Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2007г.
Номер документа: RU695071012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - п. Жарковский Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ - ПОСЕЛОК ЖАРКОВСКИЙ

ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов городского поселения - поселок Жарковский от 21.12.2007 № 13

Статья 4.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения.

1. Присвоение наименования или переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других частей населённых пунктов) осуществляется постановлением Главы администрации поселения с учётом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путём проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом. Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до его проведения.

Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населённых пунктов поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения; правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство; разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) формирований на территории поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

30) участие в профилактике терроризма и экстримизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстримизма в границах городского поселения;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования.

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным Законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать другие вопросы, не отнесённые к компетенциям органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Указанные полномочия органов местного самоуправления поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашения между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Жарковского района;

6) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 10. Передача части полномочий органам местного самоуправления поселения органам местного самоуправления Жарковского района.

1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать осуществление части своих полномочий органам местного самоуправления Жарковского района.

2. Передача части полномочий осуществляется путём заключения соглашений, в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов поселения и Собранием депутатов Жарковского района.

3. Передача части полномочий осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

4. Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, подконтрольны органам местного самоуправления поселения.

5. Соглашения заключаются на определённый срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 11. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование граждан РФ, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа городского поселения и Главы городского поселения.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течении 20 дней со дня поступления в Совет депутатов ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в порядке, установленном Советом депутатов поселения. Совет депутатов поселения принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

5. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

6. В решении о назначении местного референдума указывается дата проведения местного референдума, вопрос, выносимый на местный референдум, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием местного референдума.

7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного срока голосования, может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме, с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим уставом.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избирания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на 1/3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. При проведении муниципальных выборов в поселении применяется мажоритарная система относительного большинства.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимается в соответствии с ним законом Тверской области.

Статья 13. Избирательная комиссия городского поселения.

1. Для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории поселения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, может быть создана Избирательная комиссия городского поселения - поселок Жарковский.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года.

4. В случае не сформирования избирательной комиссии поселения её полномочия, по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию Жарковского района.

5. На период проведения на территории городского поселения местного референдума избирательная комиссия городского поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается утверждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет, уполномоченный Постановлением Главы городского поселения орган администрации городского поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

-решение Совета депутатов городского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов, установленных в пункте 5 настоящей статьи;

- несоответствия предоставленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и городского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответственной территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются решением Совета депутатов городского поселения.

12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5)утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчёта о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов ТОС.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане поселения имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Совет депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления, который представляет население городского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право от имени населения поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов 5 лет.

4. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов городского поселения состоит их 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов поселения правомочен в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Депутат Совета депутатов городского поселения первого созыва избирается сроком на 3 года, а последующих созывов на 5 лет.

7. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание. Заседания Совета депутатов городского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

8. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов;

2) вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования городского поселения, а также в случае упразднения поселения;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении.

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение, с учётом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установления состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) заслушивание отчётов Главы поселения о принятых им решений и возглавляемой им администрацией поселения вопросов местного значения;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) заслушивание отчётов о работе Главы поселения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

13) избрание главы поселения из числа депутатов Совета депутатов городского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчётов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

17) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

18) осуществление, в соответствии с Уставом Тверской области, права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

21) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, а также о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения.

Статья 31. Глава городского поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях. Глава поселения подотчётен населению и Совету депутатов поселения. Глава поселения одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и возглавляет администрацию поселения.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов поселения. Срок полномочий главы поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов - 5 лет.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.

4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия Главы поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

12) преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведёт заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета депутатов поселения;

5) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

7. Выполняя функции Главы администрации поселения, глава поселения:

1) осуществляет руководство администрацией поселения как юридическим лицом;

2) представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру администрации поселения;

3) организует управление муниципальным хозяйством, социальными и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан;

4) организует разработку проекта бюджета и программ социально-экономического развития поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета поселения;

5) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения и иных должностных лиц администрации поселения;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из бюджета поселения, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством;

7) организует приём граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления поселения на основании решения Совета депутатов поселения.

9. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и мной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и, действующих на территории Российской Федерации, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Депутат Совета депутатов городского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения, включая Главу поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов администрации поселения. Проект запроса Совета депутатов и соответствующее решение Совета депутатов вносится на рассмотрение представительного органа местного самоуправления и рассматривается им в порядке, установленном Регламентом. При этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать ответ на него, в устной (на заседании представительного органа) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса. Депутат Совета депутатов поселения вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения определяется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, настоящим Уставом.

8. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Полномочия администрации городского поселения.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) осуществление регулирования тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленным решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) создаёт условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)создаёт условия для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создаёт условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказывает содействие в установлении, в соответствии с федеральным законом, опеки и попечительства, над нуждающимися в этом жителей поселения;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населённых пунктов поселения;

22) осуществляет земельный контроль, за использованием земель поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью поселения;

33) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального их обнародования.

Иные правовые акты поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в этих актах.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня их подписания, на информационных стендах поселения, размещённых в администрации поселения, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде администрации поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом.

7. Признание по решению суда закона тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

8. Глава поселения, в пределах своих полномочий, издаёт постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

9. Постановления Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 40. Муниципальное имущество.

1.В собственности поселения, в соответствии с Федеральным законом, находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им на основании соглашения, заключенного с органами местного самоуправления муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества, устанавливается федеральным законом.

Статья 40.1. Земля и другие природные ресурсы городского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы городского поселения используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3. Земельные участки в поселении могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

4. Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в собственность, в аренду или пользование осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым Советом депутатов городского поселения - поселок Жарковский Жарковского района Тверской области.

Статья 42. Бюджет городского поселения.

1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Формирование бюджета осуществляется администрацией поселения на основании прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета и вносится в установленный законодательством срок на утверждение в Совет депутатов поселения. Совет депутатов поселения утверждает бюджет на следующий календарный год в соответствии с регламентом работы Совета депутатов поселения. Исполнение местного бюджета поселения осуществляет администрация поселения. Контроль за исполнением бюджета возлагается на Совет депутатов поселения.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов муниципального образования, в порядке, утверждённом бюджетным законодательством.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации, средств.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования, но не ранее 01.01.2006.

2. п.33 ч.1 ст.8, п.4 ч.1 ст.8-1 и п.34 ч.2 ст.34 настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008;

3. п.3 ч.1 ст.8-1 вступает в силу с 15.01.2008.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.01.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 21.11.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать