Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2010г.
Номер документа: RU345200002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новоаннинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новоаннинская районная Дума Волгоградской области

Решение

22.04.2010 №50/439

О внесении изменений и дополнений в устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрев и обсудив «Заключение по результатам публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» от 30 марта 2010 года, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о публичных слушаниях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Новоаннинской районной Думой от 23 марта 2006 г. № 7/57, Новоаннинская районная Дума решила:

I. Внести в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1. Внести в статью 6. «Вопросы местного значения муниципального района» следующие изменения и дополнения:

1) дополнить пункт 25 части 1 словами

«, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»;

2) дополнить частью 1.2. следующего содержания:

«1.2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

3) В части 3

а) в абзаце первом слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

б) в абзаце втором слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

г) в абзаце третьем слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов».

2. Часть 1 статьи 6.1. «Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения» дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.»

3. Внести в статью 6.2. «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов» следующие изменения:

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

б) в части 2 слова « только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетных, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

4. В части 3 статьи 13. «Публичные слушания» предложение

«В указанных случаях публичные слушания назначаются Новоаннинской районной Думой» - исключить.

5. Внести в статью 19. «Новоаннинская районная Дума» следующие изменения и дополнения:

1) абзац 1 части 7 изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия Новоаннинской районной Думы независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Полномочия Новоаннинской районной Думы также прекращаются:»

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

6. Внести в статью 20. «Правовые акты Новоаннинской районной Думы» изложить в следующей изменения и дополнения:

1) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Новоаннинская районная Дума, по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоаннинского муниципального района, решение об удалении Главы Новоаннинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Новоаннинской районной Думы и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Решения Новоаннинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоаннинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Новоаннинской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Нормативно правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой, направляется Главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Новоаннинского муниципального района, исполняющий полномочия Главы Администрации Новоаннинского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой Волгоградской. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Новоаннинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Новоаннинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Новоаннинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Новоаннинской районной Думы , он подлежит подписанию Главой Новоаннинского муниципального района в течении семи дней и обнародованию.»

7. Пункт 11 части 5 статьи 21. «Депутат Новоаннинской районной Думы» изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»

8. Часть 3 статьи 22. «Председатель Новоаннинской районной Думы Волгоградской области» изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Новоаннинской районной Думы издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Новоаннинской районной Думы, подписывает решения Новоаннинской районной Думы, не имеющие нормативного характера.»

9. Часть 8 статьи 25. «Глава Новоаннинского муниципального района» дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) изменения порядка формирования Новоаннинской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

10. Статью 26. «Заместитель главы Новоаннинского муниципального района» изложить в новой редакции:

«Статья 26. Заместитель главы Новоаннинского муниципального района

1. Заместитель главы Новоаннинского муниципального района – первый заместитель главы Администрации Новоаннинского муниципального района назначается и освобождается от должности Главой Новоаннинского муниципального района.

2. В период временного отсутствия Главы Новоаннинского муниципального района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий обязанности Главы Новоаннинского муниципального района исполняет заместитель главы Новоаннинского муниципального района – первый заместитель главы Администрации Новоаннинского муниципального района, при этом полномочия Главы Новоаннинского муниципального района осуществляются в полном объеме в соответствии с частью 7 статьи 25 настоящего Устава.

3. В случае временного отсутствия Главы Новоаннинского муниципального района и заместителя главы Новоаннинского муниципального района - первого заместителя главы Администрации Новоаннинского муниципального района руководство Администрацией Новоаннинского муниципального района осуществляет один из заместителей главы Администрации Новоаннинского муниципального района, назначенный Главой Новоаннинского муниципального района.

Заместитель главы Администрации Новоаннинского муниципального района исполняющий обязанности Главы Новоаннинского муниципального района не вправе подписывать нормативные правовые акты принятые Новоаннинской районной Думой.

4. При невозможности определить надлежащие лицо, вопрос о временном исполнении обязанностей Главы Новоаннинского муниципального района принимается решением Новоаннинской районной Думы.

5. На должностное лицо, временно исполняющее обязанности Главы Новоаннинского муниципального района, не распространяются нормы предусмотренные пунктами 3 и 9 части 8 статьи 25 настоящего Устава.»

11. Внести в статью 32. «Муниципальное имущество муниципального района» следующие дополнения:

1) часть 2 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.».

12. Изложить наименование статьи 41. «Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением» Устава в следующей редакции:

«Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Новоаннинской районной Думы, Главы Новоаннинского муниципального района перед населением»

13. Часть 1 статьи 41. изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность Новоаннинской районной Думы, депутатов Новоаннинской районной Думы, Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Новоаннинской районной Думы и Главе Новоаннинского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»

14. Внести в статью 45. «Принятие и вступление в силу Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» следующие изменения и дополнения:

1) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Новоаннинской районной Думой порядка учета и предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Новоаннинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

II. Рекомендовать и.о. Главы Новоаннинского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течении 15 дней со дня принятия настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации Волгоградской области.

III. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Новоаннинской районной Думы от 2 июня 2005 г. № 35/238, согласно приложению.

IV. Рекомендовать и.о. Главы Новоаннинского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

V. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

VI. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению (Блюденова Т.В.).

И.о. Главы Новоаннинского

муниципального района

А.А. Мордвинцев

Приложение

к решению Новоаннинской

районной Думы

от 22 апреля 2010 года №50/439

Новая редакция измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Новоаннинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) исключен;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Новоаннинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинский учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. Утратила силу.

1.2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Утратила силу.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Новоаннинской районной Думы.

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Новоаннинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Новоаннинского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Новоаннинского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 6.2. «Права органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) утратил силу;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Новоаннинской районной Думой области, Главой Новоаннинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Новоаннинской районной Думы или Главы Новоаннинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Новоаннинской районной Думы, назначаются Новоаннинской районной Думой, а по инициативе Главы Новоаннинского муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Новоаннинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новоаннинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 19. Новоаннинская районная Дума

1. Новоаннинская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Заседание Новоаннинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Новоаннинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранная Новоаннинская районная Дума собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания Новоаннинской районной Думы в правомочном составе.

2. Новоаннинская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на пять лет, 11 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, 4 депутата избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.

3. Новоаннинская районная Дума обладает правами юридического лица,

4. В исключительной компетенции Новоаннинской районной Думы находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

9) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

10) принятие решений о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);

13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

15) принятие муниципального правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений;

16) исключен.

17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) утверждение структуры администрации Новоаннинского муниципального района по представлению главы Новоаннинского муниципального района;

20) формирование контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

21) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.

5. Организацию деятельности Новоаннинской районной Думы осуществляет председатель Новоаннинской районной Думы, избираемый Новоаннинской районной Думой из своего состава.

6. Расходы на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Новоаннинской районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы и депутатов.

7. Полномочия Новоаннинской районной Думы независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Новоаннинской районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомерности данного состава депутатов Новоаннинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района.

4) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Новоаннинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы, влекущего за собой неправомочность Новоаннинской районной Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 20. Правовые акты Новоаннинской районной Думы

1. Новоаннинская районная Дума, по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоаннинского муниципального района, решение об удалении Главы Новоаннинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Новоаннинской районной Думы и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Решения Новоаннинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоаннинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Новоаннинской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Новоаннинской районной Думы депутатами Новоаннинской районной Думы, главой Новоаннинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проекта нового Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Новоаннинского муниципального района или от депутатов Новоаннинской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов Новоаннинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Новоаннинской районной Думы только главой Новоаннинского муниципального района или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Новоаннинской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Новоаннинской районной Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой, направляется Главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Новоаннинского муниципального района, исполняющий полномочия Главы Администрации Новоаннинского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Новоаннинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Новоаннинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Новоаннинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Новоаннинской районной Думы , он подлежит подписанию Главой Новоаннинского муниципального района в течении семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Новоаннинской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Новоаннинского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Новоаннинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Новоаннинской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Новоаннинской районной Думы являются районная общественно-политическая газета "Авангард" и учреждаемая органами местного самоуправления газета "Новоаннинский вестник".

Статья 21. Депутат Новоаннинской районной Думы

1. Депутатом Новоаннинской районной Думы является избранный населением член Новоаннинской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Новоаннинского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Новоаннинской районной Думы.

2. Депутаты Новоаннинской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Новоаннинской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Новоаннинской районной Думой.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территорий Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Новоаннинской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Новоаннинской районной Думы нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, Регламентом Новоаннинской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Новоаннинской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Новоаннинской районной Думы.

5. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы Волгоградской области;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 22. Председатель Новоаннинской районной Думы Волгоградской области

1. Председатель Новоаннинской районной Думы возглавляет указанный орган и организует его работу.

Председатель Новоаннинской районной Думы избирается на первом заседании Новоаннинской районной Думы из числа депутатов тайным голосованием большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Новоаннинской районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Новоаннинской районной Думы нового созыва.

Решение об освобождении председателя Новоаннинской районной Думы от должности принимается в том же порядке.

2. Председатель Новоаннинской районной Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Новоаннинской районной Думы и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

2) созывает заседания Новоаннинской районной Думы, доводит до сведения депутатов Новоаннинской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Новоаннинской районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Новоаннинской районной Думы;

ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Новоаннинской районной Думы;

4) осуществляет руководство работой аппарата Новоаннинской районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам Новоаннинской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Новоаннинской районной Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Новоаннинской районной Думы;

8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Новоаннинской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Новоаннинской районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Новоаннинской районной Думы в банках;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Новоаннинской районной Думы.

3. Председатель Новоаннинской районной Думы издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Новоаннинской районной Думы, подписывает решения Новоаннинской районной Думы, не имеющие нормативного характера.

Статья 25. Глава Новоаннинского муниципального района

1. Глава Новоаннинского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Новоаннинского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Новоаннинского муниципального района.

Выборы главы Новоаннинского муниципального района проводятся по мажоритарной системе относительного большинства с образованием единого муниципального избирательного округа, включающего в себя всю территорию Новоаннинского муниципального района.

3. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Новоаннинского муниципального района.

4. Глава Новоаннинского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

На главу Новоаннинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

5. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.

6. Правовые акты главы Новоаннинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы Новоаннинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов главы Новоаннинского муниципального района являются районная общественно-политическая газета "Авангард" и учреждаемая органами местного самоуправления газета "Новоаннинский вестник".

7. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Новоаннинской районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Новоаннинской районной Думы;

5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Новоаннинской районной Думы;

6) разрабатывает и вносит в Новоаннинскую районную Думу на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

7) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Новоаннинского муниципального района;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Новоаннинской районной Думы структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах, утвержденных в бюджете средств на ее содержание;

9) утверждает положение об администрации муниципального района, ее структурных подразделениях;

10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей (заместителя) главы Новоаннинской администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;

11) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или Новоаннинской районной Думой;

12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Новоаннинской районной Думы и депутатов);

13) заключает от имени администрации Новоаннинского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.

8. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новоаннинского муниципального района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района или объединения поселения с городским округом;

13) изменения порядка формирования Новоаннинской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Глава Новоаннинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Новоаннинской районной Думе.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Главе Новоаннинского муниципального района предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию главы Новоаннинского муниципального района, оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

12. Главе Новоаннинского муниципального района решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.

Максимальный размер пенсии Главе Новоаннинского муниципального района не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

Статья 26. Заместитель главы Новоаннинского муниципального района

1. Заместитель главы Новоаннинского муниципального района – первый заместитель главы Администрации Новоаннинского муниципального района назначается и освобождается от должности Главой Новоаннинского муниципального района.

2. В период временного отсутствия Главы Новоаннинского муниципального района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий обязанности Главы Новоаннинского муниципального района исполняет заместитель главы Новоаннинского муниципального района – первый заместитель главы Администрации Новоаннинского муниципального района, при этом полномочия Главы Новоаннинского муниципального района осуществляются в полном объеме в соответствии с частью 7 статьи 25 настоящего Устава.

3. В случае временного отсутствия Главы Новоаннинского муниципального района и заместителя главы Новоаннинского муниципального района - первого заместителя главы Администрации Новоаннинского муниципального района руководство Администрацией Новоаннинского муниципального района осуществляет один из заместителей главы Администрации Новоаннинского муниципального района, назначенный Главой Новоаннинского муниципального района.

Заместитель главы Администрации Новоаннинского муниципального района исполняющий обязанности Главы Новоаннинского муниципального района не вправе подписывать нормативные правовые акты принятые Новоаннинской районной Думой.

4. При невозможности определить надлежащие лицо, вопрос о временном исполнении обязанностей Главы Новоаннинского муниципального района принимается решением Новоаннинской районной Думы.

5. На должностное лицо, временно исполняющее обязанности Главы Новоаннинского муниципального района, не распространяются нормы предусмотренные пунктами 3 и 9 части 8 статьи 25 настоящего Устава.

Статья 32. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы.

1.1. исключен.

1.2. исключен.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) исключен.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) исключен.

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Новоаннинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Новоаннинского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

23) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Право муниципальной собственности у муниципального района возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Новоаннинской районной Думы, Главы Новоаннинского муниципального района перед населением

1 Ответственность Новоаннинской районной Думы, депутатов Новоаннинской районной Думы, Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Новоаннинской районной Думы и Главе Новоаннинского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население муниципального района вправе отозвать депутатов Новоаннинской районной Думы, главу Новоаннинского муниципального района.

Статья 45. Принятие и вступление в силу Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проекта нового Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области может исходить от главы Новоаннинского муниципального района или от депутатов Новоаннинской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Новоаннинской районной Думой порядка учета и предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Новоаннинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Новоаннинской районной Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Новоаннинской районной Думы.

5. Устав Новоаннинского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений после его государственной регистрации подлежат опубликованию в районной газете в течение 10 дней после государственной регистрации.

7. Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их опубликования (обнародования).

И.о. Главы Новоаннинского

муниципального района

А.А. Мордвинцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Новоаннинский вестник" № 10 (64) от 30.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать