Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2012г.
Номер документа: 305060002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Красноярский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Красноярский район»

Астраханской области

Решение

22.02.2012 №197

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Красноярский район»

В целях приведения Устава муниципального образования «Красноярский район», принятого решением Совета муниципального образования «Красноярский район» от 29.07.2010 №85 (в редакции решения Совета муниципального образования «Красноярский район» от 16.06.2011 №147), в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральными законами от 29.11.2010 №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 11.07.2011 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19.07.2011 №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25.07.2011 №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов», от 21.11.2011 №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»,  от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.12.2011 №411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также с учетом положений Федерального закона  от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 30, 83 Устава муниципального образования «Красноярский район» Совет муниципального образования  «Красноярский район»

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования «Красноярский район», принятый  решением Совета муниципального образования «Красноярский район» от 29.07.2010 №85 (в редакции решения Совета муниципального образования «Красноярский район» от 16.06.2011 №147), следующие изменения и дополнения:

1.1. В абзаце втором части 4 статьи 3 после слов «либо на сходах граждан» дополнить словами «, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»,».

1.2. В статье 9:

1.2.1. В части 1:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красноярского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах  Красноярского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

«9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Красноярского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Красноярского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;

г) пункт 22 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

д) пункт 30 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

е) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1) осуществление муниципального лесного контроля;»;

ж) дополнить пунктом 30.2 следующего содержания:

«30.2) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»;

з) дополнить пунктом 30.3 следующего содержания:

«30.3) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.»;

и) дополнить пунктом 30.4 следующего содержания:

«30.4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Красноярского  района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»;

к) дополнить пунктом 30.5 следующего содержания:

«30.5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.».

1.2.2. В части 3:

а)  абзац первый после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

б) абзац второй после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

1.3. В статье 10:

1.3.1. Пункт 5 части 1 признать утратившим силу.

1.3.2. Часть  1  дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

1.4. В пункте 4 части 1 статьи 12 после слов «предприятиями и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».

1.5.  Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Красноярского района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

1.6. В статье 13:

1.6.1. В части 5 слова «, не имеющие нормативного характера.» исключить.

1.6.2. Часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Глава района  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом  в соответствии с  федеральными законами.».

1.7. Пункт 3 части 2  статьи 22 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,».

1.8. В статье 27:

1.8.1. В  пункте 4 части 1 слова «контрольно-ревизионная комиссия Красноярского района – контрольный орган Красноярского района» заменить на слова «контрольно-счётная палата Красноярского района –   постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля».

1.8.2. В абзаце 4 части 2 изложить в следующей редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим Советом по представлению главы района.».

1.8.3. Часть 5 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством».

1.9. Пункт 6 части 1 статьи 30 дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.».

1.10. Статью 35 дополнить пунктом 5.1. следующего содержания: «5.1. Депутат Совета  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.11. Статью 38 дополнить частью 2 следующего содержания: «2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.12. Статью 40 дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.13. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50.  Контрольно-счётная палата Красноярского района

Контрольно-счётная палата Красноярского района –   орган местного самоуправления Красноярского района, являющийся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счётная палата Красноярского района образуется Советом и подотчетна ему.

Контрольно-счётная палата Красноярского района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Красноярского района.

Контрольно-счётная палата Красноярского района образуется в составе  её председателя, заместителя председателя и аппарата. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района назначаются на должность и освобождаются от должности Советом. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района действует на срок полномочий Совета, который назначил их на данные должности. На председателя и заместителя председателя контрольно-счётной палаты распространяются нормы законодательства о муниципальной службе.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) главой района.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета.

7. Штатная численность Контрольно-счётной палаты Красноярского района устанавливается в соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Красноярского района, утвержденным Советом.

В случае необходимости для проведения проверок и дачи заключений Контрольно-счётная палата Красноярского района вправе привлекать специалистов на договорной основе.

8. Контрольно-счётная палата Красноярского района осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом  от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.

9. Контрольно-счетная палата Красноярского района, помимо полномочий, установленных частью 8 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Красноярского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в его состав.

10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Красноярского района  в соответствии федеральным и региональным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

11. Контрольно-счётная  палата Красноярского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации района и опубликовывает в газете «Красноярский вестник»  информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

12. Контрольно-счётная палата Красноярского района ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в  Совет. Указанные отчеты опубликовываются в газете «Красноярский вестник» или размещаются на официальном сайте администрации района только после их рассмотрения Советом.

13.  Порядок деятельности Контрольно-счётной палаты Красноярского района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счётной палате Красноярского района, утвержденным  Советом.

14. Органы и должностные лица местного самоуправления Красноярского района обязаны представлять в Контрольно- счётную палату Красноярского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

15. Представительные органы поселений, входящих в состав Красноярского района, вправе заключать соглашения с Советом о передаче Контрольно-счётной палате Красноярского района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».

1.14. В части 1 статьи 62:

1.14.1. слова «- имущество, предназначенное для оказания на территории Красноярского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»  заменить на слова «- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;»;

1.14.2. слова «- иное имущество в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.» заменить на слова «иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.».

1.15. В части 2 статьи 79 слова «Государственная Дума Астраханской области» заменить на слова «Дума Астраханской области» в соответствующих падежах.

1.16. Часть 2 статьи 80 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.17. В абзаце втором части 7 статьи 83 слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного».

1.18. Часть 2 статьи 84 дополнить предложением следующего содержания: «Глава района  обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

2. Представить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для государственной регистрации в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3.  Опубликовать настоящее решение в газете «Красноярский вестник» в десятидневный срок после его  государственной регистрации, а также разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Красноярский район» http://www.krasniyar.ru.

4.  Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Красноярский вестник».

5.  Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по нормативно-правовой деятельности Совета, работе с муниципальными образованиями, входящими в состав района, и гражданами района (Суслов).

Глава района

Н.И. Байтемиров

Приложение

к решению

Совета муниципального образования

«Красноярский район»

от 22.02.2012 №197

Новая редакция положений Устава муниципального образования «Красноярский район» с внесенными в них изменениями и дополнениями в соответствии с решением Совета муниципального образования «Красноярский район» от 22.02.2012 №197

Статья 3. Состав территории и границы Красноярского района

1. Территорию Красноярского района образуют территории следующих муниципальных образований – сельских поселений:

муниципальное образование «Аксарайский сельсовет» (1469 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Ахтубинский сельсовет» (3170 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Байбекский сельсовет» (1940 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Бузанский сельсовет» (3011 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Ватаженский сельсовет» (1551 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Верхнебузанский сельсовет» (2048 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Джанайский сельсовет» (1514 житель на 01.01.2010),

муниципальное образование «Забузанский сельсовет» (2086 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Село Караозек» (604 жителей на 01.01.2008),

муниципальное образование «Красноярский сельсовет» (13230 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Кривобузанский сельсовет» (1832 жителя на 01.01.2010),

муниципальное образование «Село Малый Арал» (543 жителя на 01.01.2010),

муниципальное образование «Сеитовский сельсовет» (1311 жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Степновский сельсовет» (173  жителей на 01.01.2010),

муниципальное образование «Село Черёмуха» (1176 жителя на 01.01.2010),

муниципальное образование «Юбилейнинский сельсовет» (1138 жителей на 01.01.2010).

Численность населения Красноярского района составляла 36796 жителей на 01.01.2010 года.

2. Граница Красноярского района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Красноярском районе. Официальным документом, фиксирующим границу Красноярского района, является картографическое описание границ  Красноярского района, установленное законом Астраханской области.

3. Территория Красноярского района входит в состав территории Астраханской области.

4. Изменение границ  Красноярского района осуществляется законом Астраханской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Астраханской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ Красноярского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Красноярского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ Красноярского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования в соответствии с федеральным законодательством либо на сходах граждан,  проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

Изменение границ Красноярского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территории другого района, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом  и представительным органом соответствующего поселения.

Статья 9. Вопросы местного значения Красноярского района

К вопросам местного значения Красноярского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Красноярского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Красноярского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноярского района;

4) организация в границах Красноярского района электро - и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красноярского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах  Красноярского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      (в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Красноярского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Красноярского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Красноярского района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Красноярского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(введен решением Совета от 22.02.2012 №197).

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

(введен решением Совета от 22.02.2012 №197).

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Астраханской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Красноярского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Красноярского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Красноярского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Красноярского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Красноярского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Красноярского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Красноярского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Красноярского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Красноярского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красноярского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красноярского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Красноярского района, за счет средств бюджета Красноярского района;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Красноярского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Красноярского  района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Красноярского района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Красноярского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Красноярского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории Красноярского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

30.1) осуществление муниципального лесного контроля;

(введен решением Совета от 22.02.12 №197).

30.2) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

(введен решением Совета от 22.02.12 №197).

30.3) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

(введен решением Совета от 22.02.12 №197).

30.4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Красноярского  района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(введен решением Совета от 22.02.12 №197).

30.5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

(введен решением Совета от 22.02.12 №197).

31) иные вопросы  в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления Красноярского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления Красноярского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Красноярского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Красноярского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Красноярского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Красноярского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Красноярского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  Совета.

Статья 10. Права органов местного самоуправления Красноярского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Красноярского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Красноярского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Красноярского района;

5) считать утратившим силу;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197);

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

(введен решением Совета от 22.02.2012 №197).

2. Органы местного самоуправления Красноярского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Красноярского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Красноярского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  Красноярского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Красноярского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

(в ред. решения Совета от 16.06.2011 №147)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Красноярского района,  по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления указанных поселений и органами местного самоуправления Красноярского района;

(в ред. решения Совета от 16.06.2011 №147)

5.1) организация теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении;

(введен решением Совета от 16.06.2011 №147)

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Красноярского района, преобразования Красноярского района; 

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Красноярского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Красноярского района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Красноярского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Красноярского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Красноярского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Красноярского района самостоятельно.

Статья 12.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Красноярского района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(введена решением Совета от 22.02.2012 №197).

Статья 13. Система муниципальных правовых актов

По вопросам местного значения, в том числе, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, население Красноярского района непосредственно (путём местного референдума), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1)              Устав Красноярского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)              нормативные и иные правовые акты Совета;

3)              постановления и распоряжения администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

Устав Красноярского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Красноярского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красноярского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красноярского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета, подписывает  решения Совета.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Красноярского района федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.  Глава района  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом  в соответствии с  федеральными законами.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

Иные должностные лица местного самоуправления Красноярского района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района.

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета по инициативе главы района.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Красноярского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Красноярского района несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и законам Астраханской области, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Астраханской области, настоящему Уставу.

Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Красноярского района Советом, главой района могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Красноярского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Красноярского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,  проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

4) вопросы о преобразовании Красноярского района.

3.              Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом.

4.              Итоги публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 27.  Органы местного самоуправления Красноярского района

1. Структуру органов местного самоуправления Красноярского района составляют:

1) Совет;

2) глава района, возглавляющий администрацию района;

3) администрация района;

4) контрольно-счётная палата Красноярского района –   постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

2.  Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Красноярского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления Красноярского района, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.

Совет и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального законодательства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим Советом по представлению главы района.

(в ред. решений Совета от 16.06.2011 №147, 22.02.2012 №197).

3. Органы местного самоуправления  Красноярского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Красноярского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение  Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий  Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197).

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Красноярского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Красноярского района.

(в ред. решения Совета от 16.06.2011 №147)

Статья 30. Полномочия  Совета

В исключительной компетенции Совета находятся:

1)              принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2)              утверждение бюджета  Красноярского района и отчета об его исполнении;

3)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)              принятие планов и программ развития Красноярского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5)              определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноярского района;

6)              определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений,  выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. решений Совета от 16.06.2011 №147, 22.02.2012 №197).

7)              определение порядка участия Красноярского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Красноярского района;

9)              контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)              принятие решения об удалении главы района в отставку.

Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1)              принимает решение о назначении местного референдума;

2)              назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

3)              утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

4)              утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

5)              утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

6)              утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

7)              утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

8)              принимает решение о самороспуске;

9)              по представлению главы района согласовывает кандидатуру на должность первого заместителя главы администрации района;

10)              по представлению главы района утверждает структуру администрации района, схему управления районом;

11)              формирует  муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Красноярского района; 

12)              принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

13)              принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

14)              утверждает структуру аппарата Совета;

15)                 утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

16)                утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуска муниципальных ценных бумаг;

17)              принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

18)   учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;

19)              определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории Красноярского района, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

20)   в соответствии с законодательством  вносит предложения в органы  государственной  власти об установлении и изменении границ района;

21)              утверждает схемы территориального планирования Красноярского района;

22)              учреждает собственные средства массовой информации;

23)                обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области в соответствии с законодательством Астраханской области;

24)              принимает Положение о муниципальной службе в  Красноярском районе;

25)              утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам и порядок предоставления субсидий;

26)              принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий  Красноярского района  либо приёме осуществления части полномочий поселений в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Устава;

27) по представлению главы района согласовывает кандидатуру на должность руководителя контрольно-ревизионной комиссии Красноярского района, принимает Положение о контрольно-ревизионной комиссии Красноярского района.

Совет обладает иными полномочиями по решению вопросов местного значения, определённых  федеральными законами и законами Астраханской области.

Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на его рассмотрение только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

6. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 35.  Статус депутата Совета

Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут состоять на иной государственной или муниципальной службе и не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5.1. Депутат Совета  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(п. 5.1 введен решением Совета от 22.02.2012 №197).

6. Депутаты Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

8. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

9. Депутат Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления Красноярского района.

11. Порядок реализации прав и полномочий, а также исполнение обязанностей депутата Совета устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом и Регламентом Совета.

12. Депутат Совета должен соблюдать нормы и правила, установленные настоящим Уставом, а именно:

1) депутат Совета не вправе принимать участие лично или участвовать в работе любых комиссий при рассмотрении дел, где данный депутат Совета имеет личный коммерческий интерес;

2) депутат Совета не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с осуществлением им деятельности депутата  Совета и ее результатами;

3) депутат Совета не вправе использовать конфиденциальную информацию, полученную им в силу его депутатского статуса, если она может нанести вред гражданину либо населению Красноярского района;

4) депутат Совета не вправе использовать свои права в Совете для создания льготных условий коммерческим организациям, в деятельности которых он или его ближайшие родственники принимают участие как учредители (участники);

5) депутат Совета не вправе давать прямые указания и распоряжения муниципальным служащим.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)              прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Красноярского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)              отзыва избирателями;

9)              досрочного прекращения полномочий Совета;

10)              призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)              в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

(введена решением Совета от 22.02.2012 №197).

Статья 40. Глава района

Глава района является высшим должностным лицом Красноярского района, возглавляет администрацию района. Глава района избирается населением Красноярского района на муниципальных выборах.

Глава района в своей деятельности подотчётен и подконтролен населению и Совету.

Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Астраханской области.

7.  Глава района  представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом.

8. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(введена решением Совета от 22.02.2012 №197).

Статья 50.  Контрольно-счётная палата Красноярского района

Контрольно-счётная палата Красноярского района –   орган местного самоуправления Красноярского района, являющийся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счётная палата Красноярского района образуется Советом и подотчетна ему.

Контрольно-счётная палата Красноярского района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Красноярского района.

Контрольно-счётная палата Красноярского района образуется в составе  её председателя, заместителя председателя и аппарата. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района назначаются на должность и освобождаются от должности Советом. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района действует на срок полномочий Совета, который назначил их на данные должности. На председателя и заместителя председателя контрольно-счётной палаты распространяются нормы законодательства о муниципальной службе.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) главой района.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Красноярского района устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета.

7. Штатная численность Контрольно-счётной палаты Красноярского района устанавливается в соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Красноярского района, утвержденным Советом.

В случае необходимости для проведения проверок и дачи заключений Контрольно-счётная палата Красноярского района вправе привлекать специалистов на договорной основе.

8. Контрольно-счётная палата Красноярского района осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом  от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.

9. Контрольно-счетная палата Красноярского района, помимо полномочий, установленных частью 8 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Красноярского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в его состав.

10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Красноярского района  в соответствии федеральным и региональным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

11. Контрольно-счётная  палата Красноярского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации района и опубликовывает в газете «Красноярский вестник»  информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

12. Контрольно-счётная палата Красноярского района ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в  Совет. Указанные отчеты опубликовываются в газете «Красноярский вестник» или размещаются на официальном сайте администрации района только после их рассмотрения Советом.

13.  Порядок деятельности Контрольно-счётной палаты Красноярского района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счётной палате Красноярского района, утвержденным  Советом.

14. Органы и должностные лица местного самоуправления Красноярского района обязаны представлять в Контрольно- счётную палату Красноярского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

15. Представительные органы поселений, входящих в состав Красноярского района, вправе заключать соглашения с Советом о передаче Контрольно-счётной палате Красноярского района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197)

Статья 62. Муниципальное имущество Красноярского района

В собственности Красноярского района может находиться:

– имущество, предназначенное для электро–  и газоснабжения поселений в границах Красноярского района;

– автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красноярского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

– пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Красноярского района;

– имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского района;

– имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Красноярского района муниципальной милицией;

– имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

– имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197)

– имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

– архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

– имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Красноярского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

– имущество межпоселенческих библиотек;

– имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

– земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Красноярского района в соответствии с федеральными законами;

– имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Красноярского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Красноярского района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами  Совета;

– имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Красноярского района;

– имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Красноярского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

– имущество, предназначенное для развития на территории Красноярского района физической культуры и массового спорта;

– имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Красноярского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

– объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

– пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Красноярского района;

– имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

– имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Красноярского района;

– иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197)

В случаях возникновения у Красноярского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Утратила силу – решение Совета от 16.06.2011 №147.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления Красноярского района и их должностных лиц  перед государством

Ответственность органов местного самоуправления Красноярского района и их  должностных лиц  перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Астраханской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, Дума Астраханской области вправе на основании внесённого Губернатором Астраханской области проекта Закона Астраханской области о роспуске Совета распустить Совет со дня вступления в силу принятого Думой Астраханской области закона о роспуске Совета.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197)

В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, Губернатор Астраханской области может издать правовой акт об отрешении от должности главы района.

Статья 80. Удаление главы района  в отставку

1. Совет в соответствии с  федеральным законодательством вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Астраханской области.

2. Основаниями для удаления главы района  в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Астраханской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(введен решением Совета от 22.02.2012 №197)

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы района  в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы района  в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Астраханской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Астраханской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Астраханской области.

6. Инициатива Губернатора Астраханской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или  Губернатора Астраханской области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов  Совета.

9. Решение Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета.

10. При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов  Совета или Губернатора Астраханской области и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением  Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава  района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Астраханской области об удалении главы района в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 84. Порядок вступления в действие Устава

Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Устав района подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава района  обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

(в ред. решения Совета от 22.02.2012 №197)

В случае внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», положения настоящего Устава применяются в части не противоречащей действующему законодательству.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красноярский вестник" № 02-42-181 от 09.04.2012 Опубликование решения о внесении изменений в Устав МО в газете "Красноярский вестник"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать