Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2011г.
Номер документа: RU225180002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Ключевское районное Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный правовой акт

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Ключевский район Алтайского края, принятого решением Ключевского районного Собрания депутатов Алтайского края от 22 апреля 2013 года № 125

Ключевское районное Собрание депутатов Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ключевский район Алтайского края

20 июля 2011 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Ключевский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Граница и состав территории муниципального района

1. Граница муниципального района установлена  законом Алтайского края от  29 декабря 2005 года № 141-ЗС «О статусе и границах муниципальных  образований Ключевского района Алтайского края».

2. В границах муниципального района находятся сельсоветы Васильчуковский, Зелёнополянский, Истимисский, Каипский, Ключевский, Марковский, Новополтавский, Новоцелинный, Покровский, Петуховский, Северский, которые наделены статусом сельских поселений ( далее – поселения в соответствующем падеже).»;

2) Статью 9  изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

2. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

3. Местный референдум назначается районным Собранием депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Собрания депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено районным Собранием  депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренным законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Степной Маяк».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края. »;

3) Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района районным Собранием депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Собрания депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Собрания депутатов, назначаются районным Собранием  депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым решением районного Собрания  депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний в газете «Степной Маяк». »;

4) Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Собрания депутатов, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или районного Собрания депутатов, назначается районным Собранием депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.

4. Районное Собрание депутатов после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязано рассмотреть указанное ходатайство на ближайшей сессии и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Алтайского края, настоящему Уставу, муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания граждан районное Собрание депутатов определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом и положением, утверждаемым решением районного Собрания  депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Степной Маяк». »;

5) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории муниципального района, а также на части территории муниципального района, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе районного Собрания депутатов, главы района.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются положением, утверждаемым решением районного Собрания  депутатов.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Степной Маяк». »;

6) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Правовой статус районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального района.

2. Районное Собрание депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий районного Собрания депутатов и его депутатов составляет пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.

4. Районное Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Срок полномочий районного Собрания  депутатов исчисляется со дня его первого правомочного заседания.

Полномочия районного Собрания депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания районного Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Районное Собрание депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Районное Собрание  депутатов подотчётно населению.

7. Районное Собрание  депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

8. Районное Собрание  депутатов обладает правами юридического лица.

Полное наименование юридического лица «Ключевское районное Собрание депутатов Алтайского края» помещается на штампах и бланках районного  Собрания депутатов, а также на соответствующих печатях.

9. Местонахождение районного Собрания депутатов: 658980, село Ключи, Ключевского района Алтайского края, ул. Центральная, 22.»;

7) Статью 24  изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Исключительная компетенция районного Собрания депутатов

В исключительной компетенции районного Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы района в отставку. »;

8) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия районного Собрания депутатов в области осуществления местного самоуправления

К полномочиям районного Собрания депутатов относится:

1) заслушивание ежегодных отчетов Главы района, Главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием  депутатов;

2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

3) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Собрания депутатов;

4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

5) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

6) создание и формирование комиссии районного Собрания депутатов по контролю за исполнением районного бюджета, проведению экспертизы проектов районного бюджета и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

7) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

8)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

9) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Иные полномочия районного Собрания  депутатов по решению вопросов местного значения

Районное Собрание депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом . »;

10) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя районного Собрания депутатов относится:

1) исполнение обязанностей главы района в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;

2) представление районного Собрания депутатов по поручению главы района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Собрания  депутатов и поручениями главы района.

2. Полномочия заместителя председателя районного Собрания  депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.»;

11)  Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя районного Собрания  депутатов.

2. Глава района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Собрания  депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов районного Собрания депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Ключевского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Ключевского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

4. На главу района распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Собранию депутатов.

6. Глава района представляет районному Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.»;

12)  Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Избрание главы района

1. Районное Собрание  депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий главу района на открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней в порядке, установленном Регламентом..

Главой района может быть избран депутат не моложе 21 года.»;

13) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Правовой статус администрации района

1. Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района.

2. Структура администрации района утверждается районным Собранием  депутатов по представлению главы администрации района.

3.  Администрация района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица «Администрация Ключевского района Алтайского края» помещается на штампах и бланках администрации района, а также на соответствующих печатях.

4. Местонахождение администрации района: 658980, село Ключи, Ключевского района  Алтайского края, ул. Центральная, 22.»;

14) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Порядок формирования администрации района

1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Должностные лица администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района.

2. Подотчётность должностных лиц администрации района устанавливается главой администрации района.»;

15) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Полномочия администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности

К полномочиям администрации района относится:

1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Собрания  депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчётности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Собрания  депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени муниципального района, выдача разрешения на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

6) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

7) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;

8) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

9) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

12) подготовка схем территориального планирования муниципального района;

13) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

14) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

16) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

17) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

20) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом  «О рекламе».

21) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

22) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической  эффективности,  организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных  мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

16) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Полномочия администрации района по решению вопросов местного значения в области безопасности

К полномочиям Администрации района относится:

1) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

3) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

4) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

6) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

7) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

8) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

9) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

17) Статью  53   изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Правовой статус избирательной комиссии района

1. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе, организует подготовку и проведение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутатов и главы района,  голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района.

2. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период после назначения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района и до окончания кампании местного референдума, муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой кампании местного референдума, муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района. 

3. Избирательная комиссия района состоит из 12 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия района формируется районным Собранием депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним  законом Алтайского края.

5. Избирательная комиссия района осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.»;

18) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Порядок принятия  и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений

1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в  газете «Степной Маяк» не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного районным Собранием  депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов.

3. Днём принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата решения районного Собрания  депутатов о принятии Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении в  него изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является номер решения районного Собрания депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата подписания его главой района или лицом, исполняющим полномочия главы района.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования в газете «Степной Маяк».»;

19) Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Вступление в силу и порядок опубликования муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.

Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Степной Маяк».

Нормативные решения районного Собрания  депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Решения о досрочном прекращении полномочий районного Собрания  депутатов, должностных лиц местного самоуправления, депутатов районного Собрания  депутатов подлежат официальному опубликованию в газете «Степной Маяк».

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.

6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в новой редакции.

7. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «Степной Маяк».

Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в одном из указанных изданий.

8. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

9. Устав, муниципальные правовые акты о внесении в Устав изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»;

20) Статью 63 изложить в следующей редакции:

« Статья 63. Районный бюджет

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (районный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края.

3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов районного бюджета.

4. Расходы на обеспечение деятельности районного Собрания   депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение районным Собранием  депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Собрания  депутатов и депутатов.

5. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию в газете «Степной Маяк». »;

21) Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Формирование, утверждение и исполнения районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Собрания  депутатов.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган администрации района.

2. Глава администрации района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Собрания  депутатов в срок, установленный решением районного Собрания  депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Собрания   депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.

5. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Районное  Собрание депутатов осуществляет финансовый контроль.

8. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, районному Собранию депутатов в пределах её компетенции по бюджетным вопросам.

9. Администрация района осуществляет финансовый контроль за использованием средств районного бюджета.

10. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления. »;

22) Статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Вступление настоящего Устава в силу

Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному опубликованию в газете «Степной Маяк»  и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. »;

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

Настоящий  муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, вступает в силу на всей территории муниципального района со дня его официального опубликования в газете «Степной Маяк», за исключением положений абзаца четвертого пункта 6 статьи 1 настоящего муниципального правового акта, касающиеся численности депутатов районного Собрания депутатов, вступают в силу после прекращения полномочий районного Собрания  депутатов, принявшего настоящий муниципальный правовой акт.

Глава района                                                                                          А.И. Мельников

20.07.2011  года

№  213

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Ключевского района Алтайского края № 1601 от 17.10.2011 в районной газете"Степной маяк" 11.10.2011 г. № 82, Глава Ключевского района Алтайского края № 1173 от 20.07.2011 в газете "Степной Маяк" от 04.06.2011 № 45.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать