Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2015г.
Номер документа: RU105083052015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Ругозерского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«РУГОЗЕРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СОВЕТ РУГОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

17 сессии 3 созыва

от 21 января 2015 года              № 41

О принятии решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ругозерское сельское поселение»

В целях приведения Устава муниципального образования «Ругозерское сельское поселение» в соответствие с действующим законодательством на основании пункта 1 части 10 статьи 35, статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 47 Устава муниципального образования «Ругозерское сельское поселение» Совет Ру тозерского сельского поселении решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Ругозерское сельское поселение» следующие изменения и дополнения:

1.1.пункт 1 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»

1.2.пункт 4 части 1 статьи 6 признать утратившим силу:

1.З.пункт 5 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.4.пункты 6 и 7 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

1.5.пункт 11 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

1.6.пункт 13 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

1 7 пункт 14 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения:»

1.8.пункт 15 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

1.9.пункт 18 части 1 статьи 6 признать утратившим силу:

1.10..пункт 19 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории Поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);»

       1.11.пункт 20 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

       1.12. пункт 21 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

       «21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»

       1.13. пункты 22-24 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

       1.14.пункты 26 и 27 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

       1.15.пункт 28 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

      « 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

       1.16. часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 31и 32 следующего содержания:

        «31) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»

«32) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»

1.17.пункт 4 части 1 статьи 6.1 признать утратившим силу;

1.18.. часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 10-12 следующего содержания:

         «10) создание муниципальной пожарной охраны;»

         «11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;»

«12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;»

1.19.пункт 3 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров,  работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд»

  1.20..пункт 4 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.21. часть 1 статью 7 дополнить пунктом 4.1

«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления Муезерского муниципального района;»

1.22.часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения и программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»

1.23. пункт 8 части 1 статьи 7  изложить в следующей редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до

сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

1.24.часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 8.1-8.2 следующего содержания:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы Поселения, депутатов Поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»

1.25. часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Совет Поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных пунктами 9, 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд;»

1.26. статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления Поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается;»

1.27.  дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

« Статья 7.1. Муниципальный контроль

   1.  Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

1.28. части 1и2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

              2 Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов;»

      1.29. статью 9 изложить в следующей редакции:

      «Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в Поселении посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Поселения.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

      1.30. дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

         9.1  Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в Поселении проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Поселения и Главы Администрации Поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с Законом Республики Карелия от 07.05.2009года № 1289-ЗРК «О местном референдуме в Республике Карелия» составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования поселения, но не менее 25 подписей.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом Поселения и Главой Администрации Поселения, оформляется решением Совета Поселения и постановлением Главы Администрации Поселения.

5. Совет Поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

1.31. дополнить статьей 9.2 следующего содержания:

            9.2 Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Поселения, Главы Поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов депутатов Совета Поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Выборы Главы поселения проводятся на мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу.

4. Муниципальные выборы назначаются Советом Поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Муезерсклес» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией Поселения или судом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, Совета Поселения или депутатов Совета Поселения, влекущего за собой неправомочность Совета Поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

          1.32. в статье 10 заголовок заменить словами следующего содержания:

   «Голосование по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения, голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения»

          1.33. части 1 и 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1.Голосование по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«2.Основаниями для отзыва депутата Совета Поселения, Главы Поселения могут служить только его конкретные противоправные решения и (или) действия (бездействие) и подтвержденные в судебном порядке. Основанием для отзыва Главы Поселения в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также является нарушение им срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Поселения.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Совета Поселения, Главу Поселения от ответственности за противоправные решения и (или) действия (бездействие).

Отзыв депутата Совета Поселения, Главы Поселения осуществляется по инициативе группы избирателей Поселения в количестве не менее 10 человек, которые собрали подписи не менее 20 % числа избирателей Поселения.

В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием оснований для отзыва направляется в Совет Поселения.

Отзываемые депутат Совета Поселения, Глава Поселения имеют право до рассмотрения обращения инициативной группы Советом Поселения дать избирателям через средства массовой информации и (или) непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

В течение 14 дней со дня поступления в Совет Поселения обращения инициативной группы Совет Поселения рассматривает указанное обращение и принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения либо об отказе в его назначении. Принятое Советом Поселения решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Основанием для отказа в назначении даты голосования по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения является недостаточное количество членов инициативной группы (менее 10 человек) и (или) недостаточное количество подписей, собранных инициативной группой (менее 20 % числа избирателей Поселения).

Организацию подготовки и проведение голосования по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения осуществляет Избирательная комиссия Поселения.»

           1.34. части 3-5 статьи 10 признать утратившим силу.

           1.35. статью 10 дополнить частями 5.1-5.4

         «5.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Поселения, преобразовании Поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения.

5.2. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения проводится на всей территории Поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частью  5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.3. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения назначается Советом Поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Республики Карелия, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5.4. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Поселения или части Поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Поселения, преобразование Поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Поселения или части Поселения.

1.36.часть 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«6.Итоги голосования по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня их подведения.»

1.37. статью 11 признать утратившим силу

1.38. дополнить статьями 11.1 – 11.8 следующего содержания:

      11.1 Правотворческая инициатива граждан

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Советом Поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Советом Поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представители инициативной группы граждан вправе присутствовать при рассмотрении указанного проекта и излагать свою позицию.

      3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть в течение 3 дней со дня его принятия официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

       11.2 Территориальное общественное самоуправление в Поселении

«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Советом Поселения.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Советом Поселения.»

         11.3 Публичные слушания

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Советом Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поселения, Главы Поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Поселения, назначаются Советом Поселения, а по инициативе Главы Поселения - Главой Поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

         11.4 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Поселения и должностных лиц местного самоуправления Поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Поселения, Главы Поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Поселения или Главы Поселения, назначается соответственно Советом Поселения или Главой Поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Поселения. Инициатором проведения собрания является инициативная группа жителей муниципального образования в количестве не менее пяти человек, которая уведомляет Совет о дне проведения собрания в срок не позднее 15 дней до дня проведения собрания. В уведомлении указывается дата, время, место проведения собрания; адреса домов, жители которых участвуют в собрании; предполагаемое число участников; выносимые на рассмотрение вопросы; состав инициативной группы. В соответствии с данным уведомлением Советом Поселения принимает решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Поселения и должностным лицам местного самоуправления Поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Поселения и должностными лицами местного самоуправления Поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Поселения и должностными лицами местного самоуправления Поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета Поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

        11.5 Конференция граждан (собрания делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Совета Поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета Поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

         11.6 Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Поселения и должностными лицами местного самоуправления Поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Поселения или Главы Поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Поселения.

5. Решением о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.

6. Жители Поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Карелия - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

        11.7 Обращения граждан в органы местного самоуправления Поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         11.8 Другие формы непосредственного осуществления населением Поселения местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Республики Карелия.

2. Непосредственное осуществление населением Поселения местного самоуправления и участие населения Поселения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления Поселения и должностные лица местного самоуправления Поселения обязаны содействовать населению Поселения в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

1.39. в абзаце 5 части 1 статьи 12 слова «Контрольный орган муниципального образования поселения» заменить словами « Контрольно-счетная комиссия поселения – контрольно-счетный орган»

1.40.часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

« 3. Органы местного самоуправления Поселения не входят в систему органов государственной власти.

     Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления Поселения, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления Поселения допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            1.41. часть 1 статьи 13  изложить в следующей редакции:

           «1.Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Вновь избранный Совет Поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета Поселения в правомочном составе. При этом первое заседание Совета Поселения созывается старейшим по возрасту депутатом Совета Поселения;»

            1.42. части 2 и 3 статьи 13 признать утратившим силу.

            1.31 часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

           «5. Совет Поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета Поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Совета Поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседания Совета Поселения проводятся в соответствии с Регламентом Совета Поселения, регулирующим вопросы организации и деятельности Совета Поселения и утверждаемым Советом Поселения;»

          1.43. пункт 8 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

           «8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

           1.44. часть 1 статьи 15 дополнить пунктами 17-19 следующего содержания:

«17)  принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку;

«18) формирование контрольно-счетного органа Поселения;

«19) определение условия приватизации муниципального имущества Поселения;

1.45. пункты 1и3 части 1 статьи 17 изложить  в следующей редакции:

« 1)в случае принятия Советом Поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске Совета Поселения принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения.

Предложение о самороспуске вправе внести в Совет Поселения группа депутатов Совета Поселения численностью не менее половины от установленной численности депутатов Совета Поселения. При принятии решения о самороспуске Совет Поселения назначает дату проведения выборов в Совет Поселения;»

« 3)  в случае преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Поселения;

1.46. дополнить пунктами 5,6,7 и 8 части 1  статьи 17 следующего содержания:

«5) досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) досрочно по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 45 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

8) в случае увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.»

1.47.части 1 и 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:

« 1. Депутатом Совета Поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.»

« 5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета Поселения не вправе:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

            2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

            3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.48.статью 18 дополнить частями 8-10 следующего содержания:

«8. Гарантии прав депутатов Совета Поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета Поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета Поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат Совета Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ            «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.49. часть 2,3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения;»

        «3. Глава Поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе и возглавляет Администрацию Поселения. Главе Поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.»

       1.50. статью 20 дополнить частями 8 -12 следующего содержания:

   «8. Глава Поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

             9.  Глава Поселения не вправе:

             1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

            2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

           3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

           10. Гарантии прав Главы Поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

               11. Глава Поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы Поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»

              12. Глава Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

              1.51. часть 7 статьи 20 признать утратившим силу.

              1.52. пункты 10,15,19 части первой статьи 21 признать утратившим силу.

              1.53. пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

« 3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

              1.54. дополнить статью 22 пунктами 3.1,10.1-10.3,12 следующего содержания:

  «3.1.   удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2009 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

  10.1) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Полселения;

  10.2) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

   10.3) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения поселения с городским округом.

     12.) Во всех случаях, когда Глава Поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, до вступления в должность вновь избранного Главы Поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет ведущий специалист администрации Поселения, замещающий должность муниципальной службы старшей группы должностей  муниципальной службы, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит исполнение обязанностей Главы Поселения.»

    1.55.дополнить статьями 22.1,22.2 следующего содержания:

   «   22.1 Гарантии осуществления полномочий Главы Поселения

                1. Главе  поселения за счет средств местного бюджета предоставляются:

              1) основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

              2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с федеральным законодательством;

              3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 14 календарных дней;

              4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы и (или) замещения муниципальной должности, но не более 10 календарных дней;

             

       22.2. Удаление Главы Поселения в отставку

1. Совет Поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Поселения или по инициативе Главы Республики Карелия.

2. Основания для удаления Главы Поселения в отставку устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Инициатива депутатов Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку вносится и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. Инициатива Главы Республики Карелия об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Поселения.

5. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Поселения или Главы Республики Карелия об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

6. Решение представительного органа муниципального образования об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Поселения.

7. Решение Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подписывается председателем Совета Поселения.

8. При рассмотрении и принятии Советом Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Поселения или Главы Республики Карелия и с проектом решения Совета Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

9. В случае, если Глава поселения не согласен с решением Совета Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

10. Решение Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Поселения.

11. В случае, если инициатива депутатов Совета Поселения или Главы Республики Карелия об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Советом Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»

1.56.часть 1 статьи 23 изложить  в следующей редакции:

1. Администрация Поселения – исполнительно-распорядительный орган Поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Карелия.

Администрацией Поселения руководит Глава Администрации Поселения. Главой Администрации Поселения является Глава Поселения.

1.57. статью 23 дополнить частью 4 следующего содержания:

4.Финансирование деятельности Администрации Поселения осуществляется из бюджета Поселения.

1.58. части 2 и 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

2. Ведущий специалист администрации, замещающий должность муниципальной службы старшей группы должностей, назначается на должность главой муниципального образования поселения и осуществляет:

1) функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы муниципального образования поселения, в том числе, когда глава муниципального образования поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации поселения входят глава администрации поселения, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации муниципального образования поселения;

1.59. пункт 6 части 1 статьи 25 признать утратившим силу.

1.60. дополнить  часть 1 статьи 25 пунктами 8-12 следующего содержания:

«8 представляет в органы исполнительной власти Республики Карелия отчет об исполнении бюджета Поселения;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Поселения;

10) ведет реестр расходных обязательств Поселения;

11) определяет размеры и условия оплаты труда руководителей и работников муниципальных предприятий и учреждений Поселения;

12) осуществляет муниципальный контроль, в том числе проведение проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;»

              1.61. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Контрольно-счетная комиссия Поселения

1. Контрольно-счетная комиссия Поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Поселения.

2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Карелия.

3. Контрольно-счетная комиссия Поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Поселения и Главе Поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета Поселения.

4. Контрольно-счётная комиссия Поселения образуется Советом поселения в количестве             2 членов на срок 5 лет.

5. Формирование и деятельность контрольно-счётной комиссии Поселения регламентируется Положением о контрольно-счётной комиссии Поселения, утверждаемым Советом поселения.

6. Совет Поселения вправе заключать соглашения с Советом Музерского муниципального района о передаче Контрольно-счетному комитету Муезерского муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Перечень передаваемых полномочий контрольно-счетного органа Поселения определяется соглашением.

7. Контрольно-счетная комиссия Поселения не обладает правами юридического лица.»

1.62. статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Избирательная комиссия Поселения

1. Избирательная комиссия Поселения организует в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия Поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Поселения.

3. Избирательная комиссия Поселения формируется Советом Поселения в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия Поселения является юридическим лицом.

Срок полномочий Избирательной комиссии Поселения 5 лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Избирательная комиссия Поселения, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета Поселения. Полномочия Избирательной комиссии Поселения могут быть прекращены досрочно законом Республики Карелия  в случае преобразования Поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой Избирательной комиссии Поселения является день вступления в силу закона Республики Карелия о преобразовании Поселения.

Полномочия Избирательной комиссии Поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, принятому на основании обращения Совета Поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования «Ругозерское сельское поселение»

4. Избирательная комиссия Поселения формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса.

5. Формирование Избирательной комиссии Поселения осуществляется Советом Поселения на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений Избирательной комиссии Поселения предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, Избирательной комиссии Муезерского муниципального района.

6. Совет Поселения обязан назначить половину от общего числа членов Избирательной комиссии Поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Республики Карелия;

            7. Совет поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Муезерского муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии Муезерского муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии Муезерского муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии Муезерского  муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Муезерского муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии Муезерского муниципального района.

8. Избирательная комиссия Поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом:

1) осуществляет на территории Поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории Поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории Поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории Поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов муниципальных выборов, местного референдума;

6) осуществляет на территории Поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, распределяет выделенные из бюджета Поселения и (или) бюджета Республики Карелия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления Поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Карелия, законом Республики Карелия, настоящим Уставом.»

1.63 часть 6 статьи 28 изложить  в следующей редакции:

«6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, прокурором, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы»;

1.64. части 1,3,4 и 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения  трудового договора (контракта).

  3.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниями и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

  4. Правовое регулирование муниципальной службы в Поселении осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принятым в соответствии с ним Законом Республики Карелия от 24.07.2007 года № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республики Карелия», настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

  5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Поступление на муниципальную службу в Поселении осуществляется в порядке назначения на должность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

           1.65. часть 6 статьи 29 признать утратившим силу.

           1.66. статью 29 дополнить частями 7, 8 и 9 следующего содержания:

          «7. Права и обязанности муниципального служащего Поселения определяются в соответствии с федеральным законодательством.

8. На муниципального служащего Поселения распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

9. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него обязанностей (дисциплинарный проступок) представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарное взыскание в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».»

1.67. дополнить статьей 29.1 следующего содержания

       Статья 29.1. Гарантии муниципального служащего

            «1. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

2) денежное содержание, состоящее из  должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных  законодательством Республики Карелия;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном федеральным законодательством, от насилия, угроз других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

2. Муниципальному служащему гарантируется судебная защита при рассмотрении споров, связанных с приемом и прохождением муниципальной службы.

3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы и составляет не более 10 календарных дней.

Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью от 3 до 14 календарных дней.

Конкретная продолжительность данного отпуска устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у лица, замещающего должность муниципальной службы по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данном органе местного самоуправления. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.Оплата отпусков производится за счет средств местного бюджета.

1.68. часть2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований;»

         1.69. статью 34 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4  Проект бюджета Поселения, решение об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Поселения, работников муниципальных учреждений Поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

          1.70. дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

        Статья 42.1. Муниципальный заказ

      «1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

           1.71. часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«2.  Проект Устава Поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Поселения, внесения изменений и дополнений в Устав Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.»

1.72.в части 4 статьи 47 слова «органах юстиции» заменить словами «территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;»

1.73. в части 1 статьи 48 слова «органах юстиции» заменить словами «территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;»

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования(обнародования и размещения на официальном  сайте  Муезерского муниципального района с адресом доступа - http://www.muezersky.ru.

   Глава Ругозерского сельского поселения                                          Стукач И.Е.

   Председатель Совета Ругозерского сельского поселения                     Скобелева Т.А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: справка об обнародовании от 19.03.2015 Решение обнародовано 19.03.2015 путем вывешивания в общественных местах: администрации поселения с. Ругозеро, Доме культуры с. Ругозеро, п. Ондозеро, на досках объявлений., справка об обнародовании от 26.06.2014 Изменения и дополнения в Устав одновременно с Порядком учета предложений и участия граждан в обсужедениии проекта Устава и проекта решения были обнародованы путем вывешивания в общественных местах: администрация поселения с. Ругозеро, Доме культуры с. Ругозеро п. Ондозеро; на досках объявлений, размещены на официальном интернет-сайте Муезерского муниципального района, опубликованы в газете "Муезерсклес" №24-с 26 июня 2014 года. Для ознакомления были предоставлены в МКУ Ругозерская СОШ, ОВП №2 с. Ругозеро, в отделения почтовой связи поселения 26 июня 2014 года.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать