Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU245123082012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Луговатский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Луговатский сельский Совет  депутатов

Енисейского района

Красноярского края

Р Е Ш Е Н И Е

21.12.2012 года

д. Безымянка

№31-58р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛУГОВАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Луговатского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 21, 29 Устава Луговатского сельсовета Енисейского района, Луговатский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Луговатского сельсовета Енисейского района следующие изменения:

1.1. Подпункты 1.4, 1.5, 1.6, 1.16, 1.19, 1.20, 1.21, 1.23, 1.27, 1.31 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

  1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.19. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.23. организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.31. осуществление муниципального лесного контроля;»;

1.2. В подпункте 1.32 пункта 1 статьи 7 точку в конце абзаца заменить на точку с запятой;

1.3. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 1.33, 1.34, 1.35, 1.36, 1.37, 1.38, 1.39 следующего содержания:

«1.33. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.34. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

1.35. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

1.36. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.37. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.38. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.39. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

1.4. Подпункты 2,5 пункта 2 статьи 7 Устава считать утратившим силу;

1.5. Пункт 2 статьи 7 Устава дополнить подпунктами следующего содержания:

«8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".»;

1.6. В подпункте 7 пункта 2 статьи 7 точку в конце абзаца заменить на точку с запятой.

1.7. Пункт 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края за счет доходов местных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.8. Название статьи 8 изложить в следующей редакции:

«8. Соглашения района о разграничении и передаче полномочий»;

1.9. Пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Луговатского сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Енисейского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.10. Пункт 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.»;

1.11. В подпункте 13 пункта 1 статьи 16 точку в конце абзаца заменить на точку с запятой.

1.12. Дополнить пункт 1 статьи 16 подпунктами следующего содержания:

«14) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона;

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.»;

  1.13. В пункте 1 статьи 18 Устава после слов «его обязанности исполняет» дополнить словом «должностное»;

1.14. Пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.»;

1.15. Дополнить статью 23 пунктом 8 следующего содержания:

«8. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными и краевыми законами.»;

1.16. В подпункте 8 пункта 1 статьи 27 Устава слово «договоров» заменить словом «соглашений»;

1.17. Подпункты 4, 11 пункта 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;»;

1.18. пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктами следующего содержания:

«13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

14) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

15) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

16) определение порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности на территории сельсовета;»;

1.19. Подпункт 13 пункта 1 статьи 27 Устава считать подпунктом 17.

1.20. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«35. Местный референдум

1. Референдум на территории сельсовета (местный референдум) проводится по вопросам местного значения.

2. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.              Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные   права  и   свободы   человека  и   гражданина,   конституционные   гарантии   их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

2.1. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

2.2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.»;

1.21. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Собрания, конференции граждан на территории сельсовета

1. Собрания граждан могут проводиться в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

1.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

1.3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

1.4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

1.5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

1. 6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.1. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

2.2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.22. В подпункте 2.2. пункта 2 статьи 37  цифру 5 заменить цифрой 6;

1.23. Подпункт 2.2. пункта 2 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

1.24. Подпункт 3 пункта 2 статьи 39.1. изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.25. Пункт 4 статьи 39.1. изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается сельским Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей района о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района.

Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний.»;

1.26. Пункт 1 статьи 39.4 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-125 "О референдумах в Красноярском крае" по инициативе:

- на основании инициативы граждан или группы граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;

- органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа;

- избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом Федерации порядке;

- сельского Совета депутатов района и главы сельсовета, выдвинувших ее совместно.»;

1.27. Пункт 3 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.28. Дополнить статью 41 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.».

2. Поручить главе Луговатского сельсовета (Зебзеев) направить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Луговатского сельсовета (Зебзеев).

4. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном порядке, в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава Луговатского сельсовета

П.Ф. Зебзеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Луговатский вестник" № 7 от 31.07.2013, газета "Вестник" № 8 от 19.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать