Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2009г.
Номер документа: RU915040002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Дума Быстринского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЫСТРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2009 года № 93-нпа

О внесении изменений в Устав Быстринского муниципального района

Принято Решением Думы Быстринского муниципального района

от «22» августа 2009 г. № 356

Статья 1

Внести в Устав Быстринского муниципального района следующие изменения:

1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:

«Устав Быстринского муниципального района»;

В статье 1:

в пункте 3 слова «Законом Камчатской области от 01.04.2003 № 84 «О местном референдуме в Камчатской области» словами «Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 60 «О местном референдуме в Камчатском крае»;

пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

«16) депутат - член представительного органа Быстринского муниципального района - районной Думы, избираемый представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, а также глава поселения, входящего в состав Быстринского муниципального района;

17) глава Быстринского муниципального района (далее - глава района) - высшее должностное лицо Быстринского муниципального района, наделенное настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемое районной Думой из своего состава, и исполняющее полномочия председателя районной Думы;»;

3. в статье 3 часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631 Быстринский район Камчатского края отнесен к районам проживания малочисленных народов Севера.»;

4. В статье 8:

пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в пункте 22 части 1 слова «межселенных территориях» заменить словами «территории муниципального района»;

часть 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районной Думы.»;

5. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктами 6, 7 и 8 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма;

8) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.»;

6. Пункт 7 части 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«7) участвовать в голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района»;

7. В абзаце 1 части 5 статьи 13, части 1 статьи 15 слова «Законом Камчатской области «О местном референдуме в Камчатской области» заменить словами «Законом Камчатского края «О местном референдуме в Камчатском крае»;

8. Статьи 14 и 15 признать утратившими силу;

9. Пункт 1 части 2 статьи 18 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

10. Пункт 2 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«2) Глава района - высшее должностное лицо района, наделенное настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемое районной Думой из своего состава, и исполняющее полномочия председателя районной Думы.»;

11. В статье 26:

части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Районная Дума состоит из шестнадцати депутатов. В состав районной Думы входят: двое глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района; 14 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых по 7 депутатов от каждого поселения.

3. Срок полномочий районной Думы - 5 лет.»;

дополнить частями 3.1. и 3.2. следующего содержания:

«3.1. Глава поселения приобретает статус депутата районной Думы одновременно с приобретением им статуса главы поселения, входящего в состав муниципального района. При этом не требуется принятия органами местного самоуправления поселения специального решения о приобретении главой поселения статуса депутата районной Думы. Полномочия депутата районной Думы, являющегося главой поселения, начинаются и прекращаются соответственно с момента начала и прекращения полномочий главы поселения.

3.2. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата районной Думы в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением представительного органа поселения. Полномочия депутата районной Думы, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются с момента его избрания депутатом районной Думы и прекращаются с момента прекращения полномочий депутата представительного органа поселения.»;

в части 6 после слов «отнесенным к ее компетенции федеральными законами,» слова «законами Камчатской области» заменить словами «законами Камчатского края»;

пункт 1 части 10 изложить в следующей редакции:

«1) избираемые из состава депутатов глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, заместитель председателя районной Думы;»

в части 12 после слов «(но не менее 2/3 установленной численности депутатов)» слова «до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам» исключить;

12. В статье 27:

пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) утверждение структуры районной администрации по представлению главы районной администрации;»;

пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) осуществление иных полномочий районной Думы, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и настоящим Уставом.»;

13. В статье 28:

в пункте 2 части 3 после слов «в случае вступления в силу решения суда» слова «Камчатской области» исключить;

пункт 3 части 3 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы формирование районной Думы осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом»;

14. В статье 29:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатами районной Думы являются главы поселений, входящих в состав муниципального района, и депутаты, избранные представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.»;

части 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

7. Депутат районной Думы за время исполнения депутатских обязанностей имеет право на получение компенсации в размере, определенном решением районной Думы в соответствии с трудовым законодательством»;

в части 8 слова «и гарантии» исключить;

в абзаце первом части 12 после слов «членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,» слова «депутатом Совета народных депутатов Камчатской области,» заменить словами «депутатом Законодательного Собрания Камчатского края»;

абзацы второй и третий части 12 признать утратившим силу;

15. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Председатель районной Думы

1. Полномочия председателя районной Думы - должностного лица, организующего деятельность районной Думы по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района, исполняет глава района, избираемый районной Думой из своего состава. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районной Думы. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, подотчетен районной Думе и может быть переизбран путем тайного голосования на заседании районной Думы.

2. Мотивированное предложение по освобождению главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, вносится 1/3 от избранного состава районной Думы. Решение об освобождении главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, принимается 2/3 голосов от избранного состава депутатов районной Думы и вступает в силу с момента подведения итогов голосования.

3. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, избирается на первой сессий районной Думы большинством голосов из числа избранных депутатов тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.

4. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

5. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;

2) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания районной Думы, в соответствии с правилами установленными Регламентом;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы;

8) организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районной Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов;

13) дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;

14) обеспечивает в соответствии с решениями районной Думы обсуждение с гражданами проектов важнейших решений районной Думы;

15) от имени районной Думы по ее поручению подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд; в случаях, предусмотренных законодательством, представляет интересы районной Думы в суде без доверенности;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом районной Думы.

6. Перечень полномочий, определенных в настоящей статье Устава, считается основным и не является исчерпывающим. Дополнительные права и обязанности главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, могут определяться Регламентом районной Думы.

7. По вопросам организации деятельности районной Думы, а также ее аппарата, в соответствии с Регламентом районной Думы глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, издает приказы и распоряжения.»;

16. В статье 31:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Заместитель председателя районной Думы избирается простым большинством голосов, из числа присутствующих депутатов открытым голосованием по представлению главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы»;

в части 2 слова «от нее» исключить;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае временного отсутствия главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель председателя районной Думы.»;

17. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается районной Думой из своего состава в порядке, установленном Регламентом районной Думы. Глава района исполняет полномочия председателя районной Думы и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3. Глава района избирается тайным голосованием на первой сессии районной Думы из числа депутатов районной Думы на срок полномочий районной Думы и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районной Думы.

4. Результаты голосования об избрании главы района оформляются решением районной Думы.

Главой района может быть избран депутат районной Думы, достигший на день голосования возраста 21 года.

5. Глава района вступает в должность с момента принятия районной Думой решения об его избрании.

При вступлении в должность глава района приносит присягу:

«Я, (фамилия, имя, отчество), избранный вами главой Быстринского муниципального района, клянусь честно, добросовестно и справедливо исполнять свои обязанности, прилагать все свои способности на благо жителей района, строго соблюдать законы, действующие на территории Российской Федерации, уважать и охранять права человека и гражданина, верно служить народу».

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районной Думы.

6. В случае временного отсутствия главы района (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т.д.) полномочия главы района временно исполняет заместитель председателя районной Думы.

7. В случае нарушения главой района ограничений, установленных действующим законодательством, он несет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края.

8. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы районы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.»;

18. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе с сельскими поселениями муниципального района, органами государственной власти, гражданами, предприятиями и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;

5) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов муниципального района;

6) организует выполнение нормативных правовых актов районной Думы в рамках своих полномочий;

7) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;

8) осуществляет взаимосвязь с населением, постоянно информируя его о работе исполнительной власти, состоянии местных дел;

9) организует прием граждан, рассматривает обращения граждан, общественных объединений, трудовых коллективов;

10) предлагает изменения и дополнения в Устав района.

2. Глава района как председатель районной Думы осуществляет следующие полномочия:

1) представляет районную Думу в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени районной Думы;

2) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах или избирательных округах;

3) дает поручения постоянным комитетам (комиссиям) районной Думы во исполнение решений районной Думы;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

5) утверждает смету расходов районной Думы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете районе;

6) утверждает штатное расписание аппарата районной Думы;

7) на принципах единоначалия руководит аппаратом районной Думы;

8) решает иные вопросы, порученные ему районной Думой или возложенные на него федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.

3. Глава района имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.»;

19. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия главы района, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются на основании решения районной Думы со дня принятия этого решения. Районная Дума должна принять такое решение в течение двух недель с момента подачи заявления главы района об отставке по собственному желанию либо на ближайшем заседании районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

20. В статье 36:

в абзаце втором части 1 слова «глава района» заменить словами «глава районной администрации»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом, решениями районной Думы, правовыми актами главы района, правовыми актами главы районной администрации, а также Положением об администрации.»;

в части 3 слова «глава района» заменить словами «глава районной администрации»;

в части 4 слова «главой района» заменить словами «главой районной администрации»;

в части 9 слова «главы района» заменить словами «главы районной администрации»;

в части 11 слова «главой района» заменить словами «главой районной администрации»;

21. Дополнить статьями 36.1.- 36.2. следующего содержания:

«Статья 36.1. Глава районной администрации

1. Глава районной администрации - должностное лицо, возглавляющее деятельность районной администрации.

Органы районной администрации находятся в подчинении главы районной администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

2. Глава районной администрации назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой районной администрации заключается главой района. Условия контракта для главы районной администрации утверждаются районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Камчатского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края. Условия контракта устанавливаются с учетом положений Закона Камчатского края от 04.05.2008 № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае».

5. Глава районной администрации назначается сроком на пять лет.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы районной администрации утверждается районной Думой.

7. Кандидат на должность главы районной администрации должен быть не моложе 25 лет и иметь высшее образование

8. В соответствии с настоящим Уставом глава районной администрации наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения района.

9. Глава районной администрации вступает в должность со дня подписания контракта.

10. В случае временного отсутствия главы районной администрации (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т.д.) его полномочия временно исполняет заместитель главы районной администрации, а при его отсутствии его полномочия временно исполняет должностное лицо районной администрации, определяемое районной Думой.

11. Глава районной администрации осуществляет следующие полномочия:

1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, в судах, без доверенности действует от имени районной администрации;

2) организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, настоящего Устава, решений районной Думы, изданных в пределах ее компетенции, на территории района;

3) обеспечивает реализацию полномочий, возложенных настоящим Уставом на районную администрацию, распределяет обязанности между заместителями главы администрации;

4) решает кадровые вопросы муниципальной службы районной администрации,

5) вправе вносить в районную Думу обязательные для рассмотрения проекты муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции районной Думы;

6) вносит на рассмотрение районной Думы проекты:

6.1) районного бюджета и отчета о его исполнении;

6.2) муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

6.3) программ социально - экономического развития Быстринского муниципального района, муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении;

6.4) решений о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств районного бюджета для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6.5) решений о структуре районной администрации, об учреждении органов районной администрации с правами юридического лица и утверждении положений о них;

7) дает заключения на проекты решений районной Думы, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов бюджета района, внесённых иными субъектами правовой инициативы;

8) организует исполнение районного бюджета, является главным распорядителем бюджетных средств;

9) в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными актами районной Думы принимает решения по вопросам землепользования и застройки на межселенной территории муниципального района, отнесения к категориям земель, установления сервитута, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, по вопросам управления и распоряжения земельными участками, иным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по иным вопросам, отнесённым к компетенции районной администрации;

10) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районной Думой;

11) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;

12) в соответствии с правовыми актами районной Думы утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должности на контрактной основе и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;

13) координирует деятельность территориального общественного самоуправления на территории района;

14) вносит предложения по изменению и дополнению настоящего Устава;

15) возглавляет и координирует деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

16) принимает необходимые меры по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории района;

17) ежегодно отчитывается перед населением района и районной Думой о деятельности районной администрации;

18) утверждает перечень должностных лиц органов и учреждений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Камчатского края;

19) вправе присутствовать на сессиях районной Думы с правом совещательного голоса;

20) организует осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Камчатского края, переданных в установленном законодательством порядке;

21) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним обоснованные решения;

22) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, решениями районной Думы, либо отнесенные федеральным или краевым законодательством к компетенции главы администрации района, а также полномочия руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36.2. Досрочное прекращение полномочий главы районной администрации

1. Полномочия главы районной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Контракт с главой районной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Камчатского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Камчатского края;

3) Главы районной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Камчатского края.

3. В случаях досрочного прекращения полномочий главы районной администрации районная Дума в течение месяца обязана определить дату проведения конкурса на замещение должности главы районной администрации.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы районной администрации его полномочия до вступления в должность вновь назначенного главы районной администрации осуществляет заместитель главы районной администрации, а при его отсутствии - должностное лицо районной администрации, определяемое районной Думой.»;

22. В статье 40:

в пункте 3 части 1 после слов «постановления и распоряжения главы района,» дополнить словами «постановления и распоряжения районной администрации,»;

абзац 4 части 4 изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется главе района для подписания и обнародования.»;

в абзаце втором части 5 слова «глава района» заменить словами «глава районной администрации»; после слова «распоряжения» дополнить словами «районной администрации»;

23. часть 1 статьи 43 после слов «главой района,» дополнить словами «главой районной администрации»;

24. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Камчатского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Камчатского края)»;

25. Главу VI изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальная служба муниципального района

Муниципальная служба муниципального района (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Статья 49. Муниципальный служащий муниципального района

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

2. Основные права, обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

3. Муниципальному служащему в период прохождения муниципальной службы гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

В случае ликвидации органа местного самоуправления муниципального района или сокращения штата его работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

4. Денежное содержание муниципального служащего, порядок премирования муниципального служащего, исчисления стажа муниципальной службы, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе в муниципальном районе, принимаемым Решением Собрания депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законами Камчатского края.

Статья 50. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, установленным муниципальным правовым актом муниципального района.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Заключение трудового договора и назначение на должность муниципальной службы осуществляется с одним из кандидатов, отобранным конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6. При приеме граждан на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений их прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (организациям).

7. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и положением о проведении аттестации муниципальных служащих. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих принимается районной Думой в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае».

Статья 51. Прекращение муниципальной службы муниципального района

1. Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Предельный возраст для замещения должности муниципальной службы - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

26. В статье 53:

пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

в пункте 1 части 4 слова «, муниципальные внебюджетные и валютные фонды» исключить;

пункт 3 части 4 изложить в следующей редакции:

«3) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

часть 4 дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

27. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Отношения органов местного самоуправления муниципального района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные унитарные предприятия, и муниципальные учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, и муниципальных учреждений принимаются главой районной администрации.

3. Цели и предмет деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в собственности муниципального района определяется в постановлении главы районной администрации об учреждении соответствующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4. Глава районной администрации утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Районная Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

28. В части 2 статьи 57 слова «главы района» заменить словами «главы районной администрации»;

29. В статье 59:

пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

в части 3 слова «Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.» заменить словами «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

в части 5 слова «Глава района» заменить словами «Глава районной администрации»;

30. В статье 64:

в части 3 слова «Глава района» заменить словами «Глава районной администрации»;

31. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Муниципальные заимствования (муниципальный долг)

1. Муниципальный район в целях покрытия дефицита местного бюджета, а также финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств имеет право осуществлять муниципальные заимствования в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется районной администрацией.

5. От имени муниципального района право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит финансовому отделу районной администрации, который выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования, заключает кредитные договоры и договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

6. Обслуживание муниципального долга путем осуществления операций по размещению долговых обязательств муниципального района, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме осуществляется за счет местного бюджета.

7. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну.»;

32. В пунктах 1, 2, 6, 9, 12 статьи 1; части 1 статьи 3; частях 1 и 2 статьи 7; части 3 статьи 11; части 2, пункте 10 части 3 статьи 12; пункте 2.5 части 2, абзаце 2 части 6, части 11 статьи 13; пункте 2 части 3, пункте 2 части 8 статьи 21; части 1 статьи 24; частях 8 и 12 статьи 29; части 4 статьи 32; частях 1 и 4, пунктах 2 и 3 части 10 статьи 36; части 2 статьи 39; абзаце 1 части 4, абзаце 1 части 5, части 7 статьи 40; части 6 статьи 53; части 2 статьи 54; части 1 статьи 55; частях 3 и 4 статьи 58; пункте 10 части 1, частях 2 и 8 статьи 59; статье 60; части 1 статьи 61; частях 1, 2 и 4 статьи 66; статье 68; частях 1 и 2 статьи 70; статье 71; части 1 статьи 73 слова «Камчатской области» заменить словами «Камчатского края».

Статья 2

Решение о внесении изменений в Устав Быстринского муниципального района вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования), за исключением пунктов 16, 17 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 25, частей 2, 3.1, 3.2, пункта 1 части 10 статьи 26, частей 1, 6, 7 статьи 29, статьи 30, части 3 статьи 31, статьи 33, статьи 34, пункта 11 части 1, части 2 статьи 35, абзаца второго части 1 статьи 36, статей 36.1-36.2.

Статья 3

Пункты 16, 17 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 25, части 2, 3.1, 3.2, пункт 1 части 10 статьи 26, части 1, 6, 7 статьи 29, статья 30, часть 3 статьи 31, статья 33, статья 34, пункт 11 части 1, часть 2 статьи 35, абзац второй части 1 статьи 36, статьи 36.1-36.2 вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Быстринского муниципального района, принявшей настоящее решение.

Глава

Быстринского муниципального района

М.Н. Логинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 37(5879) от 14.09.2009, Газета "Новая жизнь" № 30 (5872) от 21.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать