Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2008г.
Номер документа: RU781140002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки

от 29.06.2011 N 19

Муниципальный совет

Муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2008 г. N 22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ШУВАЛОВО-ОЗЕРКИ

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-Ф3, учитывая итоги публичных слушаний, и в целях приведения отдельных положений Устава МО Шувалово-Озерки в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" законами Санкт-Петербурга от 25.07.2005 г. N 411-68, от 26.12.2005 г. N 712-109,  от 16.02.2006 г. N 31-9, от 25.12.2006 г. N 589-99, от 08.05.2007 г. N 158-31, от 16.05.2007 г. N 208-36, от 04.06.2007 г. N 230-42, от 10.10.2007 г. N 478-91, от 21.11.2007 г. N 536-109, от 13.12.07 г. N 610-121, от 19.05.2008 г. N 265-46, от 02.06.08 г. N 329-52, от 21.07.2008 г. N 486-86 муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки, принятый Постановлением муниципального совета муниципального образования Шувалово-Озерки от 21 июня 2005 года N 21, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 07 октября 2005 года, государственный регистрационный N RU781010002005014 в соответствии с приложением N 1 к настоящему решению.

2. Поручить местной администрации направить настоящее решение в Отдел законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-западному федеральному округу для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки.

3. Опубликовать новую редакцию Устава с утвержденными изменениями и дополнениями в Устав муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки в газете "Шувалово-Озерки *Вести"  после государственной регистрации и считать вступившими в силу с момента официальной публикации.

4. Устав муниципального образования, принятый Постановлением муниципального совета муниципального образования Шувалово-Озерки от 21 июня  2005 года  N 21, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 07 октября 2005 года, государственный регистрационный N RU781010002005014, Решение N 29 от 17.12.07 муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки о внесении изменений в Устав, утрачивают силу с момента вступления законную силу Устава муниципального образования в новой редакции, принятой Решением муниципального совета N 22 от 20 октября 2008 года

4. Контроль за выполнением решения возложить на главу муниципального образования.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования

Глава муниципального образования,

Председатель муниципального совета

А.Ф.Нешитов

приложение N 1

к решения муниципального совета

муниципального образования муниципальный

округ Шувалово-Озерки от 20.10.2008 N 22

НОВА РЕДАКЦИЯ УСТАВА

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа

Шувалово-Озерки

Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального  округа Шувалово-Озерки (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Шувалово-Озерки (далее - муниципальное образование),  исходя из интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и  символы муниципального образования 

1. Полное официальное наименование муниципального образования - внутригородское муниципальное образование муниципальный округ Шувалово-Озерки .

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО Шувалово-Озерки.

3. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить   официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности

4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Официальные символы муниципального образования  и порядок  официального использования указанных символов устанавливается нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального округа Шувалово-Озерки.

Статья 2. Население муниципального образования

К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Граница муниципального образования

1. Муниципальное образование расположено в границах Выборгского района Санкт-Петербурга.

2.Граница муниципального образования проходит:

от пересечения западной стороны полосы отвода  Выборгского направления железной дороги  с Поклонногорской улицей по западной стороне полосы отвода Выборгского направления железной дороги до дороги в Каменку, далее по оси дороги в Каменку до северной стороны полосы отвода Парнасской соединительной ветки железной дороги, далее по северной стороне полосы отвода Парнасской соединительной ветки железной дороги до Выборгского шоссе,  далее по оси Выборгского шоссе до Суздальского проспекта, далее по оси Суздальского проспекта до проспекта Энгельса, долее по оси проспекта Энгельса до Поклонногорской улицы, далее по оси Поклонногорской улицы до западной стороны полосы отвода  Выборгского направления железной дороги.

3. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

4. Изменение границы муниципального образования, его преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

5. В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда, по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования; участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

18) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

19) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

20) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

21) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

22) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

23) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на котором расположены жилые дома частного жилищного фонда;

24) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

25) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

26) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и планировании застройки территории, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

27) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта; установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

28) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

29) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

30) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

31) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья; формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

32) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

33) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

34) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

35) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

36) осуществление защиты прав потребителей;

37) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

38) содержание муниципальной информационной службы;

39) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

40) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

41) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

42) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

43) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов может быть изменен   законами Санкт-Петербурга.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 5. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным настоящим Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга осуществляется законами Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга не допускается.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.

5. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления 

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению муниципального совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой муниципальным советом и главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга о местном референдуме в Санкт-Петербурге.

Статья 8. Муниципальные выборы 

1. В целях избрания депутатов муниципального совета, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом депутатов муниципального совета муниципального образования проводятся муниципальные выборы.

2. Решение о назначении выборов депутатов муниципального совета муниципального образования принимается муниципальным советом муниципального образования (далее - муниципальный совет) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов, а также гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением муниципального совета муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением муниципального совета муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения муниципального совета муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Публичные слушания 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным cоветом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального cовета или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального cовета, назначаются муниципальным советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования; кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и(или) решением муниципального совета муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования, главы муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального совета муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно муниципальным советом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается муниципальным советом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования и(или) решениями муниципального совета муниципального образования.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов) 

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и(или) решениями муниципального совета муниципального образования полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и(или) решениями муниципального совета муниципального образования.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) муниципального cовета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и(или) решениями муниципального совета муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным советом муниципального образования. В решении муниципального совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе

Статья 14. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата муниципального совета муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Основаниями для отзыва депутата муниципального cовета  могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата муниципального cовета проводится по инициативе населения  в  порядке, установленным действующим законодательством.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют муниципальный совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления муниципального совета, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

3. Структура органов местного самоуправления в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) в порядке, установленном Федеральным законом, или муниципальным советом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга. Участие органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение муниципального совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального совета муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 18. Муниципальный cовет муниципального образования

1. Муниципальный cовет является постоянно действующим представительным органом муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочий муниципального cовета одного созыва составляет 5 лет.

3. Днем начала работы муниципального cовета нового созыва считается день первого заседания муниципального cовета нового созыва в правомочном составе.

4. Муниципальный cовет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Статья 19. Состав муниципального cовета муниципального образования

1. Муниципальный  cовет состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным (один округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

2. Муниципальный  cовет избирает из своего состава главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя муниципального cовета, заместителей главы муниципального образования, секретаря муниципального cовета, иных выборных лиц муниципального образования

Статья 20. Комиссии муниципального cовета

1. Для принятия решений муниципального cовета  из числа депутатов образуются постоянные и временные комиссии.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий муниципального cовета  и действуют на основании Устава и Положения "О комиссиях муниципального cовета".

3. Перечень комиссий и количественный состав каждой комиссии устанавливается муниципальным советом .

4. Комиссию возглавляет председатель комиссии, выбранный из числа депутатов муниципального cовета .

5. Председатель муниципального cовета не вправе входить ни в одну из комиссий.

6. Предметы ведения комиссий определяются муниципальным советом .

7. Решения комиссий передаются главе муниципального образования для утверждения, в случае разногласий вопрос выносится на рассмотрение муниципального cовета .

8. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии муниципального совета.

Статья 21. Полномочия муниципального cовета

1. В исключительном ведении муниципального cовета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К полномочиям муниципального cовета также относятся:

1) формирование органов муниципального cовета;

2) формирования Избирательной комиссии муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) порядок организации деятельности  депутатов муниципального совета;

5) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к компетенции муниципального cовета.

3. Муниципальный cовет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

4. Муниципальный cовет обладает правами юридического лица

Статья 22. Порядок проведения заседаний муниципального cовета

1. Муниципальный cовет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 19 настоящего Устава численности депутатов муниципального cовета.

2. Муниципальный cовет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов муниципального cовета нового созыва.

3. Первое заседание депутатов муниципального cовета нового созыва открывает глава муниципального образования, избранный из депутатов муниципального cовета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат муниципального cовета.

4. Заседания муниципального cовета проводятся в соответствии с регламентом, утвержденным муниципальным cоветом. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел муниципального cовета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний муниципального cовета, утверждаемым муниципальным cоветом.

5. Заседания муниципального cовета являются открытыми. В случаях, установленных регламентом муниципального cовета, муниципальный cовет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

6. Заседание муниципального cовета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

7. Муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

8. Решения муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального совета, если иное не установлено действующим законодательством.

9. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

Статья 23. Прекращение полномочий муниципального cовета

1. Полномочия  муниципального cовета муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством.. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, города федерального значения  о неправомочности данного состава депутатов муниципального cовета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий муниципального cовета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Решение о самороспуске муниципального cовета принимается единогласно всеми избранными депутатами муниципального cовета муниципального образования.

Статья 24. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, и в соответствии с федеральными законами, наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования и муниципальному cовету. Глава муниципального образования ежегодно представляет отчет о своей деятельности муниципальному cовету.

Статья 25. Выборы главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается депутатами муниципального cовета из своего состава на срок полномочий муниципального cовета.

2. Выборы главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования муниципального cовета нового созыва.

3. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов муниципального cовета.

4. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 19 настоящего Устава численности депутатов муниципального cовета.

5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании муниципального cовета.

Статья 26. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с гражданами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые муниципальным cоветом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) осуществляет непосредственное руководство и планирование деятельности муниципального cовета;

6) председательствует на заседаниях муниципального cовета;

7) утверждает штатное расписание муниципального cовета на основании структуры, принятой решением муниципального cовета;

8) руководит аппаратом муниципального cовета, применяет меры поощрения, налагает взыскания, назначает и увольняет сотрудников аппарата муниципального cовета;

9) заключает договоры и соглашения от имени муниципального cовета;

10) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание муниципального cовета;

11) открывает и закрывает расчетные счета муниципального cовета, подписывает финансовые документы;

12) выдает доверенности от имени муниципального cовета;

13) рассматривает и утверждает решения постоянных комиссий муниципального cовета;

14) представляет на утверждение муниципальному cовету проекты решений муниципального cовета;

15) представляет на утверждение муниципальному cовету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

16) обеспечивает повышение квалификации и предоставление социальных гарантий муниципальным служащим муниципального cовета;

17) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и решениями муниципального cовета.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до избрания муниципальным cоветом и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования исполняет по решению муниципального cовета заместитель главы муниципального образования.

4. На время своего отсутствия глава муниципального образования передает свои полномочия заместителю главы муниципального образования. При невозможности передать полномочия главы муниципального образования, решение о замещении отсутствующего главы муниципального образования принимает муниципальный cовет.

5. Глава муниципального образования может исполнять свои обязанности как на постоянной, так и не на постоянной основе.

Статья 27. Заместители главы муниципального образования

1. Заместитель (заместители) главы муниципального образования избираются муниципальным cоветом из своего состава по представлению главы муниципального образования.

2. Заместитель (заместители) главы муниципального образования избираются тайным голосованием при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных  депутатов муниципального cовета.

3. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов муниципального cовета.

4. Заместитель (заместители) главы муниципального образования избираются на срок полномочий муниципального cовета.

5. На основании распоряжения главы муниципального образования его заместитель, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, в отсутствие главы муниципального образования  исполняет его полномочия, в том числе и как председателя муниципального совета.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя главы муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 26 настоящего Устава.

Статья 28. Статус депутата муниципального cовета

1. Права и обязанности депутата муниципального совета, гарантии его деятельности, ответственность за действия (бездействие), связанные с осуществлением должностных обязанностей, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

4. Полномочия депутата муниципального совета  начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального совета муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва.

5. Депутаты муниципального совета  осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального совета муниципального образования, а если численность муниципального совета муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

6. Депутатам муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться  денежная компенсация расходов в связи  с осуществлением ими своего мандата в соответствии с действующим законодательством

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Аппарат муниципального совета:

1. Обеспечение деятельности муниципального совета осуществляет аппарат муниципального совета.

2. Структура и штатное расписание аппарата муниципального совета утверждается муниципальным советом по представлению главы муниципального образования.

3. Работники аппарата муниципального совета принимаются на должность главой муниципального образования.

4. Должностные обязанности работников аппарата муниципального совета  устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой муниципального образования.

5. В штатном расписании аппарата муниципального совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности муниципального совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 29. Местная администрация муниципального образования

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Сокращенное наименование местной администрации - МА.

3. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

4. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Полномочия местной администрации муниципального образования

1. Полномочия и порядок деятельности органов местной администрации определяются Уставом и Положением "О местной администрации", утверждаемым  муниципальным советом в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга. 

2. Местная администрация муниципального образования:

2.1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местной администрации на рассмотрение муниципальному совету муниципального образования.

2.2. Исполняет бюджет муниципального образования и представляет на утверждение муниципальному совету муниципального образования отчет о его исполнении, контролирует исполнение бюджета подотчетными предприятиями, учреждениями, организациями.

2.3. Исполняет решения муниципального совета муниципального образования.

2.4. Обеспечивает и контролирует в установленном порядке мероприятия по решению вопросов местного значения муниципальных образований.

2.5. Распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью в пределах своих полномочий.

2.6. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.

2.7. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные  муниципальному образованию федеральными законами и законами Санкт-Петербурга

2.8. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции муниципального совета, других органов местного управления муниципального образования

Статья 31. Глава местной администрации муниципального образования

1. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок от 1 до 5 лет.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются муниципальным советом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона.

3. Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются муниципальным советом муниципального образования.

4. Порядок назначения лица на должность главы местной администрации по результатам конкурса, заключения и расторжения контракта с главой местной администрации, ограничения для главы местной администрации, основания для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации определяются в соответствии с Федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации муниципального образования, до назначения нового главы местной администрации, его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с решением муниципального совета муниципального образования.

6. Глава местной администрации:

6.1. Организует исполнение решений муниципального совета муниципального образования и главы муниципального образования.

6.2. Является распорядителем финансов по счетам местной администрации.

6.3. Вносит на утверждение муниципального совета муниципального образования структуру и штатное расписание местной администрации.             

6.4. Представляет главе муниципального образования к назначению и освобождению от должности заместителей главы местной администрации,

6.5. Организует разработку и исполнение бюджета, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.

6.6. Принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц местной администрации.

6.7. Представляет муниципальному совету муниципального образования ежегодный отчет о деятельности местной администрации,

6.8. Обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, вносит при необходимости предложения в муниципальный совет муниципального образования об изменениях и уточнениях утвержденных планов и программ.

Статья 32. Структура и порядок формирования местной администрации

1. Структура и штатная численность местной администрации утверждаются муниципальным советом по представлению главы местной администрации.

2. Структурные подразделения и должностные лица местной администрации осуществляют исполнительно-распорядительную и организационную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях местной администрации и должностными инструкциями, утверждаемыми главой местной администрации.

3. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 33. Финансирование деятельности местной администрации

1. Финансирование деятельности местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата муниципального совета, выборных должностных лиц местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

3. Формирование и организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Статус избирательной комиссии муниципального образования определяется нормативно правовым актом муниципального совета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии муниципальным служащим, осуществляется действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.

3.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических  партий,   религиозных  и  других  общественных  объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 36. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты муниципального совета муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальный совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования.

Решения муниципального совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение муниципального совета муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Решение, принятое муниципальным советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

4.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями муниципального совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования.

5. Председатель муниципального совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 10 настоящего Устава.

2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования после  государственной регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после  официального опубликования (обнародования).

4. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного муниципальным советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Глава 7. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 39. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования.

2. В собственности муниципальных образований муниципальных округов может находиться:

1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

6) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок и детских площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории муниципального образования гражданами и общественными объединениями;

9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10) иное имущество, переданное в установленном порядке в собственность муниципального образования.

Статья 40. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

Статья 41. Отношения муниципального совета с муниципальными  предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 42. Отношения органов местного самоуправления  муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Муниципальный совет, иные органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 43. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

5. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, положением, утверждаемым муниципальным советом.

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается из средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами муниципального совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования

Система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования устанавливается законом Санкт-Петербурга с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  муниципального образования

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также муниципальным советом, иными органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами местного самоуправления и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47.  Рассмотрение обращений муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Обращения муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, депутаты муниципального совета несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального образования в соответствии с  Федеральным законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящие изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

2. Устав с внесенными  изменениями и дополнениями вступает в силу  после его официального опубликования (обнародования) и действует в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.

3. Устав муниципального образования, принятый  Постановлением муниципального совета муниципального образования Шувалово-Озерки от 21 июня 2005 года N 21, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному  округу 07 октября 2005 года, государственный регистрационный N RU781010002005014,  Решение N 29 от 17.12.07 муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки о внесении изменений в Устав утрачивают силу с момента вступления законную силу Устава муниципального образования в новой редакции, принятой Решением муниципального совета N 22 от 20 октября 2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Шувалово-Озерки*Вести" № 8 (58) от 06.04.2009 Опубликование МПА после государственной регистрации, Газета "Шувалово-Озерки*Вести" № 8 от 11.08.2008 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать