Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2010г.
Номер документа: 305073102010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Новогеоргиевский сельсовет"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

1

Совет муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет»

Лиманского района

Решение

21.04.2010 №1/5

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет»

В целях приведения Устава муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет», принятый решением Совета муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» от 16 июня 2009 года №1/34 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 8 Устава:

1.1.1. Пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции::

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».

1.1.2. Часть 2 признать утратившей силу.

1.2. В статье 9 Устава:

1.2.1. Пункт 2 части 1 исключить.

1.2.2. Дополнить часть 1 пунктом 8.1.:

«8.1. создание муниципальной пожарной охраны».

1.2.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 10.1:

«10.1. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».

1.4. Часть5 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».

1.5. Текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.6. В статье 54:

1.6.1. Часть 1 статьи изложить в следующей редакции:

«1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.».

1.6.2. Дополнить статью частью 3:

«3. Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера.».

1.7. Текст статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления Администрации МО «Новогеоргиевский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации  МО «Новогеоргиевский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Новогеоргиевский сельсовет».».

1.8. Первый абзац части 2 статьи 57 настоящего Устава изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО имеет право отклонить муниципальный  правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.».

1.9. Статью 79 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Население МО «Новогеоргиевский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Новогеоргиевский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава».

1.10. В статье 83 Устава:

1.10.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

1.10.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».

2. Утвердить предлагаемую новую редакцию статей Устава МО «Новогеоргиевский сельсовет».

3. Главе муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4. Главе муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» обнародовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведённого после его государственной регистрации.

Глава МО «Новогеоргиевский сельсовет»

Н.А. Гречухин

Приложение

к решению Совета

от 21.04.2010 № 1/5

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет», измененных Решением Совета муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» от 21.04.2010 №1/5

Статья 8. Вопросы местного значения МО «Новогеоргиевский сельсовет»

1. К вопросам местного значения МО «Новогеоргиевский сельсовет» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Новогеоргиевский сельсовет» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

4) организация в границах МО «Новогеоргиевский сельсовет» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО «Новогеоргиевский сельсовет», нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

11) создание условий для обеспечения жителей МО «Новогеоргиевский сельсовет» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Новогеоргиевский сельсовет» услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Новогеоргиевский сельсовет», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

16) обеспечение условий для развития на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Новогеоргиевский сельсовет» и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории МО «Новогеоргиевский сельсовет», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

21) утверждение генеральных планов МО «Новогеоргиевский сельсовет», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО «Новогеоргиевский сельсовет», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО «Новогеоргиевский сельсовет» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Новогеоргиевский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 9. Права органов местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Новогеоргиевский сельсовет»

1. Органы местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключён;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Новогеоргиевский сельсовет» нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» и органами местного самоуправления муниципального района «Лиманский район»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ МО «Новогеоргиевский сельсовет», преобразования МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Новогеоргиевский сельсовет», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Новогеоргиевский сельсовет», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Новогеоргиевский сельсовет» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО «Новогеоргиевский сельсовет» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО «Новогеоргиевский сельсовет», предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО «Новогеоргиевский сельсовет» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией МО «Новогеоргиевский сельсовет».

Статья 27. Органы местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет»

1. Структуру органов местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» составляют:

Совет муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» (Совет);

Глава муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» (Глава МО), являющийся главой Администрации МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

Администрация муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» (Администрация МО «Новогеоргиевский сельсовет»).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 54. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.

2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО «Новогеоргиевский сельсовет», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ.

3. Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера.

Статья 55. Правовые акты Главы МО «Новогеоргиевский сельсовет»

Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления  Администрации МО «Новогеоргиевский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Новогеоргиевский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации  МО «Новогеоргиевский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Новогеоргиевский сельсовет».

Статья 57. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов МО «Новогеоргиевский сельсовет», принимаемых Советом

1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.

Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав утверждается на Совете.

Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО «Новогеоргиевский сельсовет» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО «Новогеоргиевский сельсовет» имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Правовой акт, отклоненный Главой МО «Новогеоргиевский сельсовет», и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

- одобрить правовой акт в редакции, предложенной Главой МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

- согласиться с отдельными изменениями правового акта, предложенными Главой МО «Новогеоргиевский сельсовет»;

- одобрить правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении правового акта в проект повестки дня Совета.

Повторное обсуждение правового акта, отклоненного Главой МО «Новогеоргиевский сельсовет», начинается с выступления Главы МО «Новогеоргиевский сельсовет» или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы МО «Новогеоргиевский сельсовет» могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы МО «Новогеоргиевский сельсовет», решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии  правового акта в редакции Главы МО «Новогеоргиевский сельсовет».

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой МО, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе МО или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.

В случае, если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой МО, а ряд изменений, предложенных Главой МО, отклонены, Совет и Глава МО создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы МО , не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой МО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

3. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются путем принятия правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Население МО «Новогеоргиевский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Новогеоргиевский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.

Статья 83. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» или принятия новой редакции Устава могут вноситься Главой МО «Новогеоргиевский сельсовет», депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета.

3. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение о внесении изменений и дополнений или новая редакция Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Лиманский вестник" от 01.06.2010 Об обнародовании сведений о принятии изменений в Устав МО, глава муниципального образования от 18.03.2010 обнародование проекта изменений и дополнений в устав муниципального образования в сельской библиотеке и администрации сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав муниципального образования
№1294692344 от 31 декабря 2015
Устав муниципального образования
№-1444725384 от 05 сентября 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать