Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2011г.
Номер документа: RU695023022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Борковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                  

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 27.03.2006  № 12

Принят  решением Совета депутатов Борковского   сельского поселения  Бежецкого района Тверской области от  18.04.2011 № 73

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и  31.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»

Статья  8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

     7)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

     8) создание муниципальной пожарной охраны;

     9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных  в соответствии со статьей 19 Федерального  закона от 06.10.2003г.  № 131- ФЗ),  если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных  из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  и  поступлений  налоговых доходов по дополнительным  нормативам  отчислений.

   Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание  муниципальных  предприятий и  учреждений,  осуществление  финансового  обеспечения  деятельности  муниципальных  казенных  учреждений  и  финансового  обеспечения  выполнения  муниципального  задания  бюджетными  и  автономными  муниципальными  учреждениями,  а  так  же  формирование  и  размещение  муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение  к  системе  коммунальной  инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение  к  системе  коммунальной  инфраструктуры,  тарифов  организаций коммунального комплекса на  подключение,  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса, надбавок  к  ценам,  тарифам для  потребителей  могут  полностью  или  частично передаваться  на   основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5.1) организация теплоснабжения  в  соответствии  с  федеральным  законом «О  теплоснабжении»

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления,  депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом  муниципального  образования  принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения предусмотренных подпунктами 8-10, 17 и 20 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава. 

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления  Борковского сельского поселения  органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 10. Порядок передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления  поселения органам местного самоуправления муниципального образования Тверской области «Бежецкий район»

1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области (далее-Бежецкий район)

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения отдельных соглашений в соответствии с решениями, принятыми Советом и Собранием депутатов Бежецкого района.

3. Передача отдельных полномочий осуществляется с одновременной передачей необходимых для их реализации финансовых средств.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема  межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета .

Статья 23. Структура органов местного самоуправления  поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

          - представительный орган - Совет депутатов Борковского сельского поселения (сокращенное наименование - Совет);

          - глава муниципального образования – глава Борковского сельского поселения (сокращенно -Глава поселения);

-исполнительно-распорядительный орган Борковского сельского поселения - администрация Борковского сельского поселения (сокращенное наименование - администрация поселения);

- контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Совета депутатов Борковского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета, принявшего  указанное решение.

Решение   о   создании контрольного органа муниципального образования «Борковское сельское поселение»  вступает   в   силу   в                        порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 6 статьи 36 настоящего Устава.

5. Финансовое  обеспечение  деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения, расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23.1.   Контрольный орган  Совета депутатов                     Борковского  сельского поселения

1. Контрольный  орган - Ревизионная комиссия   Совета    депутатов  Борковского сельского поселения  Бежецкого района Тверской области  образуется  в  целях  контроля  за  исполнением  местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за    соблюдением    установленного    порядка    управления    и    распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия Совета депутатов Борковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области формируется Советом  депутатов Борковского сельского поселения  Бежецкого района Тверской области.

3. Деятельность  ревизионной комиссии   Совета    депутатов Борковского сельского поселения Бежецкого     района Тверской области     осуществляется     в     соответствии     с     Положением,  утвержденным Советом  депутатов Борковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

4.Результаты проверок, осуществляемых  контрольным  органом муниципального образования, подлежат обнародованию

5. Органы местного самоуправления Борковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области  и должностные лица местного  самоуправления обязаны  представлять в  ревизионную комиссию  Совета    депутатов  Борковского сельского поселения   Бежецкого    района  Тверской области  по    его    требованию необходимую  информацию  и  документы  по   вопросам,  относящимся   к  их  компетенции

Статья 25. Совет депутатов поселения

1. Совет является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Депутаты Совета избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  на срок полномочий Совета.

3.  Совет обладает правами юридического лица,  является  муниципальным  казенным  учреждением, осуществляющим  управленческие  функции в соответствии с настоящим уставом.

      Совет, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4.Совет состоит из 10 депутатов.

На постоянной основе в Совете может работать один депутат.

Совет первого созыва избирается сроком на 3 года, последующих созывов - на 5 лет.

5. Совет  может осуществлять свои полномочия в случае избрания  не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Совет правомочен решать вопросы, указанные в повестке дня в составе не менее 1/2 от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.

7. Первое заседание Совета нового созыва созывается избирательной комиссией не позднее двух недель со дня официального опубликования результатов выборов в Совет и его открывает председатель избирательной комиссии.

   До избрания председателя Совета, заседание ведет старейший по возрасту    депутат Совета.

    На первом заседании из числа депутатов избирается глава поселения,      исполняющий полномочия председателя Совета,  образуются  комиссии Совета, рабочие группы Совета , выбираются   их председатели.

8. Последующие заседания Совета созываются главой поселения не реже одного раза в три  месяца по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.

9. Основными организационными формами деятельности Совета являются его заседания, заседания комиссий, рабочих групп Совета и депутатские слушания.

10. Очередные заседания ведет глава поселения, а в его отсутствие или в случае прекращения полномочий главы поселения – один  из депутатов  Совета, утвержденный решением Совета.

11. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

12. Заседание Совета правомочно если на нем присутствует не менее 1/2 от избранного числа депутатов.

13. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

14. Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета.

15. Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

16. О ходе работы заседания, принятых на нём решениях население          поселения информируется через официальное обнародование путем размещения текста в публичных местах  в сроки,  установленные настоящим Уставом .

17. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».

Полномочия Совета также прекращаются:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом  решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от  установленной численности депутатов Совета;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Борковского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 26.  Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;

2) утверждение генерального плана развития поселения;

3) утверждение, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории  поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) определение  условий  общего  водопользования  на  водных  объектах;

7) принятие решения о назначении местного референдума;

8) назначение голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования поселения;

9) назначение выборов  депутатов Совета;

10) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

11) утверждение Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;

12)избрание из своего состава, в соответствии с нормой представительства, депутатов в состав представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район»

13) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

14) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;

15) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании Депутатов Бежецкого района;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, межмуниципальными соглашениями;

17) заслушивание ежегодных отчётов главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

Статья 27. Депутат Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,  обладающий пассивным избирательным правом.

      Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.

      Депутат Совета по решению Совета может быть избран в состав представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области.

      Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

     Депутат Совета руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета: первого созыва-

   3 года, последующих созывов-5 лет.

   Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно по следующим  основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 г

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и иными федеральными законами

5. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

7. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,  занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 28. Решения Совета

1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения.

2. Совет принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящего Устава большинством от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

  -  Глава поселения  в соответствии с уставом муниципального образования избирается  представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия  председателя Совета депутатов,

организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.

- Глава поселения может входить в состав  представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий

район» Тверской области

   -  Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

   - Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  

     Совета на первый срок – на 3 года, последующие – каждые 5 лет.

   -  Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более  половины от установленной численности депутатов.

3. Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

     В случае если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы  поселения  выполняет старейший по возрасту депутат.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его  вступления в должность.

    - Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение  из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области .

    - На Главу поселения  распространяются  положения Федерального закона от 02.03.2007 г № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Тверской области от 09.11.2007   № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», а также  иные муниципальные правовые акты, принимаемые Советом.

     - Главе поселения предоставляются гарантии в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области и  нормативными правовыми актами муниципального образования                       « Борковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области.

  5.  Полномочия Главы поселения прекращаются со дня  вступления в должность вновь избранного главы.

  6. Глава поселения

              1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) созывает, открывает и ведёт заседание Совета, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

              3) представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями общественными объединениями;

              4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета и  главы поселения;

          5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

              6) руководит работой аппарата Совета , назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета ;

          7)  во исполнение решения Совета подписывает контракт с Главой администрации поселения;

              8) представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах  своей деятельности;

              9) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

         10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством;

         11) издает в пределах своих полномочий  постановления и  распоряжения;             

12) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, а также  его постоянных и временных комиссий;

              13) координирует деятельность Совета и даёт поручения комиссиям Совета;

              14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

              15) разрабатывает проекты планов работы Совета и вносит их на утверждение Совета;

          16) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета ;

              17) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета , устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета  в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета;

              18) осуществляет приём граждан и рассматривает их обращения;

              19) открывает и закрывает расчетные и  текущие счета Совета ;

              20) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета  в банковских учреждениях;

              21) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдаёт доверенности от имени  Совета  муниципальным служащим аппарата Совета  для представления интересов Совета  в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

              22) обеспечивает организацию приёма граждан депутатами Совета;

          23)исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуска, болезни, командировки и т.д.) полномочия главы поселения исполняет по решению Совета депутата Совета.

        Статья 31.  Администрация поселения. Глава администрации поселения

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

   Администрация поселения обладает правами юридического лица, является  муниципальным  казенным  учреждением,  осуществляющим  управленческие  функции, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.

    Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

применительно к  казенным учреждениям.

2. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации  поселения.

      В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3. Отраслевые (функциональные) органы  администрации поселения, которые являются юридическими лицами,  организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

    Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения

4. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

5. Главой местной администрации является  лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

     Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

   Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения

5.1  Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

   Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

   Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения.

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

    Контракт с главой местной администрации заключается главой поселения .

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Тверской области.

7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

       Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 9  настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10 2003  № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

        Статья 32. Полномочия Администрации поселения 

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам, местного значения, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета, входят в компетенцию Главы  поселения и Совета.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект   бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;

7) организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует    обустройство мест массового отдыха населения;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует  благоустройство и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждает  подготовленную  на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, осуществляет  выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организует  осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет  мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31)  осуществляет муниципальный контроль на территории поселения путем проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами.

      Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливаются Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемого Советом депутатов Борковского сельского поселения.

32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 33. Избирательная комиссия поселения

1.Избирательная комиссия Борковского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Борковского сельского поселения, преобразования Борковского сельского поселения.

2.   При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Борковского сельского поселения.

Избирательная комиссия Борковского сельского поселения не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также расчетный счет в банке.

3. Избирательная комиссия Борковского сельского поселения формируется в количестве – 10 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия Борковского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Борковского сельского поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области и настоящим Уставом.

В случае если избирательная комиссия Борковского сельского поселения не сформирована, Совет Борковского сельского поселения вправе обратиться в Избирательную комиссию Тверской области с целью решения вопроса о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования Борковского сельского поселения на территориальную избирательную комиссию. 

          Статья 35.  Муниципальные правовые акты

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Борковского    сельского поселения входят:

1) Устав Борковского   сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Борковского  сельского поселения;

3) правовые акты главы Борковского   сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных  настоящим уставом.

2. Устав Борковского   сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Борковского  сельского поселения.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,  Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также  законам, иным нормативным правовым актам  Тверской области

  Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Борковского  сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов  Борковского   сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Борковского   сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Борковского   сельского поселения,  решения об удалении главы Борковского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Борковского   сельского поселения  и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Борковского сельского поселения.

5. Глава Борковского  сельского поселения  в пределах своих полномочий, установленных  Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Борковского сельского  поселения, подписывает решения Совета.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Борковского  сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Борковского   сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Борковского   сельского поселения.

   8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельского поселения, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Бежецким межрайонным прокурором.

   Муниципальные  правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим  Уставом.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Борковского   сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

    11. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления  Борковского   сельского поселения  и должностными лицами местного самоуправления Борковского  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста в публичных местах в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

    12. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Борковского  сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  Борковского сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Борковского сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

  13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

14.Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для  досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

Статья 36.Устав поселения.

1. Уставом поселения  регулируются вопросы организации местного самоуправления в муниципальном образовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Проект Устава  поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава  поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом  порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава  поселения  в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5.. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

    Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений

      Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 6 настоящей статьи.

Статья  38. Муниципальное имущество

1. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество,  предназначенное  для  обеспечения  первичных  мер  пожарной безопасности; 

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) Имущество, предназначенное  для  оказания  поддержки  социально-ориентированным  некоммерческим  организациям,  осуществляющим  деятельность  на  территории  поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

2.1     указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » и настоящим уставом вопросов местного значения;

2.2 имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ »;

2.3  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

2.4  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным  имуществом  поселения

1. Органы  местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждённым Советом депутатов, вправе передавать  муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения  поселения, удовлетворения потребностей населения и  местного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом.

5. Муниципальное образование «Борковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.  

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается администрацией поселения   не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации поселения.

Администрация от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

6. Администрация  поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.07.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 04.03.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать