Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2010г.
Номер документа: RU575103032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Знаменский сельский Совет народных депутатов Знаменского района Орловской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗНАМЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22.04.2010 г. № 30-38-СС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 38 заседании Знаменского

сельского Совета народных депутатов

22 апреля 2010 года

{Утратило силу решением Знаменского сельского Совета народных депутатов от 03.02.2015 № 154-36-СС; НГР: RU575103032015001}

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 40 Устава Знаменского сельского поселения Знаменского района Орловской области, Знаменский сельский Совет народных депутатов Знаменского района Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Знаменского сельского поселения Знаменского района Орловской области, принятый Знаменским сельским Советом народных депутатов 17 июня 2005 года № 86-01-С (в редакции решения Знаменского сельского Совета народных депутатов от 18 августа 2009 года № 58-30- СС), следующие изменения:

1) Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Границы сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории сельского поселения установлены Законом Орловской области от 12 августа 2004 № 418-03 «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Знаменского района Орловской области».

2. Изменение границ сельского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение сельского поселения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области с учетом мнения населения поселения.

3. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития сельского поселения и другие земли в границах сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Официальным документом, фиксирующим границы сельского поселения, являются схематический план сельского поселения и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему Уставу.»;

2) Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение вправе иметь официальные символы: герб, флаг, эмблему. Описание и порядок использования официальных символов сельского поселения устанавливается решениями сельского Совета народных депутатов.

2. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.»;

3) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)              создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;•

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

4) Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»;

5) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права граждан сельского поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;

6) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан, место жительства которых расположено в границах поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы сельского поселения, являющегося по должности главой администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главы сельского поселения, оформляется муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов и главы сельского поселения.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения сельского Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии сельского поселения (далее по тексту - территориальная избирательная комиссия). Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.

6. Сельский Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7.. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

8. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также опубликовывает об этом сообщение.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

9. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

10. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом Орловской области.

11. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган сельского поселения отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок, референдум назначается судом.

12. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено сельским Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 12 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат, глава сельского поселения.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области, областного законодательства, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в территориальную избирательную комиссию. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы сельского поселения; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения – обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в сельский Совет народных депутатов сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Сельский Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от территориальной избирательной комиссии, информирует об этом депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.

Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 7 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

4. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 1/3 депутатов сельского Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан (пункт 6 части 8 настоящей статьи может быть предусмотрен уставом муниципального образования).

9. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

12. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

13. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.

9) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Председатель сельского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.

2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов избирается тайным или открытым голосованием по решению сельского Совета народных депутатов на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Решение сельского Совета народных депутатов об избрании председателя сельского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

4. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) подписывает решения сельского Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы сельского Совета народных депутатов;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов;

7) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

8) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;

9) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

11) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

10) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Статус депутата сельского Совета народных депутатов, гарантии его прав и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

5. Депутаты сельского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.

11) Пункт 10, части 3 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«10) преобразование сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

12) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативного характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов.

Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

13) Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы местной администрации.

Постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

14) Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования или обнародования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

5. Решения сельского Совета народных депутатов нормативного характера подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 29 настоящего Устава.

6. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 28 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.

15) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36.Муниципальная служба

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами сельского поселения.»;

16) Статью 36.1 Устава исключить.

17) Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальный заказ

1. Потребности сельского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области, являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов, получатели бюджетных средств, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

18) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Принятие Устава сельского поселения, решения о несении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

19) Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Знаменский межмуниципальный вестник» или в районной газете «Земля родная».

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования

Глава Знаменского сельского поселения

Г.И.Мирзоев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Знаменского сельского поселения Знаменского района № 5 (35) от 18.06.2010, письмо Главы Знаменского сельского поселения Знаменского района № 201 от 27.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать