Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2016г.
Номер документа: RU535070002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

19.02.2016 № 51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом Любытинского муниципального района Дума  муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Любытинского муниципального района.

2. Главе  муниципального района направить документы изменений в Устав Любытинского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящие изменения в Устав Любытинского муниципального района  вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании –  газете  «Любытинские Вести» или периодическом печатном издании Администрации района  - бюллетень «Официальный вестник».

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник».

Председатель Думы

муниципального района

В.Н.Иванов

Глава

муниципального района

Т.Б.Гусев 

УТВЕРЖДЕНЫ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 19.02.2016 № 51

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            Статья 5. Вопросы местного значения  района

              1. К вопросам местного значения  района относятся:

              1)составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  района;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  района;

              4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах  района;

              7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

              8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  района;

              10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

              11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

              14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15)  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи;)

16)  участие в организации деятельности по  сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования района,  утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования  района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории  района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного  художественного творчества в поселениях, входящих в состав  района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств  бюджета района;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31)  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий  района;

33)  организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2.  На территории Любытинского и Неболчского  сельских поселений, входящих в состав Любытинского муниципального района, органами местного самоуправления  Любытинского муниципального района  решаются следующие вопросы местного значения поселений:

1)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов  библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) утверждение правил использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля  в границах  поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

              3. За  Любытинским  и Неболчским сельским поселением в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

              4. Органы местного самоуправления  района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав  района, о передаче им осуществления части своих полномочий  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется муниципальным правовым актом утверждаемым Думой Любытинского муниципального района

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

              5. Администрация муниципального района вправе осуществлять полномочия администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Любытинского муниципального района

              1. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти - со дня смерти;

              2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Думы Любытинского муниципального района об отставке по собственному желанию в газете "Любытинские вести". В случае непринятия Думой Любытинского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Любытинского  муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;

              3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы Любытинского муниципального района об удалении Главы Любытинского муниципального района в отставку;

              4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Любытинского муниципального района;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

              10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Любытинского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              11) преобразования Любытинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Любытинского муниципального района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

              12) увеличения численности избирателей Любытинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Любытинского муниципального района - со дня избрания Думы Любытинского муниципального района нового созыва в правомочном составе.

          13) отзыв избирателей – со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Любытинского муниципального района.

              2. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращаются несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"- со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов .

                3. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае  несоблюдения Главой Любытинского муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" – со дня установления таких фактов.

              4. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего правового акта либо со дня государственной регистрации смерти.

              5. Досрочное избрание Главы  района проходит в порядке, предусмотренном настоящим Уставом , на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы района заседании Думы  района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

              6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Любытинского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации  Любытинского муниципального района .

              7. Решение Думы Любытинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Любытинского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Любытинские вести» .»

              8. В случае, если избранный из состава Думы района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании  Главы района до вступления решения суда в законную силу.

Статья 22.  Гарантии и меры социальной поддержки для Главы района

              1. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания Главы района, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.

2. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

3. Главе района выплачивается единовременная компенсационная  выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой района.

              4. Гарантии осуществления полномочий Главы района:

              1) Глава района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, организаций, расположенных на территории района.

              2) При обращении Главы района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главе района (по вопросам связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

              3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы района соответствующего допуска.

              4) Отказ о предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде.

              5) Главе района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района;

              предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы района.

              6) Главе района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

              7) Органы местного самоуправление района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы района

              1. Депутат Думы района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

              1) смерти - со дня смерти;

              2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу  муниципального района.

Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района подлежит опубликованию в районной газете «Любытинские вести» (обнародованию);

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

              8) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения ее полномочий;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

              11) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы  поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

              12) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"- со дня установления уполномоченным органом соответствующего факта.

           13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами;

              В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, Дума района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района.

              Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

              2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.

Статья 37. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района является постоянно действующим органам внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Любытинского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района подотчетна Думе района.

3. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4.Деятельность Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы района.

5. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1)  контроль за исполнением местного бюджета;

2)  экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Любытинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Любытинского  муниципального района;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Любытинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Любытинскому муниципальному району;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Любытинского муниципального района, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в Любытинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и Главе района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы района.

6. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района образуется Думой района и действует в соответствии с Положением, утвержденного Думой  района.

7.Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района обладает правами юридического лица.

8. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района.

9. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района составляет пять лет.

Председатель контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия председателя прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"- со дня установления уполномоченным органом соответствующего факта.

10. Структура Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района определяется в порядке, установленном решением Думы  района.

11. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района утверждается решением Думы района.

12. Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Любытинского муниципального района.

13. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Любытинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Любытинского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Любытинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Любытинского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Любытинского муниципального района.

_________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: бюллетень "Официальный вестник" № 5 от 28.05.2016, бюллетень "Официальный вестник" № 2 от 21.02.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать