Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2015г.
Номер документа: RU115153102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Пыёлдино"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПЫЁЛДИНО»

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2015 г. № III-26/1

«О внесении изменений, дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Пыёлдино»

Акт утратил силу в связи с принятием нового Устава муниципального образования сельского поселения «Пыёлдино» от 20.02.2018 № IV-15/1 «Об утверждении Устава муниципального образования сельского поселения «Пыёлдино»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Республики Коми от 27 ноября 2014 г. № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований в Республике Коми», от 27 ноября 2014 г. № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного значения в Республике Коми» и статьей 55 Устава муниципального образования сельского поселения «Пыёлдино», Совет сельского поселения «Пыёлдино»

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Пыёлдино» следующие изменения и дополнения:

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения сельского поселения «Пыёлдино»

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) формирование архивных фондов поселения;

15) организация сбора бытовых отходов и мусора;

16) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

17) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

21) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

22) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

23) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

24) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Сысольский» о передаче им части своих полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района «Сысольский» принимается Советом сельского поселения.

Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года. Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.»

2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом.

2. В порядке, предусмотренном решением Совета поселения, население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Пыёлдино» (далее – «администрация поселения»).

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.».

3. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главы поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Устава сельского поселения «Пыёлдино» - о направлении их в Совет поселения, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных к нему документов направляется в Совет поселения, в срок не позднее чем через 5 дней после дня его принятия.

8. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии муниципального образования.

По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на местный референдум вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в регламенте Совета поселения.

9. Совет поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.

Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

10. Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.

11. Совет поселения, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.

Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в течение одних суток с момента его принятия.

12. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

13. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

17. В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

19. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.».

4. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

2. Выборы назначаются Советом поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

5. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1. Избирательная комиссия сельского поселения «Пыёлдино»

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Решением Совета поселения избирательная комиссия сельского поселения может быть наделена статусом юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия состоит из 6 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии и назначение членов избирательной комиссии осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.

5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Уставом поселения.»

Статью 15 изложить в новой редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутатов, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Депутат Совета поселения, глава поселения может быть отозван в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Совета поселения, главой поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится на территории соответствующего избирательного округа. В голосовании имеют право участвовать избиратели, место жительства которых расположено в границах данного избирательного округа.

5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета поселения, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Депутат Совета поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

7. Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

7. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом сельского поселения «Пыёлдино» и (или) решением Совета поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом сельского поселения «Пыёлдино» и (или) решением Совета поселения.».

Часть 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.».

Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения «Пыёлдино»

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 1,6,7 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.

Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении.

Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём установления результатов голосования в случае, если необходимым количеством голосов депутат отозван.

Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.

Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета сельского поселения, в котором указывается дата прекращения его полномочий.

2. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Полномочия депутата Совета сельского поселения «Пыёлдино», осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

Пункт 2.1 части 1 статьи 33 изложить в новой редакции:

«2.1. удаление в отставку в соответствии со статьёй 33.1. настоящего Устава».

  11. Статью 33 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если избранный из состава Совета поселения глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы поселения до вступления решения суда в законную силу.».

12. Статью 33 дополнить статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета поселения или по инициативе Главы Республики Коми.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными Федеральными законами, Уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Коми;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.

6. Инициатива Главы Республики Коми об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета поселения или Главы Республики Коми об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

9. В случае, если в соответствии с Уставом муниципального образования глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на сессии Совета поселения.

10. В случае, если глава поселения, входящий в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета поселения, уполномоченного на это Советом поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующей сессии, а также ознакомление с обращением депутатов Совета поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета поселения.

14. В случае если инициатива депутатов Совета поселения или Главы Республики Коми об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава поселения, в отношении которого Советом поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

13. Абзац третий части 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь и пр.) его полномочия в качестве руководителя администрации исполняет муниципальный служащий, назначаемый распоряжением главы поселения.».

14. Часть 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать в муниципальную собственность имущество, переданное из государственной собственности Российской Федерации, Республики Коми, других муниципальных образований, юридических и физических лиц и передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законодательством.».

15. Часть 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальное образование сельское поселение «Пыёлдино» вправе создавать, реорганизовать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».

16. Абзац второй части 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

17. Статья 44. «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции

«Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

II. Считать утратившим силу решение Совета сельского поселения «Пыёлдино» от 18 июля 2014 года № III-18/1 «О внесении изменений, дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Пыёлдино».

  III. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Глава сельского поселения «Пыёлдино»                                      И.Г.Шаньгина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 16.05.2015 Справка об обнародовании решения после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 12.01.2015 Справка об обнародовании проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать