Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2006г.
Номер документа: RU145023032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Соловьевский наслег" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу RU145023032007001
Наслежный Cовет Муниципального Образования "Соловьевский наслег" Чурапчинского улуса «района»Республики Саха «Якутия»

Vlll сессия

Решение №32

с.Мырыла.

"21" Августа 2006 года

О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Соловьевский наслег"

В целях приведения Устава муниципального образования "Соловьевский наслег" в соответствие с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наслежный Совет МО "Соловьевский наслег" решил:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Соловьевский наслег":

В статье 5 Устава "Преобразование муниципального образования":

а) Статью 5 дополнить частью 4 следующего содержания:

" Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 настоящего Устава, либо на сходах(собраниях) граждан".

В статье 8 Устава "Вопросы местного значения муниципального образования".

а)часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль заисполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселенияуслугами связи, общественного питания, торговли и бытовогообслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения,комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспеченияжителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения, охрана объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры) местного(муниципального) значения, расположенных на территории

поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территориипоселения физической культуры и массового спорта, организацияпроведения официальных физкультурно-оздоровительных испортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселенияи организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии сфедеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися вэтом жителями поселения;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территориипоселения, использования и охраны городских лесов,расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правилземлепользования и застройки, утверждение подготовленной наоснове генеральных планов поселения документации по планировкетерритории, выдача разрешений на строительство, разрешений наввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативовградостроительного проектирования поселений, резервирование иизъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков вграницах поселения для муниципальных нужд, осуществлениеземельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей сназваниями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание местзахоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданскойобороне, защите населения и территории поселения отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельностиаварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательныхформирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий помобилизационной подготовке муниципальных предприятий иучреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасностилюдей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения натерритории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственногопроизводства, создание условий для развития малогопредпринимательства;

2 9) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе сдетьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных воднымзаконодательством Российской Федерации, полномочийсобственника водных объектов, информирование населения обограничениях их использования."

б) Статью 8 устава дополнить частью 1.1.следующего содержания:

"1.1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения."

в)часть 3 статьи 8 Устава изложить в редакции:

"Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

1.3. В статье 9 Устава "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения":

а)часть 1 Статьи 9 изложить в следующей редакции:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение внего изменений и дополнений, издание муниципальных правовыхактов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от б октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим уставом.

2. По решению наслежного Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1,8,9,15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

4

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение

проведения социально значимых работ осуществляется наслежной администрацией.

1.4. В статье 10 "Осуществление органами местногосамоуправления отдельных государственных полномочий":

а)дополнить частью 1.1. следующего содержания:

1.1.. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами;"

б) дополнить частью 1.2.следующего содержания:

1.2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации."

1.5. В статье 12 Устава "Местный референдум" :

а) с пункта 1 части 4 статьи 12 Устава исключить слова "постоянно проживающими на территории сельского поселения"

б)часть 5 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

"-Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом"

в) часть б статьи 12 Устава изложить в редакции:

"- Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Саха(Якутия), избирательной комиссии РС(Я) или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха(Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума".

г) часть 11 статьи 12 Устава изложить в редакции:

"-Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Саха(Якутия)".

1.6.В статье 13 Устава "Муниципальные выборы":

а)часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"-Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании".

б) часть 2 статьи 13 Устава изложить в редакции:

"-Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом".

в)Статью 13 Устава дополнить частью 2.1.следующего содержания:

"2.1. Решение о назначении муниципальных выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть".

1.7. В статье 14 Устава "Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления":

а) Исключить часть 5 статьи 14 Устава.

б) часть б статьи считать частью 5.

1.8. В Статье 15. Устава "Голосование по вопросам измененияграниц муниципального образования, преобразованиямуниципального образования"

а) часть 2 статьи 15 Устава изложить в редакции:

"- Изменение границы поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах(собраниях) граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений".

б) часть 4 статьи 15 Устава дополнить абзацем следующегосодержания:

"- При этом положения федерального закона, закона Республики Саха(Якутия), запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются".

в) В части 5 слова "жителей сельского поселения или частисельского поселения, обладающих избирательным правом" заменитьсловами "участников референдума, внесенных в списки участниковреферендума на территории проведения референдума""

1.9. В статье 16 Устава "Правотворческая инициатива граждан":

1)часть 3 статьи 16 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

"-Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа".

1.10.В статье 19 "Публичные слушания":

а)пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

"2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении".

б) пункт 3 части 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

"проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных

7

параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".

1.11.В статье 20 "Собрание граждан":

а) В части 2 слова "положением о территориальном общественном самоуправлении " заменить словами "Уставом территориального общественного самоуправления"

б)абзац 3 части 2 статьи 20 Устава изложить в редакции:

"-собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается наслежным Советом в течении 7 дней со дня поступления такой инициативы.

1.12.Устав дополнить статьей 23.1." Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении" следующего содержания: а)часть 1 статьи 23.1.изложить в редакции:

"- Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Саха(Якутия)".

б)часть 2 статьи 23.1. изложить в редакции:

"- Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления".

1.13.В статье 25 "Наслежный Совет": а)Статью 25 дополнить частью 1.1.следующего содержания: "Наслежный Совет в соответствии с законом Республики Саха(Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха(Якутия)" избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства"

б) в абзаце 2 части 2 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Решения наслежного Совета, устанавливающие правили, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г №131-Ф3 "Об

8

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в) часть 3 исключить.

1.14.В статье 30 "Депутат наслежного Совета":

а) в части 1 статьи 30 Устава словосочетание "не моложе 21года" заменить словосочетанием " не моложе 18 лет".

б) в часть 1 статьи 30 дополнить абзац следующего содержания:

"А также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на

территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного

самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской

Федерации и федеральными законами"

1) В часть 3 статьи 30 Устава дополнить абзац следующего содержания:

"На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от

установленной численности представительного органа муниципального образования, а

если численность представительного органа муниципального образования составляет

менее 10 человек,-1 депутат".

1.15.В статье 31 Устава "Досрочное прекращение полномочий депутата

наслежного Совета":

а)часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"При досрочном прекращении полномочий депутата наслежного Совета по

основаниям, предусмотренным в части 1 настоящей статьи наслежный Совет

принимает решение"

Ыб.Устав дополнить статьей 31.1."Отзыв депутата наслежного Совета" в следующей редакции:

"1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Для организации отзыва депутата создается инициативнаягруппа избирателей соответствующего округа в количестве неменее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в наслежный Совет. Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть информировано наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва".

3. Депутат считается отозванным и его полномочияпрекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половиныизбирателей, зарегистрированных, в муниципальном образовании

( избирательном округе).

1.17.В статье 32 "Глава наслега":

9

а) в части 1 слова ", возглавляющим деятельность по осуществлению местного

самоуправления на территории сельского поселения" исключить.

б)статью дополнить частью 1.1 .следующего содержания:

"Главой наслега может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на

день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

Глава наслега избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства, в соответствии с законом Республики Саха(Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха(Якутия)".

в) в пункте 2 части 1 статьи 32 Устава слова «сроком на 2 (два) года» заменить на слова«сроком на 5 (пять) лет»

г) дополнить часть 2 статьи 32 абзацем следующего содержания:

«Срок полномочий главы сельского поселения вновь образованного муниципального образования первого созыва избираются сроком на 2 года».

Пункт 2 статьи 33 слова «муниципального района» заменить на слова «муниципальное образование».

часть 7 пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции: «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»,

1,20.статье 34 пункт 8 исключить слова «в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий наслежногоСовета,депутата, главы наслега»

1.21 Устав дополнить статьей 34.1."Выражение недоверия и отзыв главы наслега" в следующей редакции:

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполненияГлавой наслега своих полномочий и обязанностей ему может бытьвыражено недоверие.

Решение о выражении недоверия Главе наслега принимается наслежным Советом 2/3 голосов от числа избранных депутатов наслежного Совета.

2. Если в течение 10 дней после принятия решения овыражении недоверия Главе наслега он не подает письменногозаявления о досрочном сложении полномочий, наслежный Советпринимает решение о назначении референдума о выражениинедоверия Главе наслега.

3. Если местный референдум о выражении недоверия Главенаслега состоялся, и решение о выражении недоверия принято,наслежный Совет принимает решение о назначении внеочередныхвыборов Главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятияуказанного решения и назначает временно исполняющегообязанности Главы.

4.Глава наслега считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5.Голосование по отзыву проводится в соответствии статьей 14 настоящего Устава.

1.21. Дополнить часть 1 статьи 31 Устава пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»

1.22. В части 3 статьи 35 Устава после слов «юридическим лицом» дополнить словами «, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций»

1.23. В части 1 статьи 36 Устава дополнить пунктами 9, 10 следующегосодержания:

9) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;

10) от имени муниципального образования осуществляет муниципальныевнутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам дляпривлечения кредитов (займов).

1.24. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Наслежный Совет, наслежная администрация - юридические лица

От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава наслега.

Наслежный Совет, наслежная администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Наслежный Совет, наслежная администрация как юридические лицадействуют на основании общих для организаций данного вида положений всоответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «Онекоммерческих организациях».

4. Основаниями для государственной регистрации наслежного Совета,иаслежной администрации в качестве юридических лиц являются настоящий Устав ирешения о создании соответствующих муниципальных органов с правамиюридического лица.»

Исключить части 2, 3, статьи 40 Устава.

Дополнить Устав статьями 40.1, 40.2 следующего содержания: «Статья 40.1 Порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежнымСоветом.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Наслежный Совет формирует избирательную комиссию на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательную комиссию поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5. Наслежный Совет назначает двух членов избирательной комиссии сельскогопоселения на основе поступивших предложений избирательной комиссиимуниципального района.

6. Председатель избирательной комиссии сельского поселения избираетсятайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правомрешающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципальногорайона. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательнойкомиссии поселения избирается тайным голосованием на основе предложений членовизбирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

7. Решение о предложении кандидатуры для избрания председателемизбирательной комиссии муниципального образования принимается на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.

8. В случае неизбрания председателя избирательной комиссии муниципальногообразования в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представленияновой кандидатуры избирательной комиссией муниципального района.

9. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссиимуниципального образования избираются тайным голосованием на ее первомзаседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования справом решающего голоса по их предложениям.

10. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избраниипредседателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссиимуниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссиимуниципального образования большинством голосов от установленного числа членовизбирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Статья 40.2 Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия муниципального образования:

осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения законных прав и интересов между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам,связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления,местного референдума;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральнымзаконодательством, Конституцией, законами Республики Саха (Якутия), настоящимуставом.»

1.27. Статьи 42, 42.1 Устава заменить статьями 42, 42.1, 42.2, 42.3 следующего содержания:

«Статья 42. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федеральногозаконодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства РеспубликиСаха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовыхактов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

Статья 42.1 Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей,предусмотренных законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку;

документы, подтверждающие профессиональное образование;

справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется впорядке назначения и оформляется распоряжением главы наслега о назначении его намуниципальную должность в соответствии с законодательством.

7. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы наслега в случаях:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещениямуниципальной должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных длямуниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 настоящей статьи Устава.

8. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 42.2 Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования

1. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление подгарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службынаходящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капиталекоммерческих организаций.

Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

От имени муниципального образования гарантию муниципальному служащему выдает орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой наслега соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) вуставном капитале коммерческих организаций в период прохождения иммуниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственностьпередать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащийобязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качествеработодателя муниципального служащего.

Статья 42.3 Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистомнаслежной администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

1) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальныхслужащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышениеквалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадрови организует повышение и передвижение муниципальных служащих помуниципальной службе.»

В части 2 статьи 43 Устава исключить последний абзац.

В статье 44 Устава:

1) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Инициатива по внесению на рассмотрение наслежного Совета проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от:

главы наслега;

депутатов наслежного Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа;

инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом наслежного Совета;

органов территориального самоуправления.»;

2) В части 2 статьи 44 Устава слова «опубликованию», «опубликованием» заменить соответственно словами «обнародованию», «обнародованием».

1.30. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 46. Правовые акты наслежного Совета

Наслежный Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности наслежного Совета.

Решения наслежного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы наслега, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы наслега при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения наслежного Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета.

Нормативные правовые акты наслежного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

Нормативный правовой акт, принятый наслежным Советом, направляется главе наслега для подписания и обнародования. Если глава наслега отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается наслежным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов наслежного Совета, он подлежит подписанию главой наслега в течение семи дней и обнародованию.»

15

1.31. В статье 47 Устава:

1) Части 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями наслежного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности наслежного Совета,

2. Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных сельскому поселению федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения по вопросам организации работы наслежной администрации.»;

Часть 3 исключить;

В части 5 слова «опубликования и» исключить;

Части 4, 5, 6, 7 считать соответственно частями 3, 4, 5, 6.

1.32. Часть 3 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение наслежного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего указанное решение.»

1.33. Дополнить устав статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1 Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляетсяпутем их вывешивания, в течение 7 дней со дня их подписания, на стендахофициальной информации, размещенных в зданиях наслежной администрации,сельского Дома Культуры.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

Постановлением главы наслега определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые актыподлежат предметной систематизации.»

В абзаце 2 части 7 статьи 12, части 4 статьи 13, части 5 статьи 14, части 6 статьи 15, части 6 статьи 44 Устава исключить слова «опубликованию или».

В части 2 статьи 49 Устава исключить слова «опубликования или».

В части 3 статьи 52 Устава исключить первое предложение.

1.37. В части 3 статьи 54 Устава исключить слова «принимает решение осоздании органа наслежной администрации по управлению имуществом,»

1.38.Часть 1 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.»

В наименовании статьи 56 Устава слово «Учреждение» заменить на слово «Создание».

В абзаце 1 части 4 статьи 58 Устава исключить последнее предложение.

1.41. Абзац 2 части 1 статьи 60 Устава изложить в следующей редакции:«Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке,

установленном наслежной администрацией.»

Часть 2 статьи 68 Устава после слов «федеральным законом» дополнить словами «в порядке установленном настоящим уставом».

Дополнить Устав статьей 71.1. следующего содержания:

«Статья 71.1 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.»

1.44. В части 2 статьи 72 Устава:

исключить слова «опубликованию или» и «опубликования или»;

после слов «с 1 января 2006 года» дополнить словами «, кроме пункта 7.1 части 1 статьи 8 Устава, который вступает в силу с 1 января 2007 года»

В части 5 статьи 19 Устава исключить слова «публикуется в средствах массовой информации или».

В части 10 статьи 20, части 4 статьи 21 Устава слова «опубликованию (обнародованию)» заменить на слово «обнародованию».

По всему тексту Устава пронумеровать пункты частей статей, заменить буквенные обозначения пунктов и обозначения дефисом «-» на числовые обозначения.

2.Насгояще решение и новую редакцию Устава муниципального образования "Соловьевский наслег" направить на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха(Якутия) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3.Установить, что изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Соловьевскийё наслег" вступают в силу после государственной регистрации и обнародования.

4,Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации путем размещения на стендах администрации МО, СДК.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель наслежного Совета

Тимофеев Ф.В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава наслега № 44 от 02.03.2008 Зарегистрированное решение официально обнародовано 29.11.2006., Глава наслега № б/н от 21.08.2006 Публичные слушания по проекту решения проведены 20.07.2006 по результатам которых, проект решения одобрен без замечаний и предложений.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать