Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2011г.
Номер документа: RU645340002011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Татищевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Утратило силу решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 03 июля 2018 года № 24/146

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

21.04.2011 г.                                                                                                                              № 3/41

р.п.Татищево

О внесении изменений и дополнений в Устав Татищевского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области, муниципальное Собрание р е ш и л о:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Татищевского муниципального района Саратовской области, принятый на референдуме 22 декабря 1996 года с изменениями и дополнениями, внесенными решениями районного Совета объединенного муниципального образования Татищевского района от 11.09.2000 № 29, от 25.12.2003 № 186, от 23.12.2005 № 345, решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 26.06.2006 № 14/61, от 19.12.2006 № 29/178, от 24.07.2007 № 36/273, от 05.03.2008 № 47/340, от 15.05.2008 № 52/376, от 27.02.2009 № 68/492, от 27.08.2009 № 75/521, от 16.12.2010 № 95/637, от 08.02.2011 № 98/651:

1) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание является представительным органом местного самоуправления муниципального района и состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах сроком на 5 лет (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва).

Число депутатов, избираемых от одного муниципального образования, не может превышать две пятые от установленной численности муниципального Собрания.

2. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 1 настоящей статьи численности депутатов.

3. Муниципальное Собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Муниципальное Собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципального Собрания осуществляет администрация.

5. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания предусматриваются в муниципальном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

2) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Организация деятельности муниципального Собрания

1. Порядок организации деятельности муниципального Собрания определяется Регламентом муниципального Собрания в соответствии с настоящим Уставом.

2. Муниципальное Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 22 настоящего Устава числа депутатов. Заседание муниципального Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Первое заседание муниципального Собрания нового созыва открывает председатель избирательной комиссии муниципального района.

3. Полномочия депутатов муниципального Собрания предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

Днем начала работы муниципального Собрания нового созыва считается день проведения его первого заседания.

4. Полномочия муниципального Собрания возникают со дня его первого заседания.

5. Повестка дня первого заседания муниципального Собрания нового созыва должна содержать в обязательном порядке вопрос об избрании главы муниципального района.

6. Организацию деятельности муниципального Собрания осуществляет глава муниципального района.

7. Решения муниципального Собрания оформляются соответствующими нормативными и иными правовыми актами.»;

3) часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.»;

часть 5 статьи 26 исключить;

4) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района              является              высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается муниципальным Собранием из своего состава в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания сроком на 5 лет, на срок полномочий муниципального Собрания (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва).

3. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен муниципальному Собранию и населению.»;

6) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя муниципального Собрания.

Глава муниципального района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия главы муниципального района начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва, а также в случаях, предусмотренных статьей 33 настоящего Устава.

2. Глава муниципального района в пределах полномочий, установленных частью 1 настоящей статьи:

представляет муниципальное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального Собрания;

подписывает правовые акты, принятые муниципальным Собранием;

дает поручения председателям депутатских комиссий, руководителям рабочих групп по вопросам их ведения;

вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального Собрания;

исполняет иные обязанности, порученные ему муниципальным Собранием.

В случае временного отсутствия главы муниципального района (командировка, болезнь, отпуск), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района временное исполнение полномочий главы муниципального района осуществляет секретарь муниципального Собрания.

Глава муниципального района представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.»;

7) часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации заключается на 5 лет на срок полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва), но не менее чем на два года.

Со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва временное исполнение полномочий главы администрации осуществляет лицо, осуществлявшее полномочия главы администрации до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

Лицо, временно исполняющее полномочия главы администрации осуществляет свои полномочия до момента заключения контракта с главой администрации, назначенным на должность муниципальным Собранием нового созыва в результате конкурса.»;

8) в части 4 статьи 37 слова «определяется положением о конкурсе на замещение должности главы администрации, принимаемым муниципальным Собранием» заменить словами «устанавливается муниципальным Собранием»;

9) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия главы администрации

Глава администрации муниципального района:

1)руководит администрацией на принципах единоначалия:

2) самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации в пределах своей компетенции, формирует штат администрации и организует её работу;

3) представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации;

4) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Саратовской области.

5) издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением администрацией отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Саратовской области;

6) издает распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации;

7) организует выполнение нормативных правовых актов муниципального Собрания;

8) обладает правом внесения в муниципальное Собрание проектов муниципальных правовых актов;

9) представляет на утверждение муниципального Собрания проект муниципального бюджета и отчетов о его исполнении;

10) обладает исключительным правом инициативы внесения на рассмотрение муниципального Собрания проектов нормативных правовых актов муниципального Собрания предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, и осуществление расходов из муниципального бюджета;

11) организует формирование и исполнение муниципального бюджета;

12) распоряжается в пределах сметных назначений финансовыми ресурсами муниципального бюджета и внебюджетными средствами администрации;

13) распоряжается в пределах своей компетенции имуществом, закрепленным за администрацией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами муниципального Собрания;

14) совершает в пределах своей компетенции и в установленном порядке сделки от имени администрации;

15) от имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности

16) представляет на утверждение муниципального Собрания планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

17) представляет на утверждение муниципального Собрания структуру администрации;

18) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального района, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

19) отменяет в пределах своих полномочий правовые акты руководителей органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений муниципального района;

20 )применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к муниципальным служащим и работникам администрации, руководителям муниципальных предприятий и учреждений муниципального района;

21) рассматривает отчеты и доклады органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений муниципального района;

22) организует проверку деятельности органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом;

23) организует выполнение договоров и соглашений заключенных администрацией с организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

24) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, и нормативными правовыми актами муниципального Собрания.

2. В случае временного отсутствия главы администрации (командировка, болезнь, отпуск, иные случаи) временное исполнение полномочий главы администрации возлагается на первого заместителя главы администрации. Первый заместитель главы администрации обладает правом первой подписи финансовых документов.

3. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Устава;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.»;

10) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетна муниципальному Собранию.

2. Ревизионная комиссия формируется муниципальным Собранием на 5 лет, на срок полномочий муниципального Собрания (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва), в составе 5 членов.

Ревизионная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и двух членов.

Состав ревизионной комиссии должен быть сформирован не позднее, чем через 15 дней со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

Членом ревизионной комиссии может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее специальное образование в области экономики (финансов), достигший возраста 22 лет, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

В состав ревизионной комиссии не могут входить выборные должностные лица органов местного самоуправления.

Решение муниципального Собрания о формировании ревизионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов муниципального Собрания.

Члены ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение государственной и иной, охраняемой законом, тайны.

Председатель ревизионной комиссии назначается на должность муниципальным Собранием. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии могут вносится главой муниципального района, депутатом муниципального Собрания.

Решение муниципального Собрания о назначении председателя ревизионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов муниципального Собрания.

Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального района, главой администрации, руководителем финансового органа администрации муниципального района.

Заместитель председателя и секретарь ревизионной комиссии назначаются председателем на заседании ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением муниципального бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта муниципального бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Татищевского муниципального района.

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами муниципального Собрания и Положением о ревизионной комиссии Татищевского муниципального района Саратовской области.

4. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Деятельность ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области и должностные лица местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области, муниципальные предприятия и учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области, и их руководители обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах, имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.»;

11) в пункте 4 части 1 статьи 44 слова «главы муниципального района,» исключить;

12) статью 48 исключить;

13) в части 3 статьи 52 слова «главы муниципального района,» исключить;

14) в части 3 статьи 58 слова «нормативными правовыми актами органов местного самоуправления» заменить словами «нормативным правовым актом муниципального Собрания».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

3. Направить настоящее решение в редакцию газеты Татищевского муниципального района Саратовской области «Сельская жизнь» для официального опубликования после его государственной регистрации.

4. Главе Татищевского муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования настоящего решения направить в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области сведения об источнике и о дате официального опубликования настоящего решения.

Глава Татищевского муниципального района            С .В .Мушарапова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская жизнь" Татищевского муниципального района № 73-74(9566-9567) от 28.06.2011 Решение обнародовано 26.04.2008 года, Газета "Сельская жизнь" Татищевского муниципального района № 25-26(9518-9519) от 12.03.2011 Проект решения обнародован 12.03.2011 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать