Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2009г.
Номер документа: RU525010002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Ардатовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Земское собрания Ардатовского муниципального района

Решение от 20 ноября 2009 года № 88

О внесении изменений и дополнений в Устав Ардатовского муниципального района

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области 

              Земское собрание района решило:

1.Внести в устав Ардатовского муниципального района Нижегородской области следующие изменения и дополнения:

1.  Пункт 1 статьи 6.1. дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) Осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) Создание условий для развития туризма.»

        2. В статье 9:

- в подпункте 3  слова «главы местного самоуправления района» исключить.

         3. В статье 11:

- в пункте 1 слова «и главы местного самоуправления района» исключить.

           4. В статье 12:

- в названии, в пунктах 1,2,3,4,7,8 слова «,главы местного самоуправления района» исключить;

- в пунктах 5,6 слова «, глава местного самоуправления района» исключить.

5. Пункт 8 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«8.Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

6. В статье 21:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления района, избираемый  Земским собранием района  из своего состава.»

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания  района.».

7.  В статье  22:

- подпункт 7) изложить в следующей редакции:

« 7) утверждение структуры  администрации района по представлению главы администрации района, принятие Положения об администрации района»

         - дополнить подпунктами  30 ,  31 , 32, 33 и 34  следующего содержания:

«30) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района  в отставку;

31) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы  администрации района о результатах их деятельности, деятельности  администрации района и иных подведомственных главе местного самоуправления района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Земским собранием района;

32) нормативные правовые акты Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств  бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы  администрации  района или при наличии заключения главы  администрации района;

33) избрание главы местного самоуправления района;

34) назначение на должность главы администрации района по контракту;

- подпункт 30 считать подпунктом 33;

8. Статью 24 изложить в следующей редакции:

      «Статья 24.Глава местного самоуправления района

  1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом района  и   наделяется   собственными   полномочиями   по   решению   вопросов местного значения. 

2.Глава местного самоуправления района избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания района и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания района. Глава местного самоуправления района осуществляет полномочия на постоянной или на непостоянной основе на основании решения Земского собрания района.

3. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления района должен руководствоваться государственными интересами, интересами района, населения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области,  настоящим Уставом и решениями Земского собрания района.

4.Глава местного самоуправления района  подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.

5.Полномочия главы местного самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

6. Порядок привлечения главы местного самоуправления района к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.».

        9. Главу IV дополнить статьей 24.1 следующего содержания:

               «Статья 24.1. Полномочия главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления  района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других    муниципальных    образований,    органами    государственной    власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2)              подписывает  и  обнародует  в   порядке,   установленном  настоящим Уставом,   решения,   принятые   Земским   собранием района,   носящие   нормативный характер;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания района;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания  района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания района;

6) созывает заседания Земского собрания района, доводит до сведения депутатов Земского собрания района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания Земского собрания района;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания района;

8) оказывает содействие депутатам Земского собрания района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания района;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания района;

11) организует в Земском собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12)              в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения    работников    аппарата    Земского    собрания,    применяет    меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13)              координирует деятельность постоянных комиссии, депутатских групп;

14)              открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания района в банках;

15)              распоряжается      бюджетными      средствами      по      расходам, предусмотренным   отдельной   строкой  в   бюджете  района  на   подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по   другим   расходам,   связанным   с   деятельностью   Земского   собрания   и депутатов;

16)              заключает контракт с главой администрации района;

17)              проводит личный прием граждан не реже  одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

   18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

  19) представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

20)              иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

           10.Главу IV дополнить статьей 24.2 следующего содержания:

           «Статья 24.2 Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1. Полномочия главы местного самоуправления  района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

       3)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;

         4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

        7)выезда   за   пределы   Российской   Федерации   на   постоянное   место жительства;

8) прекращения    гражданства    Российской    Федерации,    прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договор Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им   гражданства   иностранного   государства   либо   получения   им   вида   на жительство  или  иного  документа,  подтверждающего  право  на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,   в   соответствии  с  которым  гражданин  Российской  Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

10) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

11) удаления главы местного самоуправления района в отставку;

12) В иных случаях, установленных федеральным законодательством.»

        11. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Заседания Земского собрания района

1. Основной формой работы Земского собрания района являются его заседания.

2.Заседание Земского собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Земского собрания района.

3. Первое заседание Земского собрания района проводится не позднее чем, на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит  его председатель Земского собрания района предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания района предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание   до выборов главы местного самоуправления района  старейший по возрасту депутат.

4. Очередные и внеочередные заседания Земского собрания района созываются главой местного самоуправления района в порядке, регулируемом Регламентом Земского собрания района. Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района или по инициативе группы депутатов Земского собрания района.

12. Статью 28 изложить в следующей  редакции:

«Статья 28.  Глава администрации района

1.              Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.              Условия контракта для главы администрации района утверждается Земским   собранием района  в   части,   касающейся   осуществления   полномочий   по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3.              Порядок   проведения   конкурса   на   замещение   должности   главы администрации     района,     общее     число     членов     конкурсной     комиссии устанавливается Земским собранием района в соответствии с федеральным законом и принимаемым в  соответствии с  ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.              Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов,  представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиям,  предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района являются:

-              высшее образование;

-              стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права,  промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы  не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы: соответственно  на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж    работы     на    постоянной     основе     на    выборных    муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5.              Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

   6.  Глава  администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию района;

2) представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности  администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;

3) обеспечивает осуществление  администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Нижегородской области.

7. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава  администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Контракт с главой  администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания района или главы местного самоуправления района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти  Нижегородской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы  администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

13. Статью 29  изложить в следующей  редакции:

« Статья 29. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

представляет  на утверждение  Земского  собрания района проект  бюджета района и отчет об его исполнении;

формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

3)              назначает    и    освобождает    от    должности    заместителей    главы администрации района по согласованию с Земским собранием района;

4)              назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации района, а также структурных подразделений администрации района;

5) принимает  меры  поощрения  и  дисциплинарной  ответственности  к  работникам администрации;

6) представляет на утверждение Земского собрания района планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским    собранием  района  бюджетом    муниципального    района    и    бюджетным  законодательством Российской Федерации;

10) возглавляет и координирует  деятельность  по  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций  в районе и ликвидации их последствий;

11)              осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с   федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

14. Статью 30  изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное   прекращение   полномочий   главы   администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда   за   пределы   Российской   Федерации   на   постоянное   место жительства;

              9) прекращения    гражданства    Российской    Федерации,    прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договор Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им   гражданства   иностранного   государства   либо   получения   им   вида   на жительство  или  иного  документа,  подтверждающего  право  на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,   в   соответствии  с  которым  гражданин  Российской  Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)  преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания района или главы местного самоуправления района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта  в  части,   касающейся  осуществления  отдельных  государственных полномочий,     переданных     органам     местного     самоуправления     района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

15. Статью 31  изложить в следующей  редакции:

«Статья 31. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы  администрации района,  невозможности исполнения им своих обязанностей,  обязанности главы администрации района  временно осуществляет один из заместителей главы  администрации района   по распоряжению главы  администрации района.».

          16. В статье 32:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Администрацией района руководит глава администрации района, назначаемый  Земским собранием района по контракту.».

         17. В статье 33:

- в пункте 1 слова «главой местного самоуправления района» заменить словами «главой администрации района»;

- в пункте 3 слова «главы местного самоуправления района» заменить словами «главы администрации района».

           18. В статье 36:

- в пункте 1 слова «,главы местного самоуправления района» исключить.

19. Статью 37 дополнить пунктом 25   следующего  содержания:

«25.  Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).».

20. Статью 38  изложить в следующей  редакции:

«Статья 38. Система муниципальных правовых актов»

1.  В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания района;

3) правовые акты главы местного самоуправления района,  администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом района.

2. Земское собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания района. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района, если иное не установлено  Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Глава   местного    самоуправления района  в    пределах    своих   полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания района.

4. Глава    администрации    района    в    пределах    своих    полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области,  решениями Земского собрания района, настоящим Уставом, издает постановления      администрации района   по   вопросам   местного   значения   и вопросам,     связанным     с     осуществлением     отдельных     государственных полномочий,  переданных  органам  местного   самоуправления района  федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы  администрации района.

5.              Иные должностные лица местного самоуправления района издают распоряжения и   приказы   по   вопросам,   отнесенным   к   их   полномочиям   положением   о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления района.

6.              Правом  внесения  в  Земское  собрание района проектов  решений  обладают депутаты    Земского    собрания  района,    глава    местного    самоуправления района,    глава администрации района, органы местного самоуправления поселений, органы территориального      общественного      самоуправления      поселений     района, инициативные  группы  граждан  в  количестве  не  более   трех  процентов  от количества жителей района, обладающих избирательным правом.

7.              Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом   органа  местного   самоуправления  района или  должностного   лица  местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8.              Решения    Земского    собрания района,    предусматривающие    установление, изменение и  отмену местных налогов,  осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.».

21. В статье 40:

  – в пункте 3 слова «его председателем» заменить словами « главой местного самоуправления района»;

- пункт 4 исключить;

              -  пункт 8 изложить в следующей  редакции:

«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части,  регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).».

22. подпункт 2 пункта 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.»;

23.Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются  и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии  с ними нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе  передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления  иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с  Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом района.             

Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по  обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном  Федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

24.Статью 46 изложить в следующей  редакции:

Статья 46.Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов;

3) доходы от региональных налогов;

4) доходы от федеральных налогов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с  законом и другие безвозмездные  поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского собрания района, и часть доходов от оказания органами местного  самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9. Добровольные пожертвования;

10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами  Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им  федеральными законами и законами Нижегородской области.             

3. Учет  операций по распределению доходов от налогов  в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

25. пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным  кодексом  Российской Федерации.

Органы местного  самоуправления  района ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.».

26. В статье 51:

- в пункте 3 слова «главы местного самоуправления района» заменить словами «главы администрации района»

27. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том  числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом района.».

28. пункт 2 статьи 53 изложить в следующей  редакции:

«2. Руководитель финансового органа  администрации  района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.».

29. пункт 1 статьи 54  изложить в следующей редакции:

          «1. Глава администрации района вносит проект нормативного правового акта о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания района.».

30. пункт 1 статьи 55.6 дополнить  абзацем 2 следующего содержания:

« Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных  правовых актов  вносит в органы местного самоуправления района  предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.».

2. Данное решение вступает в силу по истечении срока полномочий Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области, принявшего указанное решение.

3. Решение Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области "О внесении изменений и дополнений в Устав Ардатовского муниципального района Нижегородской области" от 08 октября 2009 года № 79 считать утратившим силу.

Глава местного самоуправления

В.И. Баранов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать