Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2006г.
Номер документа: RU145063172006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Сход граждан сельского поселения "Нахаринский наслег" Сунтарского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – RU145063172007002

Принято решением схода

Граждан СП

«Нахаринский наслег»

от 20.11.2006 г.

РЕШЕНИЕ № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СП «НАХАРИНСКИЙ НАСЛЕГ»

На основании федерального закона от 24.08.03 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( вред. От 19.06.04 № 53-ФЗ, от 12.08.04 №99-ФЗ, от 28.12.04. №183, от 28.12.04 №186, от 29.12.04 №191-ФЗ, от 29.12.04 №199-ФЗ, от 30.12.04 №211-ФЗ, от 18.04.05 №34-ФЗ, от 29.06.05 №69-ФЗ,от 21.07.05 №97-ФЗ, от 12.10.05 № 129-ФЗ, от 27.12.05 № 198-ФЗ, от 31.12.05 №199-ФЗ, от 31.12.05 № 206-ФЗ, от 02.02.06 №19-ФЗ, от 15.02.06 №24-ФЗ, от 03.06.06 № 73- ФЗ, от 18.07.06 № 120-ФЗ, от 25.07.06 № 128-ФЗ, от 25.07.06 № 153-ФЗ, от 16.10.06 № 160-ФЗ ) сход граждан СП «Нахаринский наслег»

РЕШАЕТ:

1. Внести дополнения и изменения в Устав СП «Нахаринский наслег» муниципального района «Сунтарский улус(район)» Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2005 года следующего содержания:

1.1.В статью 8 «Вопросы местного значения» внести следующие изменения и дополнения:

1.1.1. пункт 11 изложить в следующей редакции:

« организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения»

1.1.2. пункт 13 изложить в следующей редакции :

«сохранение использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения».

1.1.3. пункт 14 изложить в следующей редакции:

«обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно- оздоровительных мероприятий сельского поселения».

1.1.4. Дополнительный подпункт 13.1.:

«создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельского поселения ».

1.1.5. Добавить следующие пункты и части:

«28. Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29. Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельской поселении;

1.1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на создание музеев сельского поселения»,

1.1.6. Часть 2 статьи 8 дополнить нормой следующего содержания:

«органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации)»,

1.1.7. Часть 3 статьи 8 признать утратившим силу.

1.2. Статью 9 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции:

«Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

1.3. Статью 9 « Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» дополнить следующей нормой:

«4.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тариф на подключения к системе коммунальной инфрастуктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключения, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуг в сфере электр-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения».

1.4. В статью 10 часть 1 « Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» дополнить следующее:

1.1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами;

1.2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. В статью 16 пункт 3 « Правотворческая инициатива граждан» после слов «со дня его внесения» дополнить следующее:

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа

1.6. В статью 19 «Публичные слушания» часть 3 пункт 3 после слов «капитального строительства» дополнить следующее:

«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

1.7. В статью 23 дополнить частью б) соответственно часть 1 «Обращение граждан в органы местного самоуправления» считать как часть а)

б) Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия).

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

1.8. В пункт 1 25 статьи Устава после слов «избирательным правом» дополнить следующее:

«а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения , обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, то есть имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

1.9. В статью 31 дополнить частью б) соответственно часть 1 «Досрочное прекращение полномочий Главы наслега» считать как часть а)

б) Выражение недоверия и отзыв главы наслега

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Главой наслега своих полномочий и обязанностей ему может быть выражено недоверие.

Решение о выражении недоверия Главе наслега принимается сходом граждан 2/3 голосов от числа присутствующих .

2. Если в течение 10 дней после принятия решения о выражении недоверия Главе наслега он не подает письменного заявления о досрочном сложении полномочий, сход граждан принимает решение о назначении референдума о выражении недоверия Главе наслега.

3. Если местный референдум о выражении недоверия Главе наслега состоялся, и решение о выражении недоверия принято, сход граждан принимает решение о назначении внеочередных выборов Главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятия указанного решения и назначает временно исполняющего обязанности Главы.

4. Глава наслега считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5. Голосование по отзыву проводится в соответствии статьей 14 настоящего Устава.

1.10. В статью 38 дополнить частью б) и в) соответственно часть 1 «Муниципальная служба» считать как часть а)

б). Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

3) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

4) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

в) Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистом наслежной администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

1) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе.

1.11. В пункт 1 статьи 45 после слов « инициативной группой граждан» дополнить следующее:

«главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленным уставом сельского поселения».

1.12. Статью 46 « Вступление в силу муниципальных правовых актов» дополнить следующей нормой:

«3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом сельского поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения распространения которых ограничено федеральным законом».

1.13. Статью 47 дополнить частью б) соответственно часть 1 «Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов» считать как часть а).

б) Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания, в течение 7 дней со дня их подписания, на стендах официальной информации, размещенных в зданиях наслежной администрации, сельского Дома Культуры.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы наслега определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.

1.14. В статью 50 « Муниципальное имущество» добавить следующее части:

«1.1. В собственности сельского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлена органам местного самоуправления Федеральными Законами».

«1.2. В собственности сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами».

1.15. В статью 50 «муниципальное имущество» отразить следующее имущество:

«7) Имущество библиотек СП (соответственно исключить пункт «библиотеки»);

9) Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации ( соответственно исключить пункт «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные границах сельского поселения »);

10) Имущество, предназначенная для развития на территории сельского поселения физической культуры массового спорта (соответственно исключить пункт «имущество, предназначенная для развития на территории СП массовой физической культуры и спорта»);

18) Имущество, предназначенная для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

19) Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20)Имущество, предназначенная для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

1.16. В статью 61 « муниципальный заказ» изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных и муниципальных нужд»

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета СП.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета сельского поселения и является его неотъемлемой частью.

Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым представительным органом местного самоуправления сельского поселения».

1.17. В статью 68 дополнить частью б) соответственно часть 1 «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» считать как часть а)

б) Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

2. Направить данное решение для регистрации в отдел законодательства субъектов Российской Федерации Федерального регистра и регистрации Уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Дальневосточному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

4. Контроль по исполнению данного решения возложить на председателя схода.

Глава наслега

Е.Е.Максимов/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд установленном в административном здании от 30.12.2006, специальный стенд официальной информации в здании администрации от 21.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать