Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2018г.
Номер документа: RU575213052018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Владимировский сельский Совет народных депутатов Покровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОКРОВСКИЙ РАЙОН

ВЛАДИМИРОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 22.05.2018 года 20/2-СС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Владимировского сельского поселения Покровского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Владимировский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Владимировского сельского поселения Покровского района Орловской области, принятый постановлением Владимировского сельского Совета народных депутатов от 16.06.2005 г. № 16/1-СС (в редакции от 19.01.2015г года № 13/2-СС) следующие изменения и дополнения:

1) Статью 5. Вопросы местного значения сельского поселения, пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»

2) Статью 6. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения, дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».

3) В статье 14. Публичные слушания:

а) Наименование изложить в следующей редакции: «Публичные слушания, общественные обсуждения»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»

в) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

г) дополнить частью 6:

«6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»

4) Часть 4 статьи 16. Опрос граждан изложить в следующей редакции:

«4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области от 04.03.2016 № 1918-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области».

5) Статья 21. Сельский Совет народных депутатов

а) пункт 4 части 2 изложить в новой редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»

б) 1 абзац части 11 изложить в новой редакции

«11. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»

6) Статья 23. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

а) пункт 11 части 4 изложить в новой редакции:

«11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;»

б) дополнить часть 4 пунктом 12:

«12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»

в) Абзац 1 части 5 изложить в новой редакции:

« 5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 11 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.»

г) Статью 23 дополнить частью 10:

«10. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Администрация сельского поселения определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»

7) Часть 5 статьи 24. Статус главы сельского поселения изложить в новой редакции:

«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»

8) Статья 25.Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения:

а) пункт 13 части 1 изложить в новой редакции:

13) удаление в отставку по следующим основаниям:

- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

- несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»

б) абзацы 15 – 22 изложить в новой редакции:

14) отзыв избирателями сельского поселения.

В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области (Председателя Правительства Орловской области) об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.

Досрочно утративший свои полномочия глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.»

в) Часть 2 изложить в новой редакции

«2. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.), его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением местной администрации.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия его полномочия по решению сельского Совета народных депутатов временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов или депутат сельского Совета народных депутатов.»

г) Дополнить частью 3:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения сельским Советом из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава сельского Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета.»

9) Пункт 4 статьи 26. Полномочия главы сельского поселения как возглавляющего администрацию сельского поселения изложить в новой редакции:

«4) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета народных депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»

10) Статья 28. Муниципальный контроль на территории сельского поселения изложить в новой редакции:

« Статья 28. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»

11) Пункт 9 Статья 29. Полномочия администрации сельского поселения изложить в новой редакции:

«9) Осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения.»

12) Часть 1 статьи 31. Полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) аудит в сфере закупок для муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;»

13) Часть 3 статьи 36. Решения сельского Совета народных депутатов дополнить абзацем:

«Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельским Советом народных депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»

14) В Статье 41. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов:

а) абзацы 1 – 3 части 3 изложить в новой редакции:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов решений сельского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.»

б) абзац 1 Части 5 изложить в новой редакции:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

15) Статья 48. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

а) Часть 2, 2 абзац изложить в новой редакции

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

б) Дополнить частями 7, 8

«7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального образования, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»

16) В статье 49. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

Часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.»

2.Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Владимировского сельского поселения Покровского района Орловской области.

Глава сельского поселения

Т.В.Водопьянова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Владимировского сельского поселения Покровского района от 03.07.2018 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава Владимировского сельского поселения Покровского района от 13.04.2018 обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать