Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2007г.
Номер документа: ru345283122007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельская Дума Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района

Решение

20.09.2007 №9/26

О внесении изменений и дополнений в Устав Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 11.08.2014 №71/439, НГР: ru345283122014001

В целях приведения Устава Фрунзенского сельского поселения, принятого решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 25 декабря 2005 г. № 7/8 в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Фрунзенского сельского поселения, сельская Дума Фрунзенского сельского поселения, решила:

1.Внести в Устав Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения в следующей редакции:

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

1.2. Изложить подпункт 12 пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию сельской Думы Фрунзенского сельского поселения в следующей редакции:

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения; »

1.3. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей компетенцию сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, подпунктом следующего содержания:

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

1.4. Изложить пункт 3 статьи 23 Устава в следующей редакции :

3. Вновь избранная сельская Дума Фрунзенского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности 10 депутатов. Первое заседание вновь избранной сельской Думы Фрунзенского сельского поселения должно состояться в срок не более 30 дней со дня избрания сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

Заседание сельской Думы Фрунзенского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания сельской Думы Фрунзенского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Решения до принятия Регламента сельской Думы Фрунзенского сельского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава и иное не установлено законодательством или настоящим Уставом.»

1.5. Изложить пункт 1 статьи 55 Устава, регламентирующей расходы местного бюджета в следующей редакции:

1. Расходы бюджета Фрунзенского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Фрунзенского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Фрунзенского сельского поселения».

1.6. Дополнить Устав статьей 44.1. следующего содержания:

Статья 44.1. Устава «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов»

1.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).

4.Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации, определяемом уставом муниципального образования или решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

5.Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

6.Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.

Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

Период времени, в течение которого текст правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения и не может составлять менее 10 календарных дней.

Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

1.7. Изложить подпункт 11 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения в следующей редакции:

«11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»

1.8. Исключить из текста статьи 6, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт следующего содержания:

«16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;»

1.9. Исключить из текста статьи 6, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт следующего содержания:

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;»

1.10. Дополнить пункт 1 статьи 6, определяющей вопросы местного значения поселения, подпунктом следующего содержания:

«34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»

1.11. Исключить из текста статьи 6, определяющей вопросы местного значения поселения, пункт следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Фрунзенского сельского поселения имеют право на создание музеев сельского поселения.»

1.12. Исключить из текста статьи 6, определяющей вопросы местного значения поселения, пункт следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления Фрунзенского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, областного бюджета).»

1.13. Дополнить Устав статьёй 6.1. следующего содержания:

«6.1.Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).»

1.14. Изложить подпункт 3 пункта 5 статьи 16 Устава, определяющей вопросы осуществления территориального общественного самоуправления, в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»

1.15. Изложить пункт 3 статьи 41 Устава, определяющей вопросы системы муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«3. В систему правовых актов входят:

- устав Фрунзенского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты сельской Думы Фрунзенского сельского поселения;

- постановления и распоряжения главы сельского поселения;

- правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»

1.16. Дополнить пункт 2 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, подпунктом следующего содержания:

5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;».

2.Главе Фрунзенского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

3.Утвердить новую редакцию измененных положений Устава Фрунзенского сельского поселения, принятого решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 25 декабря 2005 г. №7/8, согласно приложению.

4. Главе Фрунзенского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением:

-пункта 2 и 4 настоящего Решения, вступающих в силу с момента его подписания;

-пунктов 1.8, 1.9, 1.10 настоящего Решения, вступающих в силу с 01.01.2008 года;

-положения пункта 1.13 настоящего Решения, регламентирующего права органов местного самоуправления в решении вопросов совершения нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, вступающего в силу с 15.01.2008;

-положения пункта 1.13 настоящего Решения, регламентирующего права органов местного самоуправления в решении вопросов осуществления деятельности по опеке и попечительству, вступающего в силу с 01.01.2008.

Глава

Фрунзенского сельского поселения

В.А. Чигарёв

Приложение к решению

сельской Думы Фрунзенского сельского поселения

20.09.2007 №9/26

Новая редакция

измененных положений Устава Фрунзенского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Фрунзенского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Фрунзенского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Фрунзенского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Фрунзенского сельского поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Фрунзенском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Фрунзенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Фрунзенского сельского поселения ;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Фрунзенском сельском поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

1.1. исключен.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом сельского поселения по предложению главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Фрунзенского сельского поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым сельской Думой Фрунзенского сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Фрунзенского сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения и администрацию Фрунзенского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

Статья 23. Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения

1. Сельская Дума сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Сельская Дума сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Вновь избранная сельская Дума Фрунзенского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности 10 депутатов. Первое заседание вновь избранной сельской Думы Фрунзенского сельского поселения должно состояться в срок не более 30 дней со дня избрания сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

Заседание сельской Думы Фрунзенского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания сельской Думы Фрунзенского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Решения до принятия Регламента сельской Думы Фрунзенского сельского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава и иное не установлено законодательством или настоящим Уставом.

4. Сельская Дума сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Сельская Дума сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельской Думы поселения, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельской Думы сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Сельской Думе сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов сельской Думы сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом сельская Дума сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельской Думы сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Статья 24. Компетенция сельской Думы Фрунзенского сельского поселения

1. В исключительной компетенции сельской Думы сельского поселения находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений сельской Думы сельского поселения, об изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

2. Сельская Дума сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 41. Система правовых актов Фрунзенского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Фрунзенского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав Фрунзенского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты сельской Думы Фрунзенского сельского поселения;

- постановления и распоряжения главы сельского поселения;

- правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав Фрунзенского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фрунзенского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Сельская Дума сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности сельской Думы сельского поселения.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами сельской Думы сельского поселения).

Статья 44.1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).

4.Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации, определяемом уставом муниципального образования или решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

5.Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

6.Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.

Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.

Период времени, в течение которого текст правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения и не может составлять менее 10 календарных дней.

Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности Фрунзенского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Фрунзенского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Фрунзенского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Фрунзенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В собственности Фрунзенского сельского поселения может находиться:

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы Фрунзенского сельского поселения;

3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Фрунзенского сельского поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 55. Расходы бюджета Фрунзенского сельского поселения

1. Расходы бюджета Фрунзенского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Фрунзенского сельского поселения.

2. Расходование средств бюджета Фрунзенского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельской Думы сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов бюджета Фрунзенского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава

Фрунзенского сельского поселения

В.А. Чигарёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Фрунзенского сельского поселения № - от 08.04.2008, "Звезда" № 60 от 07.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать