Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2007г.
Номер документа: RU285133042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Ключевский сельский Совет народных депутатов Константиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

КЛЮЧЕВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2007 года №21

О внесении изменений и дополнений в Устав Ключевского сельсовета

Принято решением Ключевского сельским Советом народных депутатов Константиновского района Амурской области 15 ноября 2007 года

1. В целях приведения Устава Ключевского сельсовета в соответствие с действующим законодательством, внести в него следующие изменения и дополнения:

1. Абзац 3 п.3 ст.11 абзац 2, п. 3 ст.12 и п.5 ст.15 дополнить «на информационном стенде в здании администрации Ключевского сельсовета»

2. В части 1 ст.8 Устава:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

11) «организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности фондов библиотек поселения»;

б) пункт 19 изложить в следующей редакции:

19) «организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах поселения»;

в) пункты 16, 29 признать утратившими силу (пункт в) вступает в силу с 01.01.2008 года);

г) дополнить пунктами 32,33 следующего содержания:

32) «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения»

33) «осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

д) пункт 20 изложить в новой редакции:

20) «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

3. Дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:

Статья 8.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (пункт 3 вступает в силу с 15.01.2008года)

4) участие в осуществлении деятельности опеки о попечительства (пункт 4 вступает в силу с 01.01.2008 года)

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г.

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено Федеральными Законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными Законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4 . Пункт 1 ст. 12 изложить в новой редакции:

«Решение о назначении муниципальных выборов принимается представительным органом местного самоуправления и должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета, представительного органа местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, либо в случае убытия нескольких депутатов, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с избирательным законодательством не предусмотрено, а представительный орган остался в его правомочном составе, выборы должны быть назначены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

5. Пункт 2 статьи 12 исключить, пункты 3,4 считать пунктами 2,3.

6. Пункт 4 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.

Сельский Совет в течение 10 дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям Федеральных законов, настоящему Уставу, решениям сельского Совета о созыве собрания граждан, в противном случае - об отклонении требования о созыве собрания граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания граждан сельский Совет определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о созыве.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов с направлением письменного ответа».

7. В абзаце 3 п. 6 ст. 16 Устава слова «жилищного фонда» исключить.

8. Статью 19 Устава дополнить:

а) абзац 1 после слова «самоуправление» дополнить предложением: «установлен Федеральным Законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

б) абзац 2 слово «административная» исключить, после слова «ответственность» дополнить предложением « в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

8. Пункт 3 ст.23 дополнить подпунктами 3.1, 3.2:

«3.1) Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

3.2) Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный Уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе»

9. В статье 25 Устава:

а) в пункте 2 после слов «достигшие 18-летнего возраста» дополнить словами «а также иностранные граждане на основании международных договоров в соответствии с федеральным законодательством

б) п.2 дополнить следующим содержанием:

«Не имеют право быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжелых и (или) особо тяжелых преступлений и имеющие на день голосования на выборах не снятую и не погашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремисткой направленности, предусмотренных Уголовным Кодексом Российской Федерации и имеющие на день голосования выборов не снятую и не погашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершение действий, предусмотренных подпунктами «ж» и пунктами 7 и подпунктом «ж» подпункта 8 ст. 76 того же федерального закона, если указанное нарушение, либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.»

10. Статью 65 дополнить подпунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.».

11. Абзац 7 статьи 29 дополнить после слова «самоуправления» следующими предложениями:

«приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации' на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

12. Пункт 3 статьи 30 дополнить следующим содержанием: «Не имеют право быть избранными гражданами Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжелых и (или) особо тяжелых преступлений и имеющих на день голосования на выборах не снятую и не погашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным Кодексом Российской Федерации и имеющие на день голосования выборов не снятую и не погашенную судимость за указанные преступления.

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п.1 ст.56 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершение действий, предусмотренных подпунктами «ж» пунктами 7 и подпунктом «ж» п.8 статьи 76 того же федерального закона., если указанное нарушение, либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.»

13. Подпункт 1 пункта 8 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«- заниматься другой оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных Советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных' организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

14. Статью 32 Устава дополнить абзацем 11, 12 изложить в следующей редакции:

а) «- призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

- в случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное Главой сельсовета.»

б) абзац 9 дополнить после слова «самоуправление» следующими предложениями:

« приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

15. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Избирательная комиссия организующая в соответствии с федеральными законами и законом Амурской области, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.

3. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

6. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.»

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Амурской области;

в) избирательных объединений,1 выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основах гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Амурской области и Уставом Ключевского сельсовета.

16. Статью 37 дополнить пунктами 2,3 следующего содержания:

«2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъектов Российской Федерации и Уставом сельсовета муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии».

17. Статья 37.1 Гарантии для Главы сельсовета:

1. Главе сельсовета гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с действующим законодательством;

3) государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;

4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период исполнения им своих полномочий;

5) выплата назначенной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации местной администрации (органа местного самоуправления);

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если оно проработало в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.

При повышении в соответствии с законодательством или нормативным правовым актом органов местного самоуправления базового должностного оклада сохраняемая заработная плата увеличивается на коэффициент повышения должностного оклада по соответствующей должности.

Оплата указанных льгот производится за счет средств сельского бюджета.

2. Денежное вознаграждение лиц, замещающих выборные муниципальные должности местного самоуправления, устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законом Амурской области, определяющим денежное вознаграждение лиц, замещающих выборные муниципальные должности местного самоуправления области.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств сельского бюджета. Финансирование за счет иных источников не допускается.

3. При выходе Главы сельсовета на государственную пенсию по выслуге лет, по старости или по инвалидности он имеет право на ежемесячную доплату государственной пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными решениями районного Совета. Доплата государственной пенсии выплачивается из средств сельского бюджета.

18. В статье 38 Устава после слов «в соответствии» дополнить словами «с федеральными законами»

19. В статье 49 Устава:

а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

6) пункт 11 части 3 изложить в следующей редакции:

«11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения»;

в) пункт 16 части 3 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

г) пункт 17 части 3 исключить, пункты 18,19,20 считать пунктами 17,18,19.

20. Пункт 3 ст.50 изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

21. Часть 1 статьи 53 Устава дополнить абзацем следующего содержания: «штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления».

22. Пункт 2 ст. 63 Устава исключить, пункт 3 считать пунктом 2.

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для регистрации.

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в администрации Ключевского сельсовета.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования после регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

Глава Ключевского сельсовета

Т.А. Воробьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сообщение от 27.12.2007 Обнародовано на информационном стенде в здании администрации Ключевского сельсовета, Сообщение от 18.10.2007 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать