Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2011г.
Номер документа: RU245143012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большекнышинский cельский Совет депутатов Идринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ИДРИНСКИЙ РАЙОН

БОЛЬШЕКНЫШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

19.10.2011

с. Б-Кныши

№ 7-37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕКНЫШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИДРИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Большекнышинского сельсовета Идринского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 24, 58 Устава Большекнышинского сельсовета,сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Большекнышинского сельсовета Идринского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

в пункте 1 статьи 2 слова «в соответствии с федеральным и краевым законодательством» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в статье 3 (а также по всему тексту Устава): слово «сельского» заменить на «местного», после слов «самоуправления составляют» добавить «общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации,»;

наименование статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права жителей сельсовета на осуществление местного самоуправления» и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова в скобках «далее — жители сельсовета» заменить на «далее — граждане»,

в пункте 7 последнее предложение исключить;

статью 5 исключить;

статью 6 считать статьей 5 и внести следующие изменения:

в пункте 1: подпункт 5 изложить в следующей редакции:

« 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»,

подпункт 8.1 считать подпунктом 9, далее нумерацию подпунктов упорядочить,

подпункт 20 считать подпунктом 22 и изложить в следующей редакции:

« 22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

подпункт 24 исключить,

подпункт 26 считать подпунктом 27, в конце предложения дополнить:

«а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»,

дополнить подпунктами 33,34,35,36 следующего содержания:

« 33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;

пункты 2, 3 исключить,

дополнить пунктами 2,3,4,5,6 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать

соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением сельского Совета депутатов»;

пункт 2 и 3 из статьи 6 выделить в статью 6, наименование изложить:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета»

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;»;

дополнить подпунктами 8,9,10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны»;

статью 6.1 исключить;

статью 6.2 считать статьей 7;

статью 7 считать статьей 8 и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова «путем прямых выборов» заменить словами «на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком»,

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Глава сельсовета исполняет полномочия главы местной администрации.»;

статью 8 считать статьей 9, наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица»

после слова «сельсовета» добавить «сельский Совет депутатов»;

статью 10 считать статьей 11, изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Состав и использование земель сельсовета

1. Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке.

Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки населенных пунктов на территории сельсовета.»;

статью 11 считать статьей 12 и внести следующие изменения:

пункты 3 и 8 исключить;

статью 12 считать статьей 13 и внести следующие изменения:

слова «в пределах своих полномочий» исключить,

абзац 2 изложить в следующей редакции:

«подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом

депутатов, издает правовые акты»,

абзац 12 исключить,

дополнить абзацами 13,14 и 15 следующего содержания:

« - осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

- входит в состав сельского Совета депутатов и исполняет полномочия председателя сельского Совета, организует его работу, созывает сессии сельского Совета депутатов»,

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Глава сельсовета представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов.»;

статьи 12,13 и 14 считать соответственно статьями 13,14 и 15, в статью 14 внести следующие изменения:

пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 3 исключить,

дополнить пунктами 3,4,5,6 следующего содержания:

«3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи, полномочия главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7, 8 пункта 2 настоящей статьи, прекращение полномочий главы сельсовета фиксируется решением сельского Совета депутатов.

5. В случае отзыва главы сельсовета избирателями, полномочия главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке направляется главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки главы сельсовета полномочия главы сельсовета прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения заявления об отставке до даты прекращения полномочий главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае, если отставка главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано главой сельсовета, полномочия главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов.»;

статьи 15,16 и 17 считать соответственно статьями 16,17,18, в статью 17 внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

Как председатель сельского Совета депутатов глава сельсовета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов»,

пункт 2 исключить,

в пункте 4 слова « если в самом акте не указан более поздний срок его вступления в силу» исключить,

пункт 5 изложить в следующей редакции:

« Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

статью 18 считать статьей 19 и внести следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета входит в состав сельского Совета депутатов с правом решающего голоса, является его председателем»,

в пункте 3 слова «многомандатным избирательным округам» заменить словами «единому многомандатному избирательному округу»,

в пункте 5 слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края» исключить, дополнить предложением:

« Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством»;

статью 19 считать статьей 20 и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова «Председателем Совета является глава сельсовета» заменить словами «Глава сельсовета исполняет полномочия председателя сельского Совета депутатов»,

пункт 2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«от имени сельского Совета депутатов подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд»,

в пункте 3 после слов «деятельности сельского Совета депутатов» добавить «подписывает решения сельского Совета депутатов, не имеющие нормативного характера»;

статью 20 считать статьей 21 и изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия депутата сельского Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы сельского Совета депутатов нового созыва.

2.Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной

основе.

3. Депутат обязан принимать участие в деятельности сельского Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах сельского Совета, в состав которых он избран.

4.Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5.Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. На депутата сельского Совета распространяются ограничения, установленные законодательством»,

статью 21 считать статьей 22 и изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Организация работы сельского Совета депутатов

1.Организационно-правовой формой работы сельского Совета депутатов является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2.Сельский Совет созывается на свои сессии не реже, чем 1 раз в три месяца председателем сельского Совета депутатов.

3. В случае, если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов сельского Совета, председатель сельского Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседание сельского Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов.

5. Сельский Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя сельского Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы сельского Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляет администрация сельсовета.»;

статью 22 исключить;

в статье 23 после слов «отдельной строкой» добавить «в соответствии

с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»;

в статью 24 внести следующие изменения:

в пункте 1: абзац 5 изложить в следующей редакции:

«установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»,

абзац 6 изложить в следующей редакции:

«определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации в соответствии с действующим законодательством»,

абзац 7 изложить в следующей редакции:

«определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений».

абзацы 4,10,11 исключить,

абзац 12 изложить в следующей редакции:

«контроль за исполнением органами и должностными лицами местного

самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения»,

абзац 13 изложить в следующей редакции:

«решение иных вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»,

дополнить абзацем 14 следующего содержания:

«принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку»,

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«Сельский Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов»;

в статье 25 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушать отчет должностных лиц администрации сельсовета»;

в статье 26: пункт 1 изложить в следующей редакции:

« Сельский Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.»,

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для сельского Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»,

пункт 6 исключить,

дополнить пунктами 6,7,8 следующего содержания:

«6. Решения сельского Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения сельского Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;

в абзаце 2 пункта 1 статьи 27 слова «представительного органа муниципального образования» заменить на «депутатов сельского Совета»;

в статье 28: в пункте 1 абзац 6 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства

иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»,

дополнить абзацем 11 следующего содержания:

«призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»,

дополнить пунктами 3,4,5,6,7 следующего содержания:

«3.Полномочия депутата в случаях, указанных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени,указанного в нем.

4. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 9, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета депутатов.

5.При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

  6. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета.

7. Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета депутатов на ближайшей сессии,но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после

принятия решения сельским Советом депутатов.»;

в пункте 2 статьи 29 в конце дополнить «Глава сельсовета исполняет

полномочия главы администрации сельсовета»;

в пункте 1 статьи 31: абзац 1 дополнить в конце словами «является главным распорядителем бюджетных средств и органом регулирования сельсовета в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса»,

абзац 4 изложить в следующей редакции:

«учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы»,

абзац 10 изложить в следующей редакции:

«обеспечивает деятельность сельского Совета депутатов»,

в абзаце 11 после слов «и не отнесенные» добавить «действующим законодательством либо», в конце добавить «в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством»,

абзац 13 исключить;

дополнить статьей следующего содержания:

«Статья 32. Муниципальный контроль

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях, предусмотренных Законом, и внеплановых проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами ОМС сельсовета.

3.Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений,связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и представлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее — граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;

статью 32 считать статьей 33 и изложить в следующей редакции:

«Расходы на содержание местной администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой.»;

наименование главы 6 изложить в следующей редакции:

« ГЛАВА 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»

статью 33 считать статьей 34 и изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа

участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе сельского Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума — 20 дней.

4. Сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10.Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»;

статью 34 считать статьей 35 и изложить в следующей редакции:

«1. Выборы главы муниципального образования, депутатов сельского Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.»;

дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 36. Избирательная комиссия Большекнышинского сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется избирательная комиссия Большекнышинского сельсовета (далее — избирательная комиссия сельсовета).

2. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

5.Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность сельскому Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия,

определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов сельского Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии — распоряжения.

Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельсовета. В случае, если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

статью 35 считать статьей 37 и внести следующие изменения:

в пункте 1 после слов «или главой сельсовета» добавить «в течение трех месяцев со дня его внесения»,

в пункте 4 слова «положением, принимаемым Советом депутатов» заменить

на «решением сельского Совета депутатов»;

дополнить статьей следующего содержания:

« Статья 38. Правотворческая инициатива органов прокуратуры

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры обладают правотворческой инициативой по внесению в органы местного самоуправления сельсовета проектов нормативных правовых актов»;

статью 36 считать статьей 39, изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

статью 37 считать статьей 40 и внести следующие изменения:

в наименовании слова «жителей сельсовета» заменить словами «граждан сельсовета»;

статью 37.1 считать статьей 41, пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.»;

статью 37,2 считать статьей 42, в подпункте 3 в конце дополнить:

«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

статью 37.3 считать статьей 43;

статью 56 из главы 11 перенести в главу 6, присвоив ей номер 44, первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения сельсовета. Инициатива отзыва депутата сельского Совета должна быть поддержана избирателями избирательного округа, по которому данный депутат был избран, в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку этой инициативы в количестве 1 % подписей от числа избирателей избирательного округа, но не менее 25 человек; инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана избирателями, зарегистрированными на территории сельсовета, в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек.»,

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.»;

статью 38 считать статьей 45 и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова «жителей сельсовета» заменить на «граждан, проживающих на территории сельсовета»,

пункт 4 исключить;

статью 39 считать статьей 46, наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Общие собрания, конференции жителей», внести следующие изменения: пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается иосуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС»;

статью 40 считать статьей 47, наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Органы территориального общественного самоуправления», внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС»,

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»,

пункты 3 и 4 исключить;

дополнить статьей «Статья 48. Устав территориального общественного самоуправления» следующего содержания:

«1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

2.1.территория, на которой оно осуществляется;

2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

2.3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

2.4. порядок принятия решений;

2.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

2.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления»;

наименование главы 8 изложить в следующей редакции :

« ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» ;

статьи 41, 42, 43 считать соответственно статьями 49, 50, 51, в статье 43 :

в подпункте 1 пункта 1 слова «предусмотренных Федеральным законом» заменить на «соответствующее требованиям Федерального закона»,

в подпункте 3 пункта 1 слово «необходимое» заменить на «предназначенное»;

статью 44 считать статьей 52, пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Большекнышинский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению сельского Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивают ежегодные отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть представлен в порядке и сроки установленные законодательством.»;

статью 45 считать статьей 53, в пункте 1 слова «безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления» заменить словами «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,и другие безвозмездные поступления»; слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;

статью 46 исключить;

статью 47 считать статьей 54 и внести следующие изменения : в пункте 1 после слова «прогнозов» дополнить «социально-экономического»,

в пункте 3 после слов «главой сельсовета» дополнить «на рассмотрение сельского Совета депутатов»,

в пункте 4 подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«дефицит бюджета»,

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой

отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного

самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с

указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит

обязательному опубликованию»;

статью 48 считать статьей 55, пункт 2 исключить;

статью 49 считать статьей 56 и внести следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет сельскому Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал — информацию о ходе его исполнения»,

пункт 3 исключить;

статью 49.1 считать статьей 57;

статью 50 считать статьей 58, пункт 3 в конце дополнить словами «и иными муниципальными правовыми актами»;

статьи 51 и 52 считать соответственно статьями 59 и 60, статью 52 дополнить пунктом следующего содержания:

«4. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих»;

дополнить статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1.Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется г лавой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

2.1. дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

2.2. организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

2.3.осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

2.4. готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

2.5. осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.»;

статьи 53 и 54 считать соответственно статьями 62 и 63, в статью 54 внести следующие изменения:

в пункте 3 последнее предложение исключить,

в пункте 8 в последнем предложении слово «вознаграждения» заменить словом «содержания» и далее дополнить:

«по последней замещаемой должности муниципальной службы, которое составляет 2,8 фактически установленного должностного оклада с учетом

проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями»,

дополнить пунктом следующего содержания:

« 10. При определении пенсии за выслугу лет в порядке, установленном статьей 8 Закона края, не учитываются:

- суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

- суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

- размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя их расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

статью 55 считать статьей 64 и в конце слова «в соответствии с действующим законодательством» заменить на слова «в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дополнить предложением:

«Жители сельсовета вправе отозвать депутата сельского Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.»;

наименование главы 12 изложить в следующей редакции:

«Глава 12. Принятие и изменение Устава сельсовета»

статью 57 считать статьей 65 внести следующие изменения: слова «группа депутатов численностью не менее одной трети от состава сельского Совета» заменить на «депутаты сельского Совета депутатов», слова «в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан» исключить;

статью 58 считать статьей 66, пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.»;

пункт 3 дополнить предложением:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»,

пункт 5 изложить в следующей редакции:

« Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений»;

статью 59 считать статьей 67 и внести следующие изменения:

в пункте 1 слова «которое осуществляется в течение 30 дней после их

государственной регистрации» заменить на «осуществляемого при наличии государственной регистрации»,

в пункте 2 начало предложения до слов «применяются к главе сельсовета»

изложить в следующей редакции:

«Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 14 и подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства,».

2. Поручить главе Большекнышинского сельсовета Шенкнехт Любови Владимировне направить решение в Управление Министерства юстиции

Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Большекнышинского сельсовета Шенкнехт Любовь Владимировну.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Идринский вестник», осуществляемого в течение 30 дней с момента государственной регистрации.

Глава сельсовета, председатель

сельского Совета депутатов

Л.В. Шенкнехт

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Идринский Вестник" от 02.12.2011, газета "Идринский вестник" № 15 от 29.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать