Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2008г.
Номер документа: RU695023092008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Фралевского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

30.03.2006 № 16

Приложение решением Совета депутатов Фралёвского сельского поселения Бежецкого района №55 от 22 июня 2008года

Статья 4.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями Главы Администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименовании адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 ФЗ от 06.10.2003  № 131), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Фралёвского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Фралёвского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Фралёвского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета и главы администрации поселения.

5. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, также проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 3 Закона Тверской области от 22 сентября 1994г. №2 «О местных референдумах в Тверской области» при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайство по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Совет принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии выносимого на местный референдум 2/3 голосов от общего числа Совета.

6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления поселения либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации поселения, органов государственной власти Тверской области, Избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Фралёвского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Фралёвского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Фралёвского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Фралёвского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Фралёвского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Проведение муниципальных выборов осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и Избирательным кодексом Тверской области.

Выборы Совета депутатов Фралёвского сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления

1. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления - это досрочное прекращение их полномочий в соответствии с решением, принятым избирателями в результате тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

Голосование по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право на инициирование голосования об отзыве депутата, члена выборного органа принадлежит гражданам Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Не могут участвовать в отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и не позже, чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий.

5. Основанием для отзыва депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления являются только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

6. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва члена выборного органа местного самоуправления и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Совета.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования не менее чем за 7 дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

7. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва.

При этом указанным лицам и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

8. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

9. Инициативная группа оформляет коллективные заявления об инициировании голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в соответствующую избирательную комиссию.

Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативных групп.

10. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.9 настоящей статьи, а также судебные решения, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

11. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 9,10,11 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию. Копии документов представленных инициативной группой в соответствующую избирательную комиссию, не позднее чем через 3 дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

12. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава - о подготовке проведения голосования и регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования и отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет, депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

13. Избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляют 10% от числа участников голосования, имеющих право на участие в голосовании

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительство которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории поселения.

Если в течение срока, установленного настоящей статьей, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается.

В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных настоящей статьей, более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточное для назначения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления количество достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.

14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.

15. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, избирательная комиссия обязана в течение 2-х суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением основания отказа.

16. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, вопрос о проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления по тем же основаниям не может быть инициирован в течение одного года со дня принятия этого решения.

17. Совет в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в п.13 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.

18. Решения, указанные в п.17 настоящей статьи принимаются Советом большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

В решении о назначении голосования по отзыву указывается дата голосования, а также отражаются вопросы финансирования.

19. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (поселения).

20. Итоги голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 15. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Инициаторами проведения собрания граждан выступают:

-население поселения;

- Совет;

- Главы поселения.

Собрания граждан проводятся также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления (далее-ТОС).

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку инициативы проведения собрания граждан, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.

Совет назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в таком собрании.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. На рассмотрение собрания могут выноситься следующие вопросы:

1) обсуждение Устава поселения, структуры органов местного самоуправления поселения;

2) решение вопроса о выдвижении инициативы проведения референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления;

3) обсуждение прогноза социально-экономического развития поселения;

4) обсуждение вопросов благоустройства поселения, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросов о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, обеспечения общественного порядка;

5) обсуждение вопросов использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассмотрение вопросов административно-территориального устройства поселения;

7) рассмотрение информации органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенных на обсуждение населения;

9) рассмотрение иных вопросов местного значения.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Органы местного самоуправления поселения вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания граждан.

8. Изменения и дополнения в принятое собранием решение вносятся исключительно собранием граждан.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также иные полномочия собрания определяются нормативными правовыми актами Совета, Уставом ТОС.

10. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Фралёвского поселения Советом Фралёвского поселения, главой Фралёвского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы Фралёвского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы поселения - главой Фралёвского поселения

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Фралёвского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 21. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения

в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Совет депутатов поселения

1. Совет является коллегиальным выборным органом местного самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Депутаты Совета избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий Совета.

3. Совет обладает правами юридического лица, имеет расчётные и иные счета, печать и штамп со своим наименованием.

4. Совет состоит из 10 депутатов.

Совет первого созыва избирается сроком на 3 года, последующих созывов - на 5 лет.

5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.

7. Первое заседание Совета нового созыва созывается избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе и его открывает председатель избирательной комиссии.

До избрания председателя Совета, заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета.

На первом заседании из числа депутатов избирается глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета, образуются комиссии Совета и выбираются их председатели.

8. Последующие заседания Совета созываются главой поселения не реже одного раза в три месяца по собственной инициативе, инициативе главы администрации поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.

9. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

10. О времени созыва, месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава поселения сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.

11. Основными организационными формами деятельности Совета являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Совета и депутатские слушания.

12. Очередные заседания ведет глава поселения, а в его отсутствие - один из председателей комиссий Совета, назначенный председателем Совета.

13. На постоянной основе в Совете могут работать не более 10% депутатов.

14. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

15. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

16. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета.

17. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

18. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается главой поселения и секретарем, который избирается на каждом заседании.

19. О ходе работы заседания, принятых на нем решениях население поселения информируется через официальное обнародование путем размещения текста в публичных местах в сроки, установленные Регламентом.

20. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ », а также:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Фралёвского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ », а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 26. Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;

2) утверждение генерального плана поселения,

3) установление, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения о назначении местного референдума;

7) назначение голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

8) назначение выборов депутатов Совета;

9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

10) утверждение Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;

11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

12) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

13) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании депутатов Бежецкого района;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, межмуниципальными соглашениями.

Статья 27. Депутат Совета

1. Депутат Совета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета: первого созыва-3 года, последующих созывов-5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.

4. Полномочия депутата могут быть прекращены по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

5. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается Федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

Статья 28. Решения Совета

1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения.

2. Совет принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящего Устава, большинством от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.

3. Нормативные правовые акты, принятые Советом в течение 7 дней, передаются главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения в течение 7 дней после поступления ему нормативного правового акта из Совета подписывает их и передает для обнародования.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета на первый срок - на 3 года, последующие - каждые 5 лет.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

3.Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

В случае если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.

Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области.

На Главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются все положения федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, касающиеся регулирования вопросов муниципальной службы

5. Полномочия Главы поселения прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, имеет печать;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

3) представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета;

5) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;

6) во исполнение решения Совета подписывает контракт с Главой администрации поселения;

7) не реже одного раза в год отчитывается перед Советом о своей деятельности;

8) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством.

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, а также его постоянных и временных комиссий;

12) координирует деятельность Совета и дает поручения комиссиям Совета;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

14) разрабатывает проекты планов работы Совета и вносит их на утверждение Совета;

15) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

16) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета;

17) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;

18) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета;

19) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета в банковских учреждениях;

20) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Совета муниципальным служащим аппарата Совета для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

21) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003  № 131;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003  № 131;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Добровольное сложение Главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

В случае непринятия Советом отставки Главы поселения, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет старейший депутат Совета.

Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.

2. Структура Администрации поселения утверждается Советом по представлению Главы Администрации поселения.

3. Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, которые являются юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения.

4. Глава Администрации поселения руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия.

5. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту, Советом, на основании результатов конкурса, который проводится в соответствии с Порядком о проведении конкурса, утвержденным решением Совета, на срок полномочий Совета.

Глава Администрации поселения определяет штаты структурных подразделений администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

6. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.

7. В течение срока своих полномочий глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам, местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно федеральным законам, законам Тверской области, настоящему Уставу и решениям Совета, входят в компетенцию Главы поселения и Совета.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;

7) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

23) организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 33. Избирательная комиссия поселения

1. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Фралёвского сельского поселения.

Избирательная комиссия Фралёвского сельского поселения не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также расчетный счет в банке.

2. Избирательная комиссия Фралёвского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Фралёвского сельского поселения, преобразования Фралёвского сельского поселения.

3. Избирательная комиссия Фралёвского сельского поселения формируется в количестве - 11 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия Фралёвского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Фралёвского сельского поселения.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Фралёвского сельского поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

В случае если избирательная комиссия Фралёвского сельского поселения не сформирована, Совет депутатов Фралёвского сельского поселения вправе обратиться в Избирательную комиссию Тверской области с целью решения вопроса о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Фралёвское сельское поселение» на территориальную избирательную комиссию.

Статья 35. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Фралёвского сельского поселения входят:

1) Устав Фралёвского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Фралёвского сельского поселения;

3) правовые акты главы Фралёвского поселения, постановления и распоряжения главы администрации Фралёвского поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом

2. Устав Фралёвского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фралёвского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Фралёвского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов Фралёвского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом Фралёвского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фралёвского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Фралёвского сельского поселения.

5. Глава Фралёвского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Фралёвского сельского поселения.

6. Глава администрации Фралёвского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Фралёвского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Фралёвского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Фралёвского сельского поселения.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Фралёвского сельского поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Фралёвского сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Фралёвского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

10. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Фралёвского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Фралёвского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста в публичных местах в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Фралёвского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Фралёвского сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Фралёвского сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 36. Устав поселения

1.Уставом поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления в муниципальном образовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2.Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

2.1 указанное в части 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ »и настоящим Уставом вопросов местного значения;

2.2 имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ »;

2.3 имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

2.4 имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества поселения устанавливается федеральным законом.

Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду или совершать иные сделки в соответствии с законодательством, определять условия сделок.

3. Порядок приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и местного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом.

5. Администрация поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается администрацией поселения не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации поселения.

6. Реестр муниципальной собственности ведет Администрация поселения

Статья 40. Бюджет поселения

1. Доходы местного бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тверской области.

Администрация поселения осуществляет разработку проекта бюджета и вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета.

Решение о бюджете утверждается Советом.

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью.

4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за за исполнением муниципального заказа утверждается решением Совета поселения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Бежецкая жизнь" № 26 от 04.07.2008, Газета "Бежецкая жизнь" № 20 от 23.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать