Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2015г.
Номер документа: RU385141032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Луговского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЛУГОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2015 года № 99

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛУГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Луговского муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Луговского муниципального образования (в редакции решений Думы Луговского городского поселения от 11.03.2011 г. № 142, от 03.08.2011 г. № 151, от 19.09.2012 г. № 26, от 01.04.2013 г. № 43, от 06.12.2013 г. № 64 , от 06.10.2014 г. № 82), учитывая результаты публичных слушаний по проекту решения Думы «О внесении изменений и дополнений  в Устав Луговского муниципального образования», Дума Луговского городского поселения

РЕШИЛА:

1.Внести в Устав Луговского муниципального образования (в редакции решений Думы Луговского городского поселения от 11.03.2011 г. № 142, от 03.08.2011 г. № 151, от 19.09.2012 г. № 26, от 01.04.2013 г. № 43, от 06.12.2013 г. № 64 , от 06.10.2014 г. № 82) следующие изменения и дополнения:

1.1. часть 3 статьи 1 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Наименование муниципального образования – Луговское муниципальное образование»;

1.2. в статье 6:

а) наименование после слова «значения» дополнить словом «городского»;

б) абзац первый части 1 после слова «значения» дополнить словом «городского»;

1.3 пункт 1 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

1.4. в пункте 21 части 1 статьи 6 слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Поселения»  заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля в границах Поселения»; слова « в том числе путем выкупа, « исключить;

1.5. пункт 22  части 1 статьи 6  изложить в следующей редакции:

«22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменений, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре ;»;

1.6. пункт 32 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

1.7. пункт 35 части 1 статьи 6  утратил силу;

1.8. часть 1 статьи 6   дополнить пунктом 37 следующего содержания:

«37) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ»;

1.9. в статье 7 наименование после слова «самоуправления» дополнить словом «городского»;

1.10. в части 1 статьи 7 после слова «самоуправления» дополнить словом «городского»;

1.11.  часть 1 статьи 7 дополнить пунктом  11 следующего содержания:

«11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;»;

1.12. часть 1 статьи 7  дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества  оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

1.13. часть 1 статьи 7 добавить пунктом 13 следующего содержания:

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных,обитающих на территории поселения.»;

1.14. в части 2 статьи 7 после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словом «городского»;

1.15.в пункте 7.1 статьи 8  после слов «Поселения,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Поселения,»;

1.16. пункт 10 статьи 8 изложить в следующей редакции

«10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»

1.17. в части 1 статьи 9 слова «предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ» заменить словами «пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ»;

1.18. в абзаце 2 пукта 7  статьи 16  слова «не менее половины»   заменить словами «не менее одной трети»

1.19. в пункте 3 части 3 статьи 17 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

1.20. в пункте 7 статьи 20 слова «в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом» заменить словами «в соответствии с законом Иркутской области»;

1.21. в пункте 2 статьи 23 слова «составляет 4 года» заменить словами «составляет 5 лет»;

1.22. статью 30 дополнить   пунктом 19.1

«19.1) Депутат Думы Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.23. в пункте 2 статьи 32 после слов «на 5 лет» дополнить словами «и возглавляет местную администрацию»;

1.24. пункт 3 статьи 32  исключить;

1.25. подпункт 4 пункта 4  статьи 35 изложить в следующей редакции:

4) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в случае осуществления полномочий не менее срока, на который Глава Поселения был избран, и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет;

1.26. пункт 12 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«12) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Поселения;»;

1.27. пункт 3 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае отсутствия заместителя Главы Поселения исполнение обязанностей Главы Поселения возлагается на муниципального служащего администрации Поселения муниципальным правовым актом  Главы Поселения.»

1.28. статью 36 дополнить пунктом 4

«4) в случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»

1.29. в пункте 12 части 7 статьи 37 Устава слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

1.30. пункт 13 части 7 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«13) принятие решений о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении  наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменений, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре;»;

1.31. статью 41 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;» (часть 7 ст.41 вступает в силу с 01.01.2017 года);

1.32. дополнить Устав  статьей 43-1

«Статья 43.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Поселения, Главой Поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.» (часть 3 ст.43.1 вступает в силу с 01.01.2017 года).»;

1.33. Пункт 3 статьи 44 после слова «прокурор» добавить словом  « района».

1.34. в абзаце 3 части 6 статьи 44 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;

1.35. пункт 1 статьи 45 дополнить предложением следующего содержания:

«Правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов обладает прокурор.»;

1.36. статью  45 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1.) Глава Поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом  Луговского  муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

1.37. пункт 1 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1) Имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;»;

1.38. часть 1 статьи 51 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным  законом  № 131-ФЗ;»

1.39.  части 2 и 2.1 статьи 51 признать утратившими силу;

1.40.  в части 3 статьи 51 слова «частей  1-2» заменить словами «части 1»; после слов  «либо отчуждению. » добавить предложение «Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.41. часть 3 статьи 51 считать частью 2;

1.42. статью 52 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6). Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления Поселения от имени Луговского  муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

1.43. статью 53 изложить в следующей редакции:

«53. Местный бюджет

1. Луговское муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям Поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

1.44. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«54. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.45. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«55. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.46. часть 1 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«1) Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.»;

1.47. в статье 70  пункт 4 исключить;

1.48. в статье 70  пункт 5 считать пунктом 4;

1.49. статью 70 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) Депутаты Думы Поселения, распущенной на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Иркутской области о роспуске Думы Поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Думой Поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.»

1.50. статью 72 дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»

1.51. Статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (уставов), законов Иркутской области, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной  власти и органы исполнительной власти Иркутской области (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставов муниципальных образований и иных  муниципальных правовых актов при решении  ими вопросов местного значения и осуществления полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного  контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки  деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Иркутской области (далее-ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Иркутской области проекты ежегодных планов проведения  проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Иркутской области на предмет законности  включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных  плановых  проверок.

Прокуратура Иркутской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) Наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) Наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) Цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Иркутской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Иркутской области, принимаемого на основании обращений  граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации  о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Поселения».

2.. Поручить главе Луговского городского поселения обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в соответствии с законодательством.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования  в газете «Наш дом» и на сайте администрации.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу Луговского городского поселения.

Глава Луговского

городского поселения

А.В.Ушаков

Председатель Думы

Луговского городского поселения

Г.И.Александрова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш дом № 9 от 15.06.2015, Наш дом № 5 от 20.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать