Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2009г.
Номер документа: RU755033022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Жидкинское" муниципального района "Балейский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Жидкинское» от 12.03.2010 № 7 «О принятии Устава сельского поселения «Жидкинское»)

Совет сельского поселения «Жидкинское»

РЕШЕНИЕ

с. Жидка

19 июня 2009 года № 21

«О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Жидкинское»

Для приведения Устава сельского поселения «Жидкинское» в соответствие с Федеральным законодательством. Руководствуясь п. 1 части 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Совет сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения «Жидкинское» следующие изменения и дополнения:

Дополнить статью 5 частью 2 следующего содержания:

«С правом на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения могут выступать депутаты представительного органа муниципального образования, глава сельского поселения, иные выборные органы местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, органы прокуратуры Российской Федерации».

В части 5 статьи 8 слова «глава поселения» заменить словами «глава администрации»;

Пункт 25 части 1 статьи 9 признать утратившим силу.

Дополнить статьей 9.1. главу 1 следующего содержания «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

Пункт 3 части 2 статьи 10 дополнить словами «правовые акты местной администрации»

Дополнить частью 8 статью 10 следующего содержания:

«Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия могут быть произведены должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта».

Дополнить частью 9 статью 10 следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Забайкальского края об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Забайкальского края об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

Пункт 5 части 1 статьи 28 Устава признать утратившим силу.

Пункт 20 части 1 статьи 29 Устава дополнить словами «, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 и 28 части 1 статьи 9 Устава».

В пункте 11 части 2 статьи 37 Устава слова «, а также в случае упразднения поселения» исключить.

Часть 1 статьи 29 Устава дополнить пунктом, следующего содержания:

«Совет поселения сельского поселения принимает решение об удалении главы сельского поселения в отставку».

Часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.».

Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Срок полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения (далее - глава поселения) избирается из состава Совета сельского поселения, одновременно является его председателем сроком на 4 года.» (статья 36 Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Совета принявшего данное решение).

Часть 2 статьи 37 дополнить пунктом 15:

«удаления его в отставку в соответствии со статьей 41.1.настоящего Устава»

Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия главы сельского поселения

1. Глава поселения в своих полномочиях, установленных настоящей статьёй:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края

2. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

3. Глава сельского поселения представляет Совету поселения сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения сельского поселения.

4. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения или лицо, определенное Советом.».

Главу 5 Устава дополнить статьей 41.1, следующего содержания:

«Статья 41.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Совет поселения в соответствии с 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов представительного органа сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края).

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом поселения сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительным орган сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и высшее должностное лицо Забайкальского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительным орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края).

6. Инициатива высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа

сельского поселения или высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края) об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

9. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения входит в состав Совета сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с уставом поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.

12. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Совета сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края) и с проектом решения представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением представительного органа сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение представительного органа сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета поселения или высшего должностного лица Забайкальского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края) об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Часть 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.» (часть 1 статьи 41 Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Совета принявшего данное решение).

В частях 2, 4 статьи 42 Устава слова «глава поселения» заменить словами «глава местной администрации» (данные положения части 2 статьи 42 Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Совета принявшего данное решение).

Дополнить статьей 42.1 главу 6 следующего содержания:

«Статья 42.1. Глава администрации сельского поселения

1. Глава местной администрации сельского поселения (также - глава администрации) назначается на должность Советом сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации, на срок 4 года.

Условия контракта для главы администрации утверждаются Советом сельского поселения, в части касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом сельского поселения.

3. Лицо назначается на должность главы администрации сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации заключается главой сельского поселения

4. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия главы администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) утраты сельским поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Контракт с главой администрации сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета сельского поселения или главы сельского поселения, в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Забайкальского края, в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) главы администрации сельского поселения в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельского поселения и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.» (статья 42.1 Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Совета принявшего данное решение).

Дополнить статьей 42.2 следующего содержания:

«Статья 42.2. Компетенция главы администрации сельского поселения

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации сельского поселения:

1) подконтролен и подотчетен Совету поселения;

2) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе решении вопросов, поставленных Советом поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;

4) осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельского поселения ее структурных подразделении по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

5) заключает от имени администрации договоры;

6) разрабатывает и представляет на утверждение структуру администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

7) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета сельского поселения

8) разрабатывает и вносит в Совет поселения на утверждение проект местного бюджета, программы социально-экономического развития сельского поселения а также отчеты об их исполнении;

9) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, положением об администрации и иными муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.

2. В сфере взаимодействия с Советом сельского поселения глава администрации:

1) вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проекты нормативных правовых актов;

2) вносит на утверждение Совета поселения проект местного бюджета и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета поселения;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения;

5) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития сельского поселения отчеты о их исполнении.

3. Глава администрации в пределах свои полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.

4. Акты местной администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Забайкальского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Забайкальского края).

5. В период временного отсутствия главы администрации его полномочия осуществляет заместитель главы администрации.» (статья 42.2 Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Совета принявшего данное решение).

Дополнить пунктом 5 статью 52 следующего содержания «Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Пункт 4 части 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;».

Часть 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

В статье 59 части 6 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

2. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Жидкинское» направить на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю.

3. После государственной регистрации обнародовать данное решение на информационных стендах администрации сельского поселения «Жидкинское».

Глава сельского поселения «Жидкинское»

А.А. Устинова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Жидкинское" муниципального района "Балейский район" № 868 от 25.09.2009 Решение Совета сельского поселения "Жидкинское" от 19.06.2009 № 21 обнародовано на информационном стенде 25.09.2009, Глава сельского поселения "Жидкинское" муниципального района "Балейский район" № 816 от 15.08.2009 Проект Решения Совета сельского поселения "Жидкинское" № 21 от 20 мая 2009 года. "О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения "Жидкинское" был обнародован на территории сельского поселения "Жидкинское" в период с 20 мая по 18 июня 2009 г., путем размещения на информационных стендах
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать