Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2010г.
Номер документа: RU345071032010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Линевского городского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Линёвского городского поселения Жирновского муниципального района

Решение

19.05.2010 №60/9

О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Линевское Жирновского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета депутатов Линевского городского поселения Жирновского муниципального района от 06.10.2015 № 18, НГР: ru345071032015001

В соответствии с Конституцией РФ, с Федеральным законом от 06.10.2003 г №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 23.11.2009 г №261 –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 28.11.2009 г № 283 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009г. №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», от 05.04.2010г. N40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», статьей 41 Устава Линёвского городского поселения, Совет депутатов Линёвского городского поселения решил:

1. Внести в Устав Линёвского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 21 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

1.2. Дополнить часть 1 статьи 6 пунктом 37 следующего содержания:

«37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях»;

1.3. Первый абзац части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.4. Третий абзац части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

1.5. Часть 2 статьи 6.1. изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствие со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.6. Исключить пункт 2 части 1 статьи 6.1 следующего содержания:

«2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.»;

1.7. Дополнить часть 1 статьи 6.1. пунктом 10 следующего содержания:

« 10) создание муниципальной пожарной охраны.»;

1.8. Дополнить часть 1 статьи 7 пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»;

1.9. Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Совета депутатов городского поселения издает постановления и

распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения, подписывает решения Совета депутатов городского поселения, не имеющих нормативного характера.»;

1.10. Первый абзац части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия представительного органа городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа городского поселения также прекращаются: »;

1.11. Дополнить часть 1 статьи 26 пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

1.12. Пункт 11 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

1.13. Часть 6 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«6. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского поселения. Решения Совета депутатов городского поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов городского поселения , если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.14. Часть 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«2. Проект Устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в устав городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правого акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуются официальные опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами.»;

1.15. Часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом городского поселения, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа городского поселения, он подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию»;

1.16. Дополнить часть 1 статьи 47 пунктом 23 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»;

1.17. Наименование статьи 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа городского поселения, главы городского поселения перед населением.»;

1.18. Часть 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов городского поселения и главе городского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.».

2. Главе Линёвского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Линёвского городского поселения согласно приложению.

4. Главе Линёвского городского поселения А.Н.Кочеткову опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Линёвского городского поселения

А.Н. Кочетков

Приложение

к решению Совета депутатов

Линёвского городского поселения

от 19.05.2010 г. № 60 / 9

Новая редакция измененных положений Устава Линёвского городского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключён

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) исключён

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) исключён

31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения»;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается Советом городского поселения по предложению главы городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключён.

4. исключён.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключён.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствие со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Совета городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения.

Статья 24. Структура представительного органа городского поселения

1. Совет городского поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2.Совет городского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета городского поселения.

3. Председатель Совета депутатов городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения, подписывает решения Совета депутатов городского поселения, не имеющих нормативного характера.

4. Из числа депутатов Совета городского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета городского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов городского поселения определяется Регламентом Совета городского поселения.

5. Заместитель председателя Совета городского поселения исполняет обязанности председателя Совета городского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета городского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета городского поселения.

Совет городского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета городского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета городского поселения.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий представительного органа городского поселения

1. Полномочия представительного органа городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа городского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета городского поселения не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета городского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет городского поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа городского поселения

Полномочия депутата Совета городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 40. Система правовых актов городского поселения

1. По вопросам местного значения население городского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;

- нормативные акты главы городского поселения, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом городского поселения.

4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского поселения. Решения Совета депутатов городского поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

Статья 41. Устав городского поселения

1. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнения в Устав городского поселения принимаются Советом городского поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правого акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуются официальные опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.Отказ в государственной регистрации Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета городского поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 44. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом городского поселения, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа городского поселения, он подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом акте или настоящим Уставом.

3. Решения, принятые Советом городского поселения и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования.

4. Нормативные правовые акты Совета городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты поселения публикуются в районной газете «Жирновские новости», установленной в качестве периодического печатного издания для официального опубликования правовых актов органов местного само­управления поселения.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для их осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

4. В собственности городского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. В собственности городского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа городского поселения, главы городского поселения перед населением.

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, главы городского поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов городского поселения и главе городского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население городского поселения вправе отозвать депутатов Совета, главу городского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Глава

Линёвского городского поселения

А.Н. Кочетков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Жирновские новости" № 150 (11157) от 05.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать