Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2010г.
Номер документа: RU245220002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Краснотуранский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ

20.05.2010

с. Краснотуранск

№ 7- 57р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА

На основании и во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения отдельных положений Устава Краснотуранского района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.33 Устава района,

Краснотуранский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Краснотуранского района:

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Районный Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.

4. Органы местного самоуправления района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

В статье 12:

Пункты 4,5 изложить в новой редакции:

«4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

В статье 12.1:

Подпункт 2 пункта 1 исключить;

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

В статье 13:

дополнить пункт 1 подпунктом 1.13. следующего содержания:

«1.13. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»

В статье 15:

в пункте 2 слова

- «Управление образования администрации района» заменить словами «отдел образования администрации района»;

- «Отдел культуры администрации района» заменить словами «Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района»

Статью 19 «Полномочия Главы района» изложить в следующей редакции:

1. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов, подписывает решения районного Совета депутатов, не имеющие нормативного характера;

4) исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

5) заключает контракт с главой администрации района;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами красноярского края;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Дополнить Устав статьей 19.1. следующего содержания:

«Статья 19.1. Исполнение полномочий Главы района

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, Совет депутатов на внеочередной сессии избирает нового Главу района. До избрания нового Главы района полномочия Главы района исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Совета. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов полномочия Главы района исполняет глава администрации района, в случае его отсутствия – заместитель главы администрации района.

2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы района, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Совета депутатов.»

В статье 28:

пункт 1 подпункт м) дополнить словами следующего содержания: «и иными федеральными законами.»

В статье 31:

пункт 2 дополнить подпунктом д) следующего содержания: «д) депутатские группы и иные органы Совета депутатов.»

В статье 33:

в пункте 2.9 слова «контрольно-счетной комиссией» заменить словами «ревизионной комиссией»

В статье 35:

в пункте 1 слова «контрольно – счетная палата» заменить словами «ревизионная комиссия»

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольный орган муниципального образования формируется районным Советом в составе одного человека.»

В пункте 6 слова «Контрольно – счетная палата» заменить словами «Ревизионная комиссия»

Статью 36 «Правовые акты районного Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1.Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными Законами, Законами Красноярского края, Уставом муниципального образования принимает решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, уставом муниципального образования;

1.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатом и группой депутатов районного Совета, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

1.2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

2. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.

3. Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование Глава района.

4. Решения районного Совета вступают в силу с момента опубликования в средствах массовой информации, если иное не указано в решении.

5. Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Решения районного Совета обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления района, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района не зависимо от форм собственности.

7. Районный Совет вправе принимать обращения и заявления, не содержащие юридических предписаний.

8. Решения районного Совета депутатов официально публикуются в срок до 15 дней после их подписания Главой района.

В статье 38.1:

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районного Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.»

Подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«3) расторжение контракта по соглашению сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

Статью 40 «Полномочия главы администрации района» изложить в новой редакции:

1. Глава администрации района:

-представляет на утверждение в районный Совет структуру администрации района, предложения о создании, реорганизации и ликвидации ее органов и структурных подразделений и затраты на их содержание;

-определяет штаты, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на их содержание;

-определяет порядок деятельности администрации района;

-назначает и освобождает по согласованию с районным Советом первого заместителя главы администрации. Кандидатура первого заместителя представляется главой администрации для согласования районному Совету в течение месяца со дня собственного вступления в должность либо со дня, когда должность окажется вакантной. Предложения по кандидатуре первого заместителя главы администрации не могут выноситься на рассмотрение районного Совета более двух раз в отношении одного и того же лица.

Второй и третий раз (в случае необходимости) кандидатура первого заместителя представляется на утверждение районного Совета не позднее 3-х месяцев после первого представления. В случае трехкратного отклонения районным Советом предлагаемых кандидатур на должность первого заместителя главы администрации, глава администрации вправе назначить исполняющего обязанности первого заместителя без согласования с районным Советом, за исключением кандидатур, ранее не согласованных Советом, с последующим согласованием в течение 6-ти месяцев.

- представляет районному Совету депутатов не позднее 2-х месяцев по истечении отчетного периода ежегодный отчет о работе администрации района;

- организует прием граждан должностными лицами администрации района, осуществляет лично прием граждан не реже 1 раза в неделю;

- осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации района;

- подписывает правовые акты администрации района;

- назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- представляет на утверждение в районный Совет депутатов проекты планов и программ социально- экономического развития района, отчеты об их исполнении;

- представляет на утверждение в районный Совет депутатов проект бюджета района, отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов районного бюджета или превышения его доходов над расходами;

- представляет на рассмотрение в районный Совет депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

- организует и обеспечивает выполнение решений, принимаемых жителями на местном референдуме, решений районного Совета депутатов;

- обладает правом внесения в районный Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти;

- получает от предприятий и учреждений, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района независимо от форм собственности;

- вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе администрации консультативные и совещательные органы;

- представляет через средства массовой информации ежегодный отчет населению о состоянии дел в районе, один раз в полугодие представляет районному Совету депутатов отчет о работе администрации района, информацию о социально-экономическом положении в районе;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. На время отсутствия главы администрации или невозможности лично исполнять обязанности вследствие болезни его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации, а если первый заместитель главы администрации отсутствует или не назначен - заместитель главы администрации по решению главы администрации.

3. Не подлежат передаче полномочия главы администрации:

1) по назначению на должность или освобождению от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;

2) по отмене актов администрации района;

3) по заключению договоров от имени администрации района;

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района, до назначения главы администрации района по результатам конкурса, его полномочия временно исполняет лицо, определенное районным Советом депутатов по предложению Главы района из числа должностных лиц местной администрации. При этом конкурс на должность главы администрации проводится не позднее чем через два месяца со дня вступления в силу правового акта, определяющего наступление соответствующего события.

В связи с прекращением полномочий главы администрации района, связанным с истечением срока контракта, определенного настоящим Уставом, конкурс должен быть назначен не позднее 30 дней с даты прекращения полномочий. До назначения главы администрации по результатам конкурса временно исполняет полномочия главы администрации лицо, назначенное по контракту на должность главы администрации, полномочия которого истекли либо лицо, предложенное Главой района, по решению районного Совета депутатов.

Статью 41 «Ответственность должностных лиц администрации района» изложить в следующей редакции:

1. Районный Совет депутатов может выразить недоверие заместителям главы администрации района, руководителям ее структурных подразделений. Решение о выражении недоверия указанным должностным лицам принимается при условии, если за него подано не менее 2/3 голосов численного состава районного Совета депутатов.

2. При вынесении районным Советом депутатов решения о недоверии указанным должностным лицам, глава администрации района при наличии предусмотренных законом оснований имеет право освободить их от должности.

В статье 43:

дополнить пункт 1 подпунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществляет муниципальный контроль на территории района, в порядке, установленном администрацией в соответствии с действующим законодательством.»

В статье 58:

в пункте 1 слова «контрольно – счетной комиссией» заменить словами «ревизионной комиссией».

Дополнить устав статьей 58.1. следующего содержания: «Статья 58.1. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.»

В статье 48.1:

Последний абзац пункта 1.6 изложить в следующей редакции:

Лица, замещавшие выборные муниципальные должности:

председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) – до 31.12.1991 года или до окончания сроков их полномочий;

назначенных глав местных администраций – до 31.12.1996 года;

выборных должностей в органах местного самоуправления – со 02.08.1991 года.

имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

Дополнить Устав главой 10.1. следующего содержания: «ГЛАВА 10.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 69.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу района в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 69.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 69.3. Удаление Главы района в отставку

Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края).»

Статья 69.4. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 70. «Принятие Устава района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав района» изложить в следующей редакции:

1. Устав района, решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного количества депутатов районного Совета.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

3. Проект Устава района, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

5. Проект устава района, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

Дополнить Устав статьей 70.1. следующего содержания: «Статья 70.1. Инициатива об изменении Устава района»

Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить Глава района, депутаты районного Совета, а также жители района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.»

Контроль за исполнением данного решения возложить на Главу района.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете «Эхо Турана» при наличии государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Глава района

М. И. Каптуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Эхо Турана" № 26 от 02.07.2010, газета "Эхо Турана" № 13(9581) от 02.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать