Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2015г.
Номер документа: RU575200002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2015 года №23-МПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на тридцать третьем заседании районного Совета народных депутатов 20 января 2015 года

{Утратило силу: решение Орловского районного Совета народных депутатов от 30.06.2016 № 97-МПА}

Орловский районный Совет народных депутатов Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав Орловского района Орловской области, принятый постановлением Орловского районного Совета народных депутатов от 22 июня 2005 г. № 29/175-РС (в редакции постановления Орловского районного Совета народных депутатов от 26 декабря 2011 г. № 18-ОР, решения Орловского районного Совета народных депутатов от 04 марта 2013 г. № 01-ОР, решения от 25 ноября 2013 г. № 25-ОР), следующие изменения:

1) слова «в районной газете «Наша жизнь» по тексту Устава Орловского района Орловской области заменить словами «в Орловской районной газете»;

2) в части 1 статьи 6 слова «муниципальных выборов» исключить;

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4)организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8)разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10)организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12)до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18)утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

19)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. С 01 января 2015 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решение вопросов местного значения, предусмотренных частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов.

4. С 1 января 2015 года отдельные полномочия муниципального района, перечисленные в статье 4 Закона Орловской области от 10.11.2014 № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет»;

4) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

10)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами»;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) правотворческая инициатива граждан;

3) публичные слушания;

4) собрание граждан;

5) конференция граждан (собрание делегатов);

6) опрос граждан;

7) обращение граждан в органы местного самоуправления;

9)другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области»;

6) статью 11 исключить;

7) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву Главы района

1. Голосование по отзыву Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Для возбуждения вопроса об отзыве Главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории района и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.

Граждане - инициаторы отзыва Главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение Главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.

Граждане, инициаторы отзыва Главы района обязаны письменно известить депутата районного Совета народных депутатов, а также избирательную комиссию Орловского района о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву Главы района.

Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

3. Основаниями для отзыва Главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Основаниями для отзыва Главы района являются:

а) нарушение Главой района законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов района;

б) систематическое невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов обязанностей, возложенных на него законом;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания Главы района если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

4. Решение о назначении голосования по отзыву Главы района принимается районным Советом народных депутатов. Глава района вправе присутствовать на заседании районного Совета народных депутатов, представлять депутатам районного Совета народных депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании районного Совета народных депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву Главы района подлежит официальному опубликованию в районной газете в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с опубликованием решения районного Совета народных депутатов о назначении голосования по отзыву Главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

5. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

6. Итоги голосования по отзыву Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва Главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Отзыв Главы района не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

8) статью 13 исключить;

9) в пункте 3 части 3 статьи 16 слова «проекты межевания территорий» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

10) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Районный Совет народных депутатов состоит из 34 депутатов и формируется из глав поселений муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства»;

11) в пункте 3 части 2 статьи 25 слова «по представлению Главы» дополнить словом «администрации»;

12) в пункте 4 части 2 статьи 25 слова «выборов депутатов районного Совета народных депутатов, Главы района» исключить;

13) пункт 5 части 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«избрание Главы района из своего состава»;

14) часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, а также ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;

15) в абзаце 2 пункта 1 части 1 статьи 26 слова «не менее одной трети» заменить словами «не менее половины»;

16) часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, представительные органы соответствующих поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета народных депутатов других депутатов»;

17) статью 27 изложить в следующей редакции:

«1. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.

              2. Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней со дня формирования районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает старейший по возрасту депутат районного Совета народных депутатов.

3. Очередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

По инициативе не менее одной трети от числа депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.

4. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

6. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет аппарат районного Совета народных депутатов.

7. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.

8. Финансовое обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в бюджете района»;

18) часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов»;

19) части 2,3,4,5 статьи 28 исключить;

20) часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания соответственно главой муниципального образования сельского поселения или избрания представительным органом сельского поселения из своего состава и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов»;

21) пункт 8 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«отзыва избирателями поселений, территории которых входят в состав муниципального района»;

22) пункт 11 части статьи 30 изложить в следующей редакции:

«в случае прекращения полномочий в качестве Главы сельского поселения, депутата представительного органа сельского поселения в составе района»;

23) пункт 6 части 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«пунктом 9, 11 части 1 настоящей статьи – с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, в качестве Главы сельского поселения, депутата представительного органа сельского поселения в составе района»;

24) в пункте 1 части 2 статьи 30 цифры «11» исключить;

25) в части 4 статьи 30 слово «сессиями» заменить словом «заседаниями»;

26) часть 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:

« В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий Совет народных депутатов соответствующего поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав районного совета другого депутата»;

27) статью 31 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Орловского района Орловской области является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя.

3. Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

4. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

6. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

7. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы района.

8. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

9. Для проведения процедуры выборов Главы района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

10. В случае, если на должность Главы района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

11. Депутат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

12. Если Глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

13. Избрание Главы района оформляется решением Совета народных депутатов.

14. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

15. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Совету народных депутатов.

Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

16. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

17. Глава района как председатель районного Совета народных депутатов:

- представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

- ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнением регламента районного Совета народных депутатов;

- действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

- подписывает решения районного Совета народных депутатов;

- подписывает решение представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

18. Главе района в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов, устанавливаются следующие гарантии:

1) материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

2) право правотворческой инициативы;

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

4) гарантии, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

а) выплата денежного содержания;

б) предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;

в) возмещение транспортных расходов и расходов на служебные командировки;

5) социальные гарантии:

а) предоставление пенсионного обеспечения;

б) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);

в) обязательное медицинское страхование;

г) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением;

е) единовременная денежная выплата;

ж) единовременная денежная выплата по окончанию срока полномочий;

з) единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям), в случае смерти Главы района.

Главе района в здании, в котором расположены органы местного самоуправления района, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с решением районного Совета народных депутатов.

19. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий Главе района и установленных уставом муниципального образования, осуществляется за счет средств бюджета района.

20. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

28) статью 32 исключить;

29) пункт 2 части 1.1. статьи 33 исключить;

30) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«В случае временного отсутствия Главы района, его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы района по решению районного Совета народных депутатов осуществляет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.»;

31) часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«Администрацией района руководит глава администрации района, назначаемый на данную должность по контракту»;

32) в статье 34 слова «Глава района» по тексту с соответствующих падежах заменить словами «глава администрации района»;

33) Главу 6 Устава дополнить статьей 34.1.

« Статья 34.1. Статус главы администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

Глава администрации района подконтролен и подотчетен районному Совету народных депутатов.

2. К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие требования:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) наличие высшего образования.

3. В случае назначения по контракту лица на должность главы администрации района, осуществляющей отдельные государственные полномочия, контракт должен содержать следующие права главы администрации района, которые реализуются им в период осуществления отдельных государственных полномочий:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете для осуществления переданных государственных полномочий;

2) издавать в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за исполнением изданных правовых актов;

3) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства района для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом;

4) использовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области материальные ресурсы, финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) запрашивать и получать от органов государственной власти Орловской области информацию (документы) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных полномочий;

6) определять перечень структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц администрации района, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных государственных полномочий;

7) иные права, предусмотренные федеральными законами или законами Орловской области, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.

4. Контракт должен содержать следующие обязанности главы администрации района, которые исполняются им в период осуществления отдельных государственных полномочий:

1) исполнять надлежащим образом отдельные государственные полномочия (обеспечивать надлежащее исполнение отдельных государственных полномочий);

2) обеспечивать целевое использование предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

3) исполнять (обеспечивать исполнение) письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Орловской области в части исполнения переданных государственных полномочий;

4) представлять (обеспечивать представление) в уполномоченные органы государственной власти Орловской области в установленном порядке расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий, а также отчеты об их исполнении, иные документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

5) обеспечивать возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств при прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6) не разглашать охраняемую законом тайну;

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами или законами Орловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

5. Контракт должен содержать положения о том, что глава администрации района при осуществлении отдельных государственных полномочий несет персональную ответственность:

1) за невыполнение либо ненадлежащее выполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных муниципальному образованию материальных ресурсов и финансовых средств;

2) за нецелевое использование материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районным Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с главой администрации района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

7. Глава администрации района назначается на должность районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина - Губернатором Орловской области.

Контракт с главой администрации района заключает Глава района на срок полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

8. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Глава администрации района не реже одного раза в год отчитывается перед районным Советом народных депутатов о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

11. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

11. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Губернатора Орловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Орловской области.

12. Полномочия главы администрации района в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6 части 10 настоящей статьи, прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных пунктами 1, 7, 8, 10 части 10 настоящей статьи, прекращение полномочий главы администрации района осуществляется на основании решения районного Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 10 настоящей статьи, полномочия главы администрации района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

Полномочия главы администрации района, предусмотренные пунктом 2 части 10 настоящей статьи, прекращаются на основании решения районного Совета народных депутатов с момента принятия этого решения. Районный Совет народных депутатов должен принять такое решение на ближайшем заседании, но не позднее двух недель с момента подачи главой администрации района заявления об отставке по собственному желанию. В случае непринятия районным Советом народных депутатов отставки глава администрации района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, до назначения нового главы администрации района его полномочия временно осуществляет первый заместитель главы администрации района, при отсутствии первого заместителя главы администрации - заместитель главы администрации на основании распоряжения главы администрации района по согласованию с главой района.

14. В случае временного отсутствия главы администрации района (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т. д.) его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации района, при отсутствии первого заместителя главы администрации - заместитель главы администрации на основании распоряжения главы администрации района по согласованию с Главой района»;

34) часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«Избирательная комиссия Орловского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района»;

35) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:               1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;               2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;               3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении местного референдума: соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов референдума; соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума.               4) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;               5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;               6) осуществляет на территории района меры по отзыву депутата;               7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.»;

36) статью 42 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Орловского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.               2. Сообщение об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии публикуется представительным органом муниципального образования не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии.               3. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии от субъектов, обладающих в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правом выдвижения кандидатур при формировании избирательной комиссии нового состава, составляет 35 дней со дня официального опубликования сообщения об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии. При этом предложения по составу избирательной комиссии, поступившие в районный Совет народных депутатов после срока, установленного настоящей частью, рассмотрению не подлежат.               4. Районный Совет народных депутатов формирует избирательную комиссию нового состава не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.               5. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.               6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.               7. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.»

37) часть 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Глава района, глава администрации района»;

38) часть 1 статьи 45 дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты делятся на две группы:

- муниципальные нормативные правовые акты;

- муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера.»;

39) статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета»;

40) статью 61 изложить следующей редакции:

«1. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений вступает в силу после их официального опубликования.

2. Пункт 10 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие количество депутатов районного Совета народных депутатов, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном Интернет сайте Орловского района и вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Наша жизнь», за исключением отдельных положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

3. Пункт 9 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Пункты 2, 5-8, 10-24, 26-37 вступают в силу после истечения срока полномочий действующего состава Орловского районного Совета народных депутатов.

4. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Председатель Орловского районного

Совета народных депутатов

В. А. Аболмасов

Глава Орловского района

В. Н. Логвинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" № 2 от 06.02.2015 Опубликование МПА после гос. регистрации, Газета "Наша жизнь" № 33 от 12.12.2014 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать