Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2014г.
Номер документа: RU675161012014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОЛЫНКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от « 19» мая 2014 года  № 50.1

О внесении изменений в Устав  Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

Принято Советом депутатов

Голынковского городского поселения

Руднянского района Смоленской

области от 19 мая 2014 года

В соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав  Голынковского городского  поселения Руднянского района Смоленской области следующие изменения:

1) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

- часть 2 статьи 9.1  признать утратившим силу;

2) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов (далее – депутат), Главы муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов городского поселения;

2) совершение действий, порочащих звание депутата, Главы муниципального образования;

3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, Главы муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Предложения по отзыву депутата, Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории городского поселения и обладающие избирательным правом (далее – граждане, обладающие избирательным правом).

3. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования должно быть подписано не менее чем 5 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

4. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.

5. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

7. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

8. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Депутат, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

10. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.

11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств местного бюджета.

12. Отзыв депутата, Главы муниципального образования не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

4) в статье 21:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (далее также – Глава муниципального образования). Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области (далее также – заместитель Главы муниципального образования).  Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования определяются настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.»;

5) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования Голынковского городского поселение Руднянского района Смоленской области и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) установление официальных символов городского поселения;

2) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению Главы Администрации городского поселения;

3) формирование избирательной комиссии;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) утверждение генерального плана городского поселения, правил землепользования и застройки;

7) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с федеральным законодательством;

8) установление порядка определения размера арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, порядка, условий и сроки ее внесения;

9) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

10) установление порядка отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;

11) учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ, создание некоммерческих организаций городского поселения;

12) принятие решений в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую;

13) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органа местного самоуправления городского поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области;

14) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

15) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

16) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, порядка ее применения;

18) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

19) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Совета депутатов, о возложении полномочий избирательной комиссии на соответствующую территориальную избирательную комиссию;

20) назначение муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отзыву депутата;

21) утверждение схемы избирательных округов на территории городского поселения;

22) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, а также решений о выборах в Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) внесение в Смоленскую областную Думу предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде решения Совета депутатов;

24) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

25) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов городского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

26) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам;

27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

28) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

29) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

30) назначение на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии;

31) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации.

32) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления городского поселения, депутатов Совета депутатов, муниципальных служащих аппарата Совета депутатов.

33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы Администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности Администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:

1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу решения Совета депутатов. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;

3) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

4) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан городского поселения;

5) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Администрацией городского поселения за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе Администрации городского поселения.»;

6) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым голосованием по решению Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению городского поселения и Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из состава Совета депутатов.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) осуществляет прием граждан;

4) отчитывается перед населением городского поселения о результатах своей деятельности;

5) информирует население городского поселения о деятельности Совета депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

7) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

8) ведет заседания Совета депутатов;

9) предлагает созыв внеочередного заседания Совета депутатов;

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

11) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

13) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов.

6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава муниципального образования имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.

9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия –  иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.

11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия –  иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.»;

7) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1 Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов

1. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов избирается на должность из числа депутатов на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с настоящим Уставом.

2. Выборы заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов проводятся не позднее одного месяца со дня первого заседания Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.»;

8) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования гарантируются:

1) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с муниципальным правовым актом;

б) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Совета депутатов.

2. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

9) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения – исполнительно-распорядительный орган городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Регламентом Администрации городского поселения, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.

4. Структура Администрации городского поселения утверждается Советом депутатов по представлению Главы Администрации городского поселения.

5. Администрацией городского поселения руководит Глава Администрации городского поселения на принципах единоначалия.

6. Администрация городского поселения формируется Главой Администрации городского поселения в соответствии с утвержденным им штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Администрации городского поселения.

7. Финансовое обеспечение деятельности Администрации городского поселения осуществляются за счет средств местного бюджета.

8. К компетенции Администрации городского поселения относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов и Администрации городского поселения;

2) формирование и исполнение бюджета городского поселения;

3) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

5) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом  «О водоснабжении и водоотведении»;

6) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

7) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

8) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

9) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

10) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

11) опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

12) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

13) заключение с организациями коммунального комплекса договоров, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

14) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ;

15) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

16) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информации по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;

17) учет муниципального жилищного фонда;

18) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

19) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

20) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

21) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

22) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

23) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания;

24) осуществление муниципального жилищного контроля в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

25) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

28) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

29) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

30) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

31) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

32) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

33) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

34) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

35) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

36) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

37) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

38) формирование архивных фондов городского поселения;

39) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

40) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

41) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

42) размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;

43) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

44) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

45) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

46) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

47) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

48) создание, развитие, и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

49) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

50) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

51) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

52) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

53) осуществление муниципального лесного контроля;

54) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

55) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

56) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

57) утверждение муниципальных программ;

58) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

59) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;

60) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством.

61) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

62) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

63) введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;

64) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

65) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации мест отбывания исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых отбываются обязательные работы;

66) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

67) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

68) рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником).

9. Администрация городского поселения является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Смоленской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.

10. Администрация городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.»;

10) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1 Глава Администрации городского поселения

1. Администрацией городского поселения руководит Глава Администрации городского поселения.

2. Глава Администрации городского поселения назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации городского поселения, но не менее чем на 2 года.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контракт с Главой Администрации городского поселения заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации городского поселения.

4. Глава Администрации городского поселения в пределах компетенции Администрации городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации городского поселения;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации городского поселения по вопросам организации работы Администрации городского поселения;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского поселения;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации городского поселения;

7) обеспечивает осуществление Администрацией городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

9) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

10) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;

11) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

13) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации городского поселения;

14) формирует Администрацию городского поселения;

15) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации городского поселения в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

16) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования городского поселения;

17) организует и руководит деятельностью Администрации городского поселения на принципах единоначалия;

18) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

19) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации городского поселения, работников Администрации городского поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

20) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации городского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

21) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

22) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;

23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Глава Администрации городского поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

6. На Главу Администрации городского поселения распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

6.1. Глава Администрации городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

7. Полномочия Главы Администрации городского поселения прекращаются в связи с истечением срока контракта.

Полномочия Главы Администрации городского поселения могут быть прекращены досрочно в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Главе Администрации городского поселения предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации городского поселения производится за счет средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации городского поселения определяется законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации городского поселения его полномочия исполняет работник Администрации городского поселения в соответствии с должностным регламентом или иное лицо, назначаемое Советом депутатов.

12. В случае временного отсутствия Главы Администрации городского поселения его полномочия исполняет работник Администрации городского поселения в соответствии с должностным регламентом.»;

11) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Наименования должностных лиц местного самоуправления

К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области

2) Заместитель Главы муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

3) Глава Администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области;

4) председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.»;

12) в статье 35

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.

Нормативный правовой акт Главы муниципального образования обнародуется Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные правовые акты Администрации  обнародуются Главой Администрации.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации осуществляется Главой Администрации.»;

14) часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются Администрацией городского поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.»;

15) часть 5 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Администрации в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Смоленской области отчет об исполнении местного бюджета.»;

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

И.п. Главы муниципального образования

Голынковского  городского поселения

______________ И. А. Стефаненков

Председатель Совета депутатов

Голынковского городского поселения

                 ______________О.Ю. Юденкова

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать