с учётом предложений, поступивших в ходе публичных слушаний, Соловьёвский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Соловьёвского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1.1. Часть 7 статьи 2 слова «либо на сходах граждан» исключить.

1.2. Пункт 5 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.3 Пункты 16, 28 части 1 статьи 10 исключить и соответственно изменить нумерацию следующих пунктов;

1.4. Часть 2 статьи 10.1 слова «настоящего Федерального закона» заменить на «Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами».

1.5. Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».

1.6. Часть 1 статьи 12 слова « пунктами 8,9,15 и 19» заменить словами «пунктами 8,9,15,18 и 30».

1.7. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«1.Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

Местный референдум проводится на всей территории Соловьёвского сельсовета.

2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству области, настоящему Уставу.

4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределённость правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введённого на территории Соловьёвского сельсовета, или на части этой территории, а также в течение трёх месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

7.В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области.

9. Инициатива проведения местного референдума может принадлежать:

1) гражданам РФ, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Соловьёвскому сельскому Совету народных депутатов и главе администрации Соловьёвского сельсовета по инициативе, выдвинутой ими совместно.

10. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Соловьёвского сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей согласно Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».

11. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума субъектом, указанным в пункте 1 части 4 настоящей статьи, сбора подписей в её поддержку в порядке, установленном законом Амурской области, образуется инициативная группа, которая в соответствии с федеральным законом должная быть не менее 10 человек.

12. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию Соловьёвского сельсовета с ходатайством о регистрации группы.

13. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом должен содержаться вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от её имени на территории Соловьёвского сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

14. К ходатайству о регистрации должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и документы, подтверждающие полномочия инициативной группы.

15. Муниципальная избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Избирательного кодекса Амурской области, настоящего Устава - о направлении их в Соловьёвский сельский Совет народных депутатов, уполномоченный в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

16. Соловьёвский сельский Совет народных депутатов в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона. Проверка осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения вопросов, внесённых в Соловьёвский сельский Совет народных субъектами права на правотворческую инициативу.

17. Если Соловьёвский сельский Совет народных депутатов признаёт, что вопрос, выносимый на местный референдум отвечает требованиям федерального закона, муниципальная избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдаёт ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Соловьёвским сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона.

18. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссии Амурской области и которое выдаётся инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.

19.Если Соловьёвский сельский Совет народных депутатов признаёт, что вопрос, выносимый на местный референдум не отвечает требованиям федерального закона, муниципальная избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

20. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом выдаётся решение муниципальной избирательной комиссии Соловьёвского сельсовета, в котором указываются основания отказа.

21.Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации согласно федеральному закону может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, настоящего Устава.

22. Регистрация муниципальной избирательной комиссией Соловьёвского сельсовета инициативной группы по проведению местного референдума является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

23. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума организуется инициативной группой в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области в течение 20 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства.

24. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, несёт инициативная группа.

25. Подписные листы и экземпляр протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей представляются в муниципальную избирательную комиссию Соловьёвского сельсовета.

26. Проверка подписных листов осуществляется муниципальной избирательной комиссией Соловьёвского сельсовета в соответствии с правилами, установленными законом. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения местного референдума количества подписей участников местного референдума.

27. При установлении соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона и настоящего Устава муниципальная избирательная комиссия, согласно федеральному закону, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола инициативной группы и копию своего решения в Соловьёвский сельский Совет народных депутатов.

В случае отказа в проведении местного референдума муниципальная комиссия Соловьёвского сельсовета обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа, перечень которых предусмотрен Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».

28. Соловьёвский сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Соловьёвский сельский Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

29. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Соловьёвским сельским Советом народных депутатов и главой администрации Соловьёвского сельсовета оформляется решением сельского Совета и постановлением главы администрации сельсовета.

30. В случае, если местный референдум не назначен Соловьёвским сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора.

Назначенный судом референдум организуется муниципальной избирательной комиссией Соловьёвского сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

31. Итоги голосования и принятое на метном референдуме решение направляются муниципальной избирательной комиссией для официального опубликования в сроки, установленные Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» в районную газету «Бам» или «Авангард».

32. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Соловьёвского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

33. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти, избирательной комиссией Амурской области.

34.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённые настоящим Уставом».

1.8. Часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Соловьёвского сельского Совета народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Соловьёвского сельского Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования Соловьёвский сельсовет, обладающих избирательным правом».

1.9. Пункт 1 части 3 статьи 23 дополнить следующими словами: «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.10. Часть 2 статьи 24 дополнить следующими словами:

«Решение (распоряжение) о проведении собрания граждан принимается не позднее, чем за 15 дней до дня проведения собрания граждан.

Подготовку и проведение собрания, проводимого по инициативе населения, обеспечивает инициатор его проведения.

Инициатор проведения собрания не менее чем за пять дней до проведения обязан оповестить всех жителей, проживающих на соответствующей территории муниципального образования Соловьёвский сельсовет и имеющих право на участие в собрании, о месте, дате, времени проведения собрания и вопросах, которые вносятся на обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы, объявления и иные возможные средства.»

1.11. Пункты 13, 23 части 2 статьи 33 исключить и соответственно изменить нумерацию следующих пунктов.

1.12. Часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 5 и 6 в следующей редакции:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом ».

1.13. Абзац 3 части 1 статьи 35 дополнить следующими словами:

«, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения Соловьёвского сельсовета».

1.14. Часть 2 статьи 36 исключить слова «постоянно или преимущественно проживающими в Соловьёвском сельсовете».

1.15. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Статус депутата Соловьёвского сельского Совета народных депутатов.

1. Депутаты Соловьёвского сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Соловьёвского сельского Совета, т.е. не более 1 депутата (при численности 10 человек).

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

3. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Соловьёвским сельским Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законодательством.

4. Депутаты не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами представительных органов государственной власти Амурской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Амурской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Эти депутаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

6. Депутату для осуществления депутатской деятельности в администрации Соловьёвского сельсовета или по месту приёма избирателей предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи.

7. Депутат в связи с осуществлением депутатских полномочий имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления.

8. Депутат в связи с осуществлением депутатских полномочий пользуется правом внеочередного получения услуг связи. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится из местного бюджета.

9. Депутат пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского городского и пригородного транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования.

10. Депутату для поездок при осуществлении депутатской деятельности на территории муниципального образования служебный транспорт предоставляется администрацией Соловьёвского сельсовета по заявке депутата.

11. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутат пользуется правом внеочередного приема.

12. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

14. Порядок реализации прав и полномочий, а также исполнение обязанностей депутата, ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законодательством».

1.16. Статья 38 в наименовании слова «Условия осуществления депутатом своих полномочий и» исключить.

1.17. Пункт 10 статьи 45 изложить в следующей редакции:

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Соловьёвского

сельсовета.

1.18. Статью 45 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания:

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Соловьёвского сельсовета;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

1.19. Статья 46 слова «помощник должностного выборного лица администрации сельсовета» заменить на слова « советник главы муниципального образования»;

1.20. Главу 2 дополнить статьёй 46.1 « Гарантии осуществления полномочий главы Соловьёвского сельсовета» следующего содержания:

« Статья 46.1. Гарантии осуществления полномочий главы Соловьёвского сельсовета

1. Главе Соловьёвского сельсовета выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за счёт средств бюджета Соловьёвского сельсовета в соответствии с Положением «О некоторых гарантиях лицу, замещающему муниципальную должность администрации Соловьёвского сельсовета».

2. Главе Соловьёвского сельсовета устанавливаются гарантии и компенсации в соответствии с Положением «О гарантиях и ктомпенсациях для лиц, проживающих на территории Тындинского района и работающих в администрации Соловьёвского сельсовета и учреждениях, финансируемых за счёт средств бюджета Соловьёвского сельсовета»

3. Главе Соловьёвского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей:

а) предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней, а также предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в связи со службой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 16 календарных дней, за ненормированный служебный день - 20 календарных дней. Отпуск может предоставляться по частям, но одна часть не может быть менее 14 календарных дней;

б) государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами Соловьёвского сельсовета;

в) возмещение расходов, связанных с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

г) предоставление служебного транспорта, обеспечение служебными помещениями и телефонной связью для осуществления полномочий в порядке, установленном правовыми актами Соловьёвского сельсовета;

д) профилактические осмотры и медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях района (области) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Амурской области и правовыми актами Соловьёвского сельсовета;

е) иные муниципальные гарантии, установленные федеральными законами, законами области, Уставом и нормативными правовыми актами Соловьёвского сельсовета.

4. В случае окончания срока полномочий, упразднения должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления, удовлетворения заявления о добровольной отставке, если данное лицо проработало в этой должности не менее года, главе Соловьёвского сельсовета гарантируется:

- выплата назначенное ему заработной платы (с учётом индексации) в течение года со дня прекращения полномочий до момента трудоустройства, но не более одного года со дня прекращения полномочий;

- доплата до уровня прежней заработной платы (с учётом индексации), но не более одного года со дня прекращения полномочий в случае, если на новом месте работы (службы) размер заработной платы ниже прежней;

- выплата единовременного поощрения в размере трёх окладов денежного вознаграждения по замещаемой должности в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет лицу, замещающему муниципальную должность администрации Соловьёвского сельсовета.

Финансирование установленных расходов производится за счёт средств бюджета Соловьёвского сельсовета.

5. При выходе главы Соловьёвского сельсовета на государственную пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Законом Амурской области от 31.08.2007 г. № 346-ОЗ «О государственных должностях Амурской области», он имеет право на пенсию за выслугу лет за счёт средств бюджета Соловьёвского сельсовета в порядке, на условиях и основаниях, установленных Положением «О некоторых гарантиях лицу, замещающему муниципальную должность администрации Соловьёвсого сельсовета» и составляет:

1) при замещении муниципальной должности администрации Соловьёвского сельсовета сроком от трёх до пяти лет - 25 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

2) при замещении муниципальной должности администрации Соловьёвского сельсовета сроком от пяти до семи лет - 35 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

3) при замещении муниципальной должности администрации Соловьёвского сельсовета сроком от семь и более лет - 45 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для территории Тындинского района.

При выезде гражданина за пределы области на новое постоянное место жительства, размер пенсии за выслугу лет определяется с учётом районного коэффициента, установленного для выплаты трудовой пенсии в Тындинском районе».

1.21. Главу 4 дополнить статьёй 50.1 «Избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета» следующего содержания:

1.Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Соловьёвского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию Соловьёвского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Соловьёвского сельсовета составляет четыре года и исчисляется со дня её первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания избирательной кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии Соловьёвского сельсовета могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днём досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

4. Избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета формируется Соловьёвским сельским Советом народных депутатов в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

5.Председатель избирательной комиссии Соловьёвского сельсовета избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов

этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения

муниципальной избирательной комиссии муниципального района. Если избирательная комиссия муниципального района не образована, то на основе предложения территориальной избирательной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии Соловьёвского сельсовета с правом решающего голоса.

6. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7. Заседания комиссии созываются её председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

8. Избирательная комиссия Соловьёвского сельсовета:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9. Решением сельского Совета народных депутатов избирательной комиссии Соловьёвского сельсовета может быть придан статус юридического лица.

1.22. Главу VI изложить в следующей редакции:

«Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА СОЛОВЬЁВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

Статья 55. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

Статья 55.1. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом. С установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением сельского Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области, утверждаемым законом Амурской области.

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Амурской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 55.2. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получения в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с нормативными правовыми актами за счёт средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечёт за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Устав Соловьёвского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в администрации сельсовета правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателя) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических или юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счёт физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договорённости органа местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое материальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесённые в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления поселения и его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также агитации по вопросам референдума;

12) использовать своё должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6). Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 55.3. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обязательств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5) Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители супругов) с муниципальными служащими, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличие гражданства иностранного государства иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учёта - для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключения медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

9. В поселении создаётся кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы поселения.

10. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области.

11. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

12. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигнувших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 55.4 Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объёме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и члена его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Соловьёвского сельского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом главы сельсовета.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), в связи со службой в местности, приравненной к району Крайнего Севера в размере 16 календарных дней, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Амурской области.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, предусмотренном федеральными законами.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления поселения либо сокращением штата работников органа местного самоуправления поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счёт средств местного бюджета поселения в порядке и размерах, предусмотренных решением Соловьёвского сельского Совета народных депутатов».

1.23. Часть 1 статьи 57 после слов «средства местного бюджета» дополнить словами «а также имущественные права Соловьёвского сельсовета».

1.24. Пункт 2 части 1 статьи 58 изложить в следующей редакции: «автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог».

1.25. Подпункт 20 пункта 1 статьи 58 изложить в следующей редакции: «имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.26. Часть 1 статьи 58 дополнить пунктом 23 в следующей редакции:

«23) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

1.27. Статью 62 переименовать в «Местный бюджет» и изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Местный бюджет

1. Соловьёвский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Соловьёвского сельсовета - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

Использование органом местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

2. Формы расходов бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соловьёвский сельсовет вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными решениями и решениями области, только при наличии собственных финансовых средств.

4. Соловьёвский сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определяет формы и направления расходования средств местного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субсидий и субвенций из бюджета других уровней).

5. Непосредственное исполнение расходных обязательств поселения за счёт средств бюджетов других уровней не допускается.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

7. Проект местного бюджета и годовой отчёт об его исполнении выносятся на публичные слушания».

1.28. Главу VII дополнить статьями 62.1, 62.2, 62.3:

«Статья 62.1. Бюджетный процесс

1.Бюджетный процесс Соловьёвского сельсовета - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

2. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- Соловьёвский сельский Совет народных депутатов;

- глава администрации;

- администрация сельсовета;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- распорядители бюджетных средств;

- бюджетные учреждения;

- получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Соловьёвского сельсовета возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

3. Основными стадиями бюджетного процесса поселения являются:

1) составление и разработка проекта решения о местном бюджете:

2) рассмотрение и принятие сельским Советом народных депутатов решения о местном бюджете;

3) исполнение местного бюджета;

4) контроль за исполнением местного бюджета.

4. Составление проекта местного бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются в постановлении главы администрации сельсовета.

5. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года, в течение трёх дней после принятия данного проекта решения.

6. В течение 20 дней со дня внесения в сельский Совет народных депутатов Администрацией сельсовета проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год депутаты сельского Совета рассматривают его на заседаниях постоянных комиссий с участием должностных лиц Администрации, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию по бюджету и налогам заключения по проекту бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта.

На основании заключений постоянных комиссий сельского Совета народных депутатов постоянная комиссия по бюджету и налогам готовит обобщённое заключение по указанному проекту, а также проект решения сельского Совета народных депутатов о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение сельского Совета народных депутатов.

7. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов на своём заседании заслушивает доклад Администрации и содоклад постоянной комиссии сельского Совета народных депутатов и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия сельским Советом народных депутатов указанного проекта утверждаются характеристики местного бюджета в соответствии с данной частью настоящей статьи.

При утверждении характеристик местного бюджета сельский Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.

8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик местного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей сельского Совета народных депутатов и Администрации.

В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик местного бюджета.

Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение сельского Совета народных депутатов.

Статья 62.2 Порядок исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией сельсовета согласно решению сельского Совета народных депутатов о бюджете в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объёма поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, а также порядок использования доходов бюджета, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Уточнение местного бюджета производится решением сельского Совета народных депутатов по представлению главы местной администрации в случаях:

1) превышения ожидаемых фактических доходов бюджета над утверждёнными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утверждённых решением о бюджете;

2) снижения объёма поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утверждённым местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

3) изменения федерального, областного бюджетного законодательства;

4. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учёту, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчётность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчётности об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией сельсовета.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой и оперативные отчёты об исполнении местного бюджета представляются главой администрации сельсовета в сельский Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения местного бюджета на заседании сельского Совета народных депутатов.

Финансовый год завершается 31 декабря.

Статья 62.3. Контроль за исполнением местного бюджета.

1.Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, рабочих групп представительного органа местного самоуправления, заседаниях представительного органа местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета.

2. Контроль представительного органа местного самоуправления предусматривает право представительного органа местного самоуправления на:

1) получение от администрации необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;

2) получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об его исполнении;

3) утверждение (не утверждение) отчёта об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

3. Администрация сельсовета обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в сельский Совет народных депутатов информацию о ходе исполнения местного бюджета в течение 30 дней по окончании отчётного периода.

Администрация ежеквартально информирует сельский Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда администрации.

Администрация обязана представлять в сельский Совет народных депутатов информацию, связанную с формированием и использованием средств местного бюджета, в срок, не позднее трёх дней с момента запроса, в пределах имеющейся в её распоряжении информации.

4. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении местного бюджета сельский Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:

- об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета;

- об отклонении годового отчёта об исполнении бюджета.

5. В случае отклонения годового отчёта об исполнении бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, не целевого их использования в сравнении с законодательно утверждёнными показателями бюджета сельский Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

1.29. Абзац 2 части 1 статьи 67 слова «Федеральным законом от 21.07.2005 (в редакции от 31.12.2005) № 94» заменить словами «Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

1.30. Часть 13 статья 67 изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Соловьёвского сельсовета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования после государственной регистрации.

Глава Соловьёвского сельсовета

Н.М. Рязанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 10.11.2008 Обнародовано на информационных стендах села Соловьевск, Информация от 22.08.2008 проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
№131758956 от 25 февраля 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать