Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2007г.
Номер документа: RU575060002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Глазуновский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАЗУНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. № 057

(Утратило силу: решение Глазуновского районного Совета народных депутатов от 16.05.2011 № 12; НГР: RU57506000201101)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА

Принято Глазуновским районным

Советом народных депутатов

22 июня 2007 г.

В целях приведения устава Глазуновского района Орловской области в соответствии с действующим законодательством Глазуновский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в устав Глазуновского района Орловской области (далее по тексту устав):

1) преамбулу устава изложить в следующей редакции:

«Настоящим Уставом, являющимся основным муниципальным нормативным правовым актом Глазуновского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура органов местного самоуправления, компетенция и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) статью 1 устава изложить в новой редакции:

«Статья 1. Наименование и статус района

1. Наименование муниципального образования - Глазуновский район.

2. Глазуновский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 25 октября 2004 года №431-ОЗ. «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Глазуновского района Орловской области» (далее - Закон №431-ОЗ).

3. Глазуновский район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

4. На территории Глазуновского района (далее - район) осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.

5. Административным центром Глазуновского района является поселок городского типа Глазуновка.

6. Глава Глазуновского района (далее - глава района), Глазуновский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов) и администрация Глазуновского района (далее - администрация района) размещаются по адресу: 303340, Орловская область, п. Глазуновка, ул. Ленина, 120.»;

3) статью 2 устава изложить в новой редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории района

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории района установлены Законом № 431-ОЗ.

2. В состав района входят территории: Краснослободского сельского поселения, Сеньковского сельского поселения, Богородского сельского поселения, Медведевского сельского поселения, Тагинского сельского поселения, Очкинского сельского поселения, Отрадинского сельского поселения, поселка городского типа Глазуновка (далее - поселок Глазуновка).

Площадь района составляет 580,9 квадратных километров.

3. Официальным документом, фиксирующим границы района, являются схематический план района и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему уставу.

4. Изменение границ района, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразовании или упразднении района осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления.»;

4) статью 4 устава изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Глазуновского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Глазуновского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Глазуновского района;

4) организация в границах Глазуновского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Глазуновского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Глазуновского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Глазуновского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Глазуновского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Глазуновского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство (данный пункт утрачивает силу с 01.01.2008 г.);

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Глазуновского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Глазуновского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Глазуновского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории Глазуновского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Глазуновского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Глазуновского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Глазуновского района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Глазуновского района, за счет средств бюджета Глазуновского района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Глазуновского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Глазуновского района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории Глазуновского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Глазуновского района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №131-ФЗ), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области в сфере местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.;

5) статью 5 устава изложить в новой редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

2. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Глазуновского района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.»;

6) статью 6 устава изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения района в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов.

2. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».»;

7) статью 7 устава изложить в новой редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов, при условии, что против всех кандидатов подано голосов меньше, чем за этого кандидата.

3. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.

4. Решение о назначении муниципальных выборов принимается районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».»;

8) статью 8 устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. День голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района назначается районным Советом народных депутатов не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата районного Совета народных депутатов, главы района и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях районного Совета народных депутатов, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва главы района являются подтвержденные в судебном порядке:

неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области, настоящим уставом, решениями районного Совета народных депутатов;

неисполнение решений районного Совета народных депутатов.

Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы района понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений районного Совета народных депутатов понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений районного Совета народных депутатов, принятых в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района в избирательную комиссию района, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах района, обладающих активным избирательным правом, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты, кандидата на должность главы района.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района собираются подписи в количестве 20 процентов от числа жителей района, обладающих активным избирательным правом.

10. Депутат районного Совета народных депутатов, глава района вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса.

11. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

12. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов, главы района прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района.

Депутат районного Совета народных депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник»;

9) статью 11 устава изложить в новой редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а слушания, проводимые по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой района или районным Советом народных депутатов, проекта муниципального правового акта.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется районным Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.»;

10) статью 12 устава изложить в новой редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

6. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».»;

11) статью 13 устава изложить в новой редакции:

«Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Глазуновского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районного совета народных депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета народных депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов. В решении районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Орловской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.»;

12) статью 14 устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

13) статью 16 устава изложить в новой редакции:

«Статья 16. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района

1.К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - районный Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - глава района;

3) местная администрация - администрация района, в которую входят структурные подразделения (управления и отделы);

4) контрольный орган - контрольно-счетная комиссия района.

2. Выборным должностным лицом района является глава Глазуновского района»;

14) статью 17 устава изложить в новой редакции:

«Статья 17. Статус органов местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава района и руководители органов специальной компетенции администрации района, а в случаях, установленных настоящим уставом, также и иные органы и должностные лица местного самоуправления района.

3. Районный Совет народных депутатов, администрация района, органы специальной компетенции администрации района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.»;

15) статью 18 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свою деятельность на непостоянной основе кроме секретаря, который избирается из числа депутатов и работает в Совете народных депутатов на постоянной основе.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим уставом.

5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Решение районного Совета народных депутатов о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало 20 депутатов районного Совета народных депутатов.

2) в случае вступления в силу решения соответственно Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Решение районного Совета народных депутатов о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало 20 депутатов районного Совета народных депутатов.

8. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»;

16) статью 19 устава изложить в новой редакции:

«Статья 19. Председатель районного Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием и работает на непостоянной основе.

2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению района.

4. Председатель районного Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;

2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;

6) решает иные вопросы в пределах своей компетенции»;

17) статью 21 устава изложить в новой редакции:

«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

3. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 части 2 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 2 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

5. Решением районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.»;

18) статью 22 устава изложить в новой редакции:

«Статья 22. Контрольно-счётная комиссия района

1. Контрольно-счётная комиссия района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

Контрольно-счётная комиссия района формируется районным Советом народных депутатов по предложению главы района в количестве 3 человек (председатель, аудитор, член палаты). Контрольно-счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.

2. Контрольно-счётной комиссией района руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов из числа депутатов и работает на непостоянной основе. Непосредственный контроль за исполнением бюджета осуществляет аудитор, который работает на постоянной основе. Член палаты назначается на должность районным Советом народных депутатов из числа депутатов и работает на непостоянной основе.

3. Контрольно-счётная комиссия района проводит проверки и ревизии. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Контрольно-счётную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Результаты проверок и ревизий подлежат опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».

Для проведения проверок и ревизий Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать независимых аудиторов на договорной основе.»;

19) статью 24 устава изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района.

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

6. Решением районного Совета народных депутатов главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.»;

20) название статьи 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Полномочия главы района как возглавляющего администрацию района»;

21) статью 26 устава изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона 131 - ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3-6, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8 части 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

В случае отзыва главы района избирателями полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявления об отставке направляется главой района в районный Совет народных депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района, полномочия главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом заявление главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления главы района об отставке до даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 дней. Заявление главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Глазуновского района.»;

22) статью 27 устава изложить в новой редакции:

«Статья 27. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия. Главой администрации Глазуновского района является глава Глазуновского района.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы):

- общий отдел;

- организационный отдел;

- отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту;

- отдел архитектуры;

- отдел по экономике, трудовым ресурсам, защите прав потребителей и ценообразованию;

- отдел записи актов гражданского состояния;

- муниципальный архив;

- отдел учета и отчетности;

- отдел культуры.

Основные задачи и права вышеперечисленных структурных подразделений администрации района изложены в Положении об администрации Глазуновского района Орловской области утвержденного Постановлением главы администрации Глазуновского района № 79 от 30.04. 2004г. Также, в администрацию района входят органы специальной компетенции, обладающие статусом юридического лица:

- отдел по управлению муниципальным имуществом;

- управление сельского хозяйства и продовольствия;

- финансовый отдел;

- отдел образования;

- отдел социальной защиты населения.

3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

4. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.»;

23) статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации района

1. Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль;

6) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством»;

24) наименование Главы 6 устава изложить в новой редакции:

«Органы специальной компетенции администрации Глазуновского района, обладающие правами юридического лица»;

25) статью 30 устава изложить в новой редакции:

«Статья 30. Финансовый отдел

1. Отраслевой (функциональный) орган администрации района -финансовый отдел осуществляет общее руководство организацией финансов и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики района, обладает правами юридического лица, подотчетен главе района

2. Финансовый отдел вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением о финансовом отделе, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение о финансовом отделе утверждается решением районного Совета народных депутатов.

Финансовый отдел содержится за счет средств районного бюджета.»;

26) статью 32 устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Отдел по управлению муниципальным имуществом

1. Отраслевой (функциональный) орган администрации района - отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности района в соответствии и в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, Уставом района, решениями районного Совета народных депутатов, Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом. Отдел по управлению муниципальным имуществом обладает правами юридического лица, подотчетен главе района.

2. Отдел по управлению муниципальным имуществом вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом утверждается решением районного Совета народных депутатов.

Отдел по управлению муниципальным имуществом содержится за счет средств районного бюджета.»;

27) статью 33 устава изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия отдела по управлению муниципальным имуществом

Отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

2) проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального жилищного фонда в соответствии с районной программой приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий;

3) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

4) ведет реестр муниципального имущества района;

5) распоряжается муниципальным имуществом района в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области, решениями районного Совета народных депутатов;

6) контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;

7) выполняет функции продавца и арендодателя муниципальных унитарных предприятий и объектов муниципальной собственности;

8) осуществляет координацию регулирования земельных отношений на территории района;

9) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района.

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.»;

28) статью 34 устава изложить в новой редакции:

«Статья 34. Отдел образования

1. Отраслевой (функциональный) орган администрации района - отдел образования обладает правами юридического лица, подотчетен главе района.

2. Отдел образования вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе образования, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об отделе образования утверждается решением районного Совета народных депутатов.

Отдел образования содержится за счет средств районного бюджета.»;

29) статью 35 устава изложить в новой редакции:

«Статья 35. Полномочия отдела образования

Отдел образования осуществляет следующие полномочия:

1) создает необходимые условия для реализации конституционного права граждан на образование;

2) обеспечивает контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов бюджетной и финансовой дисциплины;

3) обеспечивает совершенствование организации и управления системой образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии и единстве с социально-экономическим развитием района;

4) разрабатывает муниципальные программы развития образования района, обеспечивает на их основе эффективное функционирование и развитие системы образования района;

5) определяет количественные показатели деятельности и развития системы образования района;

6) осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы условий, предусмотренных лицензией на ведение ими образовательной деятельности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим и нормативными правовыми актами.»;

30) статью 36 устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Управление сельского хозяйства и продовольствия

1. Отраслевой (функциональный) орган администрации района - Управление сельского хозяйства и продовольствия обладает правами юридического лица и подотчетно главе района.

2. Управление сельского хозяйства и продовольствия вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об Управлении сельского хозяйства и продовольствия, имеет закрепленное за ним муниципальное имущество на праве оперативного управления, расчетные и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об Управлении сельского хозяйства и продовольствия утверждается решением районного Совета народных депутатов.

Управление сельского хозяйства и продовольствия содержится за счет средств районного бюджета.»;

31) статью 38 устава изложить в новой редакции:

«Статья 38. Отдел социальной защиты населения

1. Отраслевой (функциональный) орган администрации района - отдел социальной защиты населения обладает правами юридического лица и подотчетен главе администрации района.

2. Отдел социальной защиты населения вправе своими действиями приобретать и осуществлять имуществе иные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе социальной защиты населения, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об отделе социальной защиты населения утверждается решением районного Совета народных депутатов.

Отдел социальной защиты населения содержится за счет средств районного бюджета.»;

32) статью 40 устава изложить в новой редакции:

«Статья 40. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы района;

6) распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации Глазуновского района, обладающих правами юридического лица ;

7) распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;

33) статью 42 устава изложить в новой редакции:

«Статья 42. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района.

Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района, либо при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования).

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»;

34) статью 43 устава изложить в новой редакции:

«Статья 43. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов

Председатель районного Совета народных депутатов издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.»;

35) статью 45 устава исключить;

36) статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации района

Руководители органов специальной компетенции администрации района издают распоряжения (приказы) по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом, положениями о них, а также решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации района»;

37) статью 47 устава изложить в новой редакции:

«Статья 47. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник», и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).»;

38) статью 48 устава изложить в новой редакции:

«Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).»;

39)статью 50 устава изложить в новой редакции:

«Статья 50. Муниципальная служба

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами Глазуновского района»;

40) статью 52 устава изложить в новой редакции:

«Статья 52. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

41) статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Районный бюджет.

1. Глазуновский район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).

2. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

-штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления района;

-добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

В состав собственных доходов районного бюджета зачисляются субвенции предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению местного значения района, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 20 ноября текущего года.

Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

4. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом народных депутатов по представлению главы района.

5. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

6. Контроль за исполнение районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Администрация района не позднее 30 марта года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

7. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».

8. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством»;

42) статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, решения о внесении изменений в Устав района, а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник» в течение 30 дней после государственной регистрации.»;

43) статью 55 устава изложить в новой редакции:

«Статья 55. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1. Устав района, решение о внесении изменений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник», за исключением положений частей 17, 21 пункта 1 настоящего решения, касающихся приобретения депутатом районного Совета народных депутатов, главой района гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов и главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ.

Глава Глазуновского района

А.В. Сизов

п. Глазуновка

22 июня 2007 г.

№ 057

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 6 от 30.07.2007, Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 3 от 06.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать