Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2009г.
Номер документа: RU565253022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Беловский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САКМАРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САКМАРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

   Р Е Ш Е Н И Е

      21 декабря 2009г. № 134

О  внесении изменений и дополнений  в Устав 

муниципального образования Беловский сельсовет Сакмарского райна Оренбургскй области

(Изменение:

Утратило силу в связи с принятием Устава Решением Совета депутатов от 06.05.2013 №5,НГР RU565253022013001)

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года

№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 19 июня, 12 августа, 28,29,30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27,31 декабря 2005 года, 2,15 февраля, 3 июня, 18,25,27 июля, 16 октября, 1,4,29 декабря 2006 года, 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15,18 июня, 21 июля, 18 октября, 4,8 ноября 2007 года, 25 ноября 2008года, 25 декабря 2008 года, 7 мая 2009 года, рассмотрев протест Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратуры от 03.04.2009 № 7/4-2009 «На решение Совета депутатов Беловский сельсовет № 9 от 17.12.2005г.», представление прокуратуры Сакмарского района от 15.09.2009г. № 7/2-2009 «Об устранении нарушений федерального законодательства»,  представление прокуратуры Сакмарского района от 30.10.2009г. № 7-1-2009 «Об устранении нарушений  закона», учитывая рекомендации публичных слушаний от 30 ноября и 01 декабря 2009 года по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Беловский сельсовет» и в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Совет депутатов муниципального образования Беловский сельсовет   решил:

              1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования  Беловский сельсовет согласно приложению.

              2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования  Беловский сельсовет, внесенные настоящим решением, на государственную регистрацию в установленном порядке.

              3. Поручить организацию исполнения настоящего решения  Т.А.Хасанову – главе администрации муниципального образования.

              4. Возложить контроль за организацией исполнения решения на постоянную комиссию по муниципальной собственности и местному самоуправлению.

              5. Установить, что изменения и дополнения в Устав муниципального образования Беловский сельсовет вступают в силу после их государственной регистрации и обнародования.

Глава муниципального

образования Беловский сельсовет                                          Т.А.Хасанов

Приложение к решению

Совета депутатов

Беловского сельсовета

№ 134  от  21.12.2009года                                        

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

Беловский сельсовет

1. Изложить в новой редакции:

1.1 Статью 5. Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления поссовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

«Статья 5. Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельсовета».

1.2 Статью 9. Муниципальные выборы

«Статья 9. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов поссовета не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.3 Статью 22. Компетенция Совета депутатов сельсовета

«Статья 22. Компетенция Совета депутатов сельсовета

1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии  законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры администрации по представлению главы;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом находящемся в  муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования, а также установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов муниципального образования;

12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Оренбургской области;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками, находящимися на территории  сельсовета;

14) внесение в органы государственной власти Оренбургской области  инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов сельсовета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

15)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам;

17) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку в соответствии со ст. 74.1 федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г.;

18) заслушивание ежегодных отчётов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности  администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов сельсовета.

2. Совет депутатов сельсовета своим решением определяет органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности.

3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом».

1.4 Статью 24.  Депутат Совета депутатов

«Статья 24.  Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2.Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Депутаты Совета депутатов сельсовета  осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат,

не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат Совета депутатов сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,  рассматриваемым Советом депутатов сельсовета, депутатом которого он является, а также комитетом, комиссией Совета депутатов сельсовета, членом которых он является.

1)Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета депутатов сельсовета;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов сельсовета комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов сельсовета;

в) вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов сельсовета; вносить на рассмотрение Совета депутатов сельсовета проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов сельсовета;

д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, обращаться  с запросами;

е) выступать по мотивам голосования;

ж) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов сельсовета и его органов.

Депутат реализует на заседании представительного органа муниципального образования, соответствующего комитета, комиссии данного представительного органа муниципального образования представленные ему права в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.

Депутат обязан участвовать в работе заседаний представительного органа муниципального образования, депутатом которого он является, комитета, комиссии, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании представительного органа муниципального образования, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя представительного органа муниципального образования, председателя комитета, комиссии.

Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания Совета депутатов сельсовета, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых  материалов по этим вопросам.

2) Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета депутатов сельсовета с принятием одного из следующих решений:

- о принятии предложения;

- о начале разработки нового решения Совета депутатов сельсовета;

- о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии;

б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом.      

9. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

11. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

12. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Депутаты имеют право объединяться в постоянные или временные  депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется регламентом Совета депутатов сельсовета».

1.5 Статью 26. Глава сельсовета

«Статья 26. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается Советом депутатов сельсовета на первом заседании из числа депутатов сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством и является его председателем.

Решение об избрании главы сельсовета  из состава депутатов Совета  депутатов сельсовета принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  сельсовета.

5. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

٭Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных  федеральным законом.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

7. Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. Глава сельсовета в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

9. Глава сельсовета представляет Совету депутатов сельсовета ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении  вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета».

1.6  Статью 27. Полномочия главы сельсовета

«Статья 27. Полномочия главы сельсовета

«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) обладает правом  внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета депутатов сельсовета  планы и программы социально - экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом депутатов сельсовета;

11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

2. Глава сельсовета имеет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

3. В период временного отсутствия главы администрации сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель главы администрации сельсовета, назначаемый распоряжением главы сельсовета. При невозможности издания распоряжения главой сельсовета, данное лицо назначается решением Совета депутатов.

4. Не подлежат передаче заместителю главы администрации сельсовета, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:

По подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой сельсовета, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или  недействительным;

По подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью».

1.7 Статью 28. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1.Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельсовета, если глава сельсовета был избран из состава данного органа;

12) преобразования сельсовета, а также в случае упразднения сельсовета;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.

15) удаления главы сельсовета в отставку в соответствии со ст. 74.1 федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г.;

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным пп.1-10, 12-15 части 1 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов сельсовета.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным п.11части 1 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет заместитель главы администрации сельсовета».

1.8  Статью 32. Избирательная комиссия сельского поселения

«Статья 32. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельского поселения  формируется советом депутатов сельсовета в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов совета депутатов сельсовета.

   4. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса  составляет 9 человек.

   5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий,  выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в) избирательных объединений,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

6. Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

  7. Избирательная комиссия сельсовета:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области.

1.9 Статью 36. Основные обязанности муниципального служащего

«Статья 36. Основные обязанности муниципального служащего

       1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

        9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая

может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

3. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также  служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.10  Статью 38. Муниципальные правовые акты сельсовета

«Статья 38. Муниципальные правовые акты сельсовета

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельсовета по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с законодательством к их компетенции, принимают (издают) правовые акты.

2. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.

В систему правовых актов Беловского сельсовета входят:

1) Устав сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов сельсовета;

        4) постановления, распоряжения главы сельсовета, администрации сельсовета;

       5) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельсовета.

4. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.

Решения Совета депутатов сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельсовета.

Принятые Советом депутатов сельсовета решения направляются главе сельсовета для подписания и обнародования.

6. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом и Уставом сельсовета издаёт постановления и распоряжения.

7. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельсовета и решениями Совета депутатов сельсовета, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.

8. Глава  администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом сельсовета, решениями Совета депутатов сельсовета, издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения  администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

9. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом сельсовета».

1.11  Статью 39. Подготовка муниципальных правовых актов

«Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельсовета, главой сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, главой  администрации сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан,  прокуратурой Сакмарского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты».

1.12  Статью 54. Муниципальный заказ

«Статья 54. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.13  Статью 57. Порядок вступления в действие Устава

«Статья 57. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав вступает в силу после его государственной регистрации  и официального опубликования (обнародования).

٭ Переходное положение

Абзац 2 пункта 4 части 5 статьи 26  настоящего Устава применяется по прекращению полномочий Совета депутатов, принявшего настоящий Устав».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 11.02.2010, муниципальное образование от 24.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать