Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2009г.
Номер документа: RU545253012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Борисоглебского сельсовета Убинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Борисоглебского сельсовета  Убинского района Новосибирской области от 25.08.2010г. № 26 (НГР:RU545253012010001)

Совет депутатов

Борисоглебского сельсовета

Убинского района Новосибирской области

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

Двадцать шестой сессии

19.05.2009 № 25

О внесении изменений в Устав Борисоглебского сельсовета

Рассмотрев рекомендации публичных слушаний Борисоглебского сельсовета, проведенных 26.02.2009, руководствуясь статьей 44 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Совет депутатов муниципального образования Борисоглебский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав Борисоглебского сельсовета, принятый решением двадцатой сессии Совета депутатов Борисоглебского сельсовета от 25.04.2008 № 1 (приложение № 1)

2. Направить соответствующие документы для государственной регистрации Устава Борисоглебского сельсовета в Управлении министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

3. Устав вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Борисоглебского сельсовета"

Глава

Борисоглебского сельсовета Н.А. Остапенко

Приложение № 1

к решению

Совета депутатов

Борисоглебского сельсовета

от 19.05.2009 № 25

Статья 5. Вопросы местного значения

Пункт 24 считать утратившим силу.

Пункты с 25 по 31 считать соответственно пунктами с 24 по 30

Пункт 7.1. части 1 считать пунктом 31.

Статья 6. Местный референдум

Часть 4 статья 6 изложить в новой редакции;

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Борисоглебского сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Статья 7 Муниципальные выборы.

Часть 1 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:

Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения.

Статью 8 изложить в новой редакции:

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Процедура отзыва депутата Совета депутатов, Главы поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

4. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутатов Совета депутатов, Главы поселения инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию поселения подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения не может быть менее 25 подписей.

5. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения осуществляет избирательная комиссия поселения.

6. До проведения голосования депутату Совета депутатов, Главе поселения должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Лица, в отношении которых проводится голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, вправе давать объяснения избирателям и проводить агитацию против отзыва в период, установленный действующим законодательством для проведения агитации по вопросам местного референдума.

7. Депутат Совета депутатов, Глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Публичные слушания

В пункте 3 части 3 статьи 10 после слов «землепользования и застройки» добавить слова «проект генерального плана поселения»

Дополнить статью 10 пунктом 5 следующего содержания:

5. Публичные слушания не проводятся в случае приведения в соответствие с Федеральным Законом вопросов местного значения и полномочий администрации по решению вопросов местного значения.

Статья 11. Собрания граждан

В части 1 статьи 11 заменить слова «в установленном порядке» на «порядке, установленном Федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, Уставом общественного территориального самоуправления»

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

В части 1 статьи 12 слова «Уставом муниципального образования» заменить на «Уставом территориального общественного самоуправления»

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статью 14 дополнить абзацем следующего содержания:

За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Совет депутатов

Часть 3 статьи 17 изложить в новой редакции:

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Дополнить статью 17 частью 3.1. следующего содержания:

3.1. Сессия Совета депутатов не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Часть 4 статьи 17 изложить в новой редакции:

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва.

В части 6 слово «обладает» заменить на словосочетание «не обладает»

Статья 18.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

Дополнить часть 1 пунктами 8 и 9 следующего содержания:

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

Статья 19. Правовые акты Совета депутатов

Часть 1 статьи 19 дополнить абзацем следующего содержания:

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для использования на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 20. Депутат Совета депутатов

Пункт 7 части 4 статьи 20 дополнить словами:

(не распространяется на депутатов, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128 -ФЗ).

Статья 21. Председатель Совета депутатов

Пункт 8 части 3 статьи 21 считать утратившим силу.

Статья 24. Глава сельсовета

Дополнить статью 24 частью 10 следующего содержания:

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета его полномочия временно исполняет лицо, назначенное Советом депутатов.

Статья 26. Администрация

Часть 2 считать частью 3.

Дополнить статью 26 частью 2 следующего содержания:

В структуру администрации входят заместитель и структурные подразделения администрации.

Статья 27. Полномочия администрации

Подпункт 14.1 считать утратившим силу;

Пункт 45 считать пунктом 46;

Дополнить пунктом 45 следующего содержания:

45) создание условий для развития туризма;

Статья 28. Избирательная комиссия

Статью 28 изложить в новой редакции:

1. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, законом Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» № 19-ОЗ от 17.07.2006 г. и настоящим Уставом.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, других общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, а также на основе предложений избирательной комиссии Убинского района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

4. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

5. Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Убинского района.

6. Избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории Борисоглебского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Борисоглебского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Борисоглебского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законом № 19-ОЗ от 17.07.2006 «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», иными законами Новосибирской области, настоящим Уставом муниципального образования.

7. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

Статья 30. Муниципальная служба

После слов «законами Новосибирской области» дополнить словами «Уставом Борисоглебского сельсовета»

Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить «должностям муниципальной службы»

Статья 31. Местный бюджет

Часть 3 статьи 31 изложить в новой редакции:

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

Статья 32. Доходы местного бюджета.

Пункт 5 изложить в новой редакции:

5. Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Борисоглебского сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

Статья 33. Расходы местного бюджета

Пункт 1 изложить в новой редакции:

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Дополнить статью 34 словами «и настоящим Уставом»

Статья 35. Ответственность депутатов, Главы сельсовета перед населением

Дополнить часть 2 абзацем следующего содержания:

Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Дополнить статью 35 частями 3 и 4 следующего содержания:

3. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Борисоглебском сельсовете.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 37. Ответственность Совета депутатов сельсовета перед государством

Часть 3 статьи 37 считать утратившей силу.

Статья 38. Ответственность Главы сельсовета перед государством

Часть 3 статьи 38 считать утратившей силу.

Статья 39. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статью 39 изложить в новой редакции.

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 40. Вступление Устава в силу.

Часть 1 статьи 40 изложить в новой редакции:

1. Настоящий Устав вступает в силу, пройдя государственную регистрацию и официальное опубликование, и действует на всей территории Борисоглебского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Борисоглебского сельсовета" № 2 от 17.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать